О провале апостолов

О «проваленном» апостолами и их учениками «божественном» поручении Марии.

       Эфе;сский (Ефесский) собо;р, Третий Вселенский собор — Вселенский собор христианской церкви, проходивший в городе Эфесе (Малая Азия) в 431 году. Поводом к нему стало распространявшееся учение Нестория, архиепископа Константинопольского (428—431), что Пречистую Деву Марию следовало называть не Богородицей, а Христородицей, так как у Бога не может быть матери.
      В 431 году в связи с учением, которое распространял Несторий, по инициативе Кирилла Александрийского было принято решение о созыве церковного собора. Местом для проведения собора был выбран город Эфес. В Эфесе начали собираться епископы, часть из них сгруппировалась вокруг епископов Кирилла и Мемнона Эфесского, другая часть сгруппировалась вокруг Нестория. Несмотря на то, что далеко не все приехали в Эфес, а были в пути, в том числе: римские легаты, и большая делегация из Антиохийских епископов во главе с Иоанном Антиохийским, Кирилл и Мемнон приняли решение открыть собор. Они приглашают Нестория на собор. Несторий и поддерживающие его епископы отказываются явиться на собор, который желают начать Кирилл и Мемнон. Они предлагают дождаться времени, когда все епископы соберутся во Эфесе. Кирилл и Мемнон не обращают внимания на то, что не все собрались, и исключительно из своих приверженцев собирают собор, на котором анафематствуют Нестория, без участия последнего в нём.
    Делопроизводство Эфесского — III Вселенского Собора, на котором председательствовал Кирилл Александрийский, также было далеко не идеальным. При открытии Собора Кирилл не принял во внимание не только отсутствие «восточных» епископов во главе с Иоанном Антиохийским, но и протесты императорского представителя Кандидиана. Кроме того, накануне открытия Собора, 21 июня 431 года, двадцать один из уже собравшихся на тот момент в Эфесе сорока митрополитов подали протест в связи с отсутствием приглашения епископов Востока. Всем этим справедливым возражениям святитель Кирилл не придал никакого значения, открыв заседания 22 июня. Это и повлекло за собой отделение восточных отцов и проведение ими под председательством Иоанна Антиохийского параллельного и враждебного собрания, приказы императора Феодосия II об аресте святителя Кирилла, Мемнона Эфесского и других важнейших деятелей обоих противостоящих собраний и последующий двухлетний поиск единой догматической формулы между Александрией и Антиохией.
     Эфесский собор не признаётся Ассирийской церкви Востока и Древней Ассирийской церковью Востока.

Что сообщает нам Мария в тексте евангелия Луки?
   Лука 1: 46-55 «И сказала Мариам (Мария): Величает душа Моя Господа, и возликовал дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на малость рабы Своей; ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды; что сотворил Мне великое Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды и роды боящимся Его; соделал Он сильное рукою Своею, рассеял гордых в помышлениях сердца их; низложил властителей с престолов и возвысил смиренных; алчущих преисполнил благ; и богатых отослал ни с чем; поддержал Израиля, отрока Своего, в память о милости – как Он сказал отцам нашим, – милости к Аврааму и семени его вовек».

     Итак, по утверждению Марии, ее «будут называть блаженной все роды».
    Есть ли этому подтверждения у Евангелистов и апостолов в посланиях?
Нет!
  Первое. Сам Иисус нигде не сообщает своим ученикам и слушателям из народа о сем факте и наказе. Более того, удивляет представление Марии о своем сыне, как о безумце!
  Марка 3: 21-35 «И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.  А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя. И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то;; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, войдя в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, и тогда расхитит дом его. Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. Сие сказал Он, потому что говорили: в Нем нечистый дух. И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь».
    Второе. Во время распятия Иисус посвящает заботу о своей маме ученику Иоанну, будущему апостолу, что напишет свои послания и последнюю книгу Нового Завета в 90-х годах 1 века от РХ - Откровение. Однако мы нигде в посланиях Иоанна и Откровениях не находим упоминаний о Марии, которая была у него на попечении. 
    Иоанна 19: 23-27 «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же;но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе».

   Третье. Ни один из апостолов (Петр, Иаков, Иоанн, Иуда) в посланиях к еврейским церквям (общинам) не упоминает о сем факте и наказе – чествование Марии в качестве «богоматери» через «непорочное зачатие».

