Молитва в жизни Иисуса

Молитва в жизни Иисуса. Неудобные вопросы. Неудобные ответы
   Молитва - это обращение к Богу, святым с просьбой о ниспослании блага и отвращения зла, содержащее также благодарность и восхваление (словарь Ожегова).
  Само существование молитвы в жизни Иисуса выглядит странным в рамках его осмысления в качестве «Бога во плоти». 
     1-е послание Тимофею 3 глава, стих 16 — синодальный текст:
  «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».
В еврейском тексте это звучит так:
  «И беспрекословно — великая благочестия тайна: Машиах явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе».
    Ох уж эти евреи! Вечно они все путают и мешают спокойно жить благословенным христианам!
      Давайте попробуем посмотреть на то, чему учит других Иисус относительно молитвы, Кому молится, зачем он это делает, как молится и что ожидает получить.
  Первое. Иисус учит молиться людей Отцу.
    «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь». Матфея 6: 9-13.
  Возьмите карандаш и попробуйте выписать все места Нового Завета, где это принцип нарушен, где есть примеры молитвы самому Иисусу или обращение к Духу Святому.
   Таких мест нет! Более того, Савл, будучи крайним противником верующих во Христа иудеев, на пути в Дамаск имел опыт общения с воскресшим Машиахом Иисусом. Позже, став апостолом Павлом и написав 2/3 всех Посланий, он никому не дает рекомендаций молиться Иисусу не смотря на этот опыт. Не видим мы таких рекомендаций и от апостола Иоанна, после его общения с Машиахом на острове Патмос. Их нет! Свое «Откровение» апостол заканчивает категорическим отказом в добавлении любых других представлений о Машиахе, пути спасения и пр.
    Странный заговор молчания апостолов относительно повеления или разрешения молиться Иисусу, если он «Бог во плоти»!
  Второе. Иисус молится Отцу. Зачем? Если он и Отец одно, в смысле «одно и тоже», то, следовательно, «Бог во плоти» обращается к Самому Себе вне плоти!? 
    «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – одно». Иоанна 10: 27-30. Синодальный перевод.
    Еврейский текст: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего. Я и Отец – едины».
Тождественность и единство - не одно и тоже!
  Есть ли примеры обращения Иисуса к Духу Святому? Нет!
Третье. Может ли что-нибудь просить Иисус у Бога, если он сам Бог во плоти?
  Как видно из текстов Евангелий, да, может и просит! Но зачем? Изначально, по определению, Бог совершенен и у Него нет недостатка ни в чем! Он уже всезнающий, всемогущий и пр. Если у Иисуса недостает ведения и сил, значит, мы имеем право склониться к правоте евреев с их текстами.
1. Иисусу недостает знаний.
А. «О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец». Марка 13: 32.
Б.  Недостаток знаний, требует водительства Свыше.
   «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». Матфея 4:1.

2. Иисусу не достает сил.
А. Иисус нуждается в служении ангелов после 40-дневного поста.
«Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». Матфея 4: 11.
  Б. Иисусу не хватает сил для исцелений и чудес.
  «Оттуда вышел Он и пришел в Свое отечество; за Ним следовали ученики Его. Когда наступила суббота, Он начал учить в синагоге; и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, ежду нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем. И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их». Марка 6: 1-5.

    В. Молитва в Гефсиманском саду. Иисусу не хватает сил для смиренного принятия воли Отца и ему посылается ангел для укрепления. Нуждается ли Бог во плоти в укреплении от ангела?
   «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю». Лука 22: 40-44.

   Г. Иисус не управляет ангелами, но Отец!
    «И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви;! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что та;к должно быть?» Матфея 26: 47-54.

     Если кто-то думает, что, молясь Богу, Иисус, будучи ни в чем нуждающимся Свыше, таким образом учит молится верующих иудеев, то напрасно! Евреи к моменту прихода Машиаха уже имели 2000 лет опыта молитвы и общения с Всевышним. Ничего революционного Иисус им не открыл. Все его просьбы и основные учения о молитве были вокруг недопущения в них лицемерия, духовности на показ.
     Он учит молиться в тайне:
    «И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матфея 6: 5-6.
  Иисус сам следует этому совету, уходя молиться в безлюдные места.
  «Когда Иисус был в одном городе, пришел человек весь в проказе и, увидев Иисуса, пал ниц, умоляя Его и говоря: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Он простер руку, прикоснулся к нему и сказал: хочу, очистись. И тотчас проказа сошла с него. И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться священнику и принести жертву за очищение свое, ка;к повелел Моисей, во свидетельство им. Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился». Лука 5: 12-16.

     Кого и чему можно научить в безлюдном месте!?
   