  Четвертое. В книге Деяния Апостолов, что описывает время служения посланников (апостолов) с июня 33 г. по лето 61 г. нет ни одного упоминания о том, что апостолы учат еврейские и языческие общины первых христиан о непорочном зачатии Марии. Ритуалы чествования ее отсутствуют.

    Пятое. Главным апостолом языческих христианских общин за пределами Израиля был Павел. Ни в одном его послании нет упоминаний о Марии. Таким образом, языческой христианской ойкумене 1 века вообще ничего не было известно о Марии и ее непорочном зачатии.
 
   Шестое. Согласно преданиям Мария умерла в 48 г. от РХ, когда ей было 72 года. Это тот период, который описан в книге Луки «Деяния Апостолов». Ее смерть не стала поводом упоминания Лукой об этом факте в «Деяниях». Нет никаких распоряжений апостолов на счет неких дальнейших особых молитв- поминаний девы Марии. 
 
   Седьмое. Была ли Мария девственницей, как мы находим в греческих текстах Евангелий?
    В исходных еврейских текстах Нового Завета употреблено по отношению к Марии слово «наара» - юная и «альма» - в текстах пророчества (Исаия 7: 14), что означает «молодая женщина», а не еврейское «бтула», свидетельствующее о девственности. 
 
  Восьмое. В восстановленном еврейском тексте идет речь не о «непорочном зачатии», т.е. зачатии без Иосифа девственницей Марией Мессии от Бога, а об исцелении ее от бесплодия, как и ее родственницы Елисаветы, с зачатием Марии от мужа Иосифа! Это становится здравым объяснением того, что обе родословные Иисуса в евангелиях Матфея и Луки ведут нас к Иисусу через Иосифа.
      Родословной Марии в евангелиях нет. Еврейский народ до сих пор не располагает ни какими документами, которые бы проливали свет на древо рода Марии. Все, что нам известно из первой главы Луки это то, что Мария была родственницей Елисаветы, из рода Аарона, колена Левина, в то время, как  Иисус – лев из колена Иуды! 
   
    Восстановленный текст еврейского Нового Завета: «Вот как произошло рождение Йеhошуа hа-Машиаха. Йосэйф взял в жену Мирьям, но обнаружилось, что она бесплодна. Йосэйф, был праведником, и потому он намеревался дать ей разводное письмо тихо, не предавая её публичному позору. Но когда он размышлял об этом, ангел Йеhовы явился ему во сне и сказал: “Йосэйф, сын Давида, не бойся быть мужем Мирьям, ибо сила Руаха-ГаКодеш сойдет на нее и, Она родит тебе сына, и ты назовёшь его Йеhошуа, [что значит ‘Йеhова спасает’], потому что он спасёт свой народ от грехов их”. Всё это случилось, чтобы исполнилось сказанное Йеhовой через пророка: “Вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл ‘Элоhим с нами“. Проснувшись, Йосэйф поступил так, как сказал ему ангел Йеhовы – он не стал разводиться с Мирьям, женою своей. Она же родила ему сына, как обещал ангел, и он назвал его Йеhошуа» (Матфея 1: 18-25).
  В связи с этим обстоятельством, историками выдвигается версия о том, что Мария и ее тетка Елисавета могли болеть некой общей наследственной болезнью, приведшей к их бесплодию.
    Девятое. С 33 г по РХ, когда начала распространяться Евангельская весть, по 431 г. по РХ, времени принятия усеченным составом священников идеи «Мария-Богородица» на Эфесском соборе проходит почти 400 лет. Это 13 поколений \ родов, что не имели представления об этой идее или были ее противниками. Причем, немалое число священников и дальше оставались ими (противниками).
   Десятое. В книге пророка Исаии 55:11 сказано: «так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его».
  В свете этого утверждения Бога следует поставить вопрос о «природе» слов Марии: являются ли они словами, вдохновленными от Бога, или всего лишь поздними греческими вставками, призванными подвести «доказательную» базу под другую, принятую весьма странным голосованием идею о «божественности» Иисуса на соборе в Никее в 325 г.?


     Читателю оставляется право самому честно ответить на это вопрос…


Рецензии