    Проведенный обзор требует осмысления и других мест Нового Завета в рамках понимания природы Иисуса Машиаха (Христа).
   В качестве примера приведем следующий отрывок из еврейского текста Матфея 1: 18-25:
    «Вот как произошло рождение Йеhошуа hа-Машиаха. Йосэйф взял в жену Мирьям, но обнаружилось, что она бесплодна. Йосэйф, был праведником, и потому он намеревался дать ей разводное письмо тихо, не предавая её публичному позору. Но когда он размышлял об этом, ангел Йеhовы явился ему во сне и сказал: “Йосэйф, сын Давида, не бойся быть мужем Мирьям, ибо сила Руаха-ГаКодеш сойдет на нее и, Она родит тебе сына, и ты назовёшь его Йеhошуа, [что значит ‘Йеhова спасает’], потому что он спасёт свой народ от грехов их”. Всё это случилось, чтобы исполнилось сказанное Йеhовой через пророка: “Вот, эта молодая женщина забеременеет и родит сына, и наречет ему имя Имману Эйл ‘Элоhим с нами’“. Проснувшись, Йосэйф поступил так, как сказал ему ангел Йеhовы – он не стал разводиться с Мирьям, женою своей. Она же родила ему сына, как обещал ангел, и он назвал его Йеhошуа».

    Догматика христианства, опираясь на греческие варианты перевода, настаивает на непорочном зачатии, как - будто дети в браке зачинаются в грехе. В еврейской традиции, да и в истории человечества дети в браке - воля Бога и Его благословение, а не грех.
 
«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».
Грехопадение заключалось в непослушании Богу, а не в рождении детей в браке, который был благословлен Творцом!
  Если непорочное зачатие реально и столь важно для спасения, то вновь возникает вопрос: почему ни один апостол в посланиях к церквям об этом не вспоминает!?  Не вспоминает об этом и апостол Иоанн, которому Иисус на Голгофском кресте поручает заботиться о своей маме Марии.
В рамках разбора ответим на вопрос: почему апостолы и их ученики не молятся Иисусу?
Бог дает заповедь через Моисея:
   «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Исход 20: 1-3.
  Иисус подтверждает эту заповедь:
   «Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему».
   Матфея 4:8-11.

В качестве кого люди и ангелы принимали Иисуса?

   Еврейский народ воспринимал Иисуса в качестве сына Давида, что возможно только если Иосиф физический отец Иисуса. Только через кровное родство с ним Иисус мог унаследовать царское помазание по Закону Моисея. Родословной Марии в природе не существует.  Нет в еврейских исторических анналах никаких упоминаний о роде Марии.
 - Народ: «Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна* Сыну Давидову!»
  Матфея 21: 6-9.
-Сатана и бесы не называют Иисуса Богом.
«И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий…» Матфея 4:3.
Обратим внимание на то, что совсем иначе сатана обращается к Самому Богу:
   «Был человек в земле Уц, Ийов – имя его, и был человек тот непорочен, справедлив и боялся Элоhим, и удалился от зла. И родилось у него семеро сыновей и трое дочерей. И было скота у него: семь тысяч мелкого скота, и три тысячи верблюдов, и пятьсот пар волов, и пятьсот ослиц, и прислуги весьма много; и был человек тот самым богатым среди всех сынов востока.И сходились (обыкновенно) сыновья его и устраивали пир, каждый в доме своем, в день свой, и посылали и звали трех сестер своих есть и пить с ними. И было, когда завершали пиршественные дни круг свой, то посылал (за сыновьями) Ийов и приглашал их, и вставал рано утром, и возносил всесожжения по числу всех их, ибо говорил Ийов: “Быть может, согрешили сыновья мои и хулили Элоhим в сердце своем”. Так делал Ийов во все дни. И был день, когда пришли сыны Элоhим (ангелы) предстать пред Йеhовой, и пришел меж ними и сатан.  И сказал Йеhова сатану: откуда пришел ты? И отвечал сатан Йеhове и сказал: бродил я по земле и расхаживал по ней. И сказал Йеhова сатану: обратил ли ты внимание на раба Моего Ийова, что нет подобного ему на земле; человек (он) непорочный и справедливый, боящийся Элоhим и удаляющийся от зла. И отвечал сатан Йеhове и сказал: разве даром боится Элоhим Ийов?» ТаНаХ (Ветхий Завет) Иов 1: 1-9.
   Бесы: «И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов*, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. //*Из пещер, где погребали. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми». Матфея 8: 28-33.

-Ангелы Божьи не называют Иисуса Богом.

   «После первого дня Песах, на рассвете, Мирьям из Магдалы и другая Мирьям пришли осмотреть гробницу. Внезапно произошло сильное землятресение, ибо ангел Йеhовы сошёл с небес, отвалил камень и сел на него. Он выглядел подобно молнии, и одежды его были белыми как снег. Стражники сильно испугались, задрожали и стали подобными мертвецам. Но ангел сказал женщинам: “Не бойтесь. Я знаю, вы ищете Йеhошуа, казнённого на стойке. Его здесь нет, потому что он ожил, как и говорил! Войдите и посмотрите на место, где он лежал. Потом идите быстро к талмидим и скажите: ‘Он восстал из мёртвых, и теперь идёт в Галиль раньше вас. Там вы с ним встретитесь. Вот, я сказал вам». Еврейский Новый Завет. Матфея 28: 1-7.
   Таким образом, отсутствие молитв Иисусу свидетельствует только о его человеческой природе. Природа эта уникальна! Тем не менее, эта уникальность не делает его Богом!
     Он сотворен (Бог вечен!), но сотворен прежде создания всего видимого и невидимого. Через него все начало быть. Он в определенном смысле соавтор творения.
      Колосянам 1: 9-20:  «Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стои;т. И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное».


Рецензии