ЛжеОтцы

О тех, кому мы обязаны нарушением Законов Божьих.
     Предупреждение от апостола Иоанна (1 послание 2 глава): «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем… Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то; открылось, что не все наши».
       Соблюдение субботы одна из 10 заповедей Божьих!
    Исход 20: 1-17: «И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. Не желай до;ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего».
     Игнатий был первым известным христианским писателем язычником (первая половина 2 века от РХ., время когда евреи апостолы, что придерживались субботы уже умерли), который выступил в пользу замены христианством субботы Днем Господним:
     «Не соблазняйтесь странными доктринами или устаревшими баснями, которые бесполезны. Ибо, если даже по сей день мы живем по образцу иудаизма, мы признаем, что не получили благодати. ... Если бы тогда те, кто ходил по древним обычаям, обрели новую надежду, больше не соблюдая субботы, но строя свою жизнь в соответствии с днем Господним, в который наша жизнь также возникла благодаря Ему... как мы сможем жить отдельно от Него?»
— Послание Игнатия магнезианцам 8:1, 9:1-2, Перевод Лайтфута.
     «Поэтому, если те, кто был воспитан в древнем порядке вещей, обрели новую надежду, больше не соблюдая субботу, но живя в соблюдении дня Господня, в который также наша жизнь снова зародилась благодаря Ему и Его смерти — которую некоторые отрицают, благодаря тайне которой мы обрели веру и поэтому терпим, чтобы нас признали учениками Иисуса Христа, нашего единственного Учителя, — как мы сможем жить отдельно от Него, чьи ученики, сами пророки в Духе, ожидали Его как своего единственного Учителя? Учитель? И поэтому Тот, кого они справедливо ожидали, придя, воскресил их из мертвых».
— Письмо к магнезианцам 9, перевод Робертса и Дональдсона, стр. 189.
  Летописи сообщают о том, что Игнатий был учеником самого апостола Иоанна. Однако мы помним, что Иуда то же был учеником Иисуса, но это обстоятельство не помешало ученику предать учителя, а Иоанну предупредить, что не «все наши»…
  Иисус о Законе:
 -  Лука 16: 14-17: «Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца; ваши, ибо что высоко у людей, то; мерзость пред Богом. Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».

-  Матфея 7: 21-23: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие БЕЗЗАКОНИЕ». То есть нарушающие Заповеди!
Апостолы соблюдают субботу: Деяния Апостолов 13: 42-44, 16:13, 17:1-3, 18: 1-4:
    «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией (ЕНЗ: «Когда собрание в синагоге было распущено, многие из евреев по рождению и набожных прозелитов последовали за Шаулем и Бар-Набой, а те беседовали с ними и убеждали их всеми силами держаться за Божью любовь и милость»). В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие (ЕНЗ: «В следующий Шабат почти весь город собрался послушать весть о Господе»).
    «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами (ЕНЗ: «затем в Шабат вышли через ворота к реке, где, как мы поняли, собирался миньян. Мы сели и стали беседовать с собравшимися там женщинами»).
     «Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога (ЕНЗ: «Пройдя Амфиполис и Аполлонию, Шауль и Сила прибыли в Фессалонику, где была синагога»).  Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам (ЕНЗ: «Шауль, по своему обыкновению, вошёл туда, и в течение трёх Шабатот преподавал им драшотиз Танаха, объясняя и подтверждая с помощью текста, что Мессия должен был перенести страдания и воскреснуть из мёртвых, и что Йешуа, которого я проповедую вам, и есть Мессия»).

   «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток (ЕНЗ: «После этого Шауль покинул Афины и направился в Коринф, где встретил еврея по имени Аквила, который родом был с Понта, и недавно вместе со своей женой Прискиллой перебрался из Италии, так как Клавдий издал указ об изгнании евреев из Рима. Шауль пошёл к ним домой, (Клавдий издал указ об изгнании евреев из Рима в 49 г. н.э. Изгнание это часто связывается со словами Светония: «Поскольку евреи не переставали нарушать покой подстрекательствами о Хрестусе, он [КлавдиЙ] изгнал их из Рима» (Клавдий 25:4); предполагают, что язычник Светоний говорит не о каком-то неизвестном Хрестусе, но о Христе («Христос», см. ком. к Мат. 1:1), делая ошибку при написании этого слова. Если это так, то Светоний (75-160 гг. н.э.) - один из первых писателей, кроме авторов Нового Завета, упоминающих Мессию Йешуа, а его фраза «подстрекательствами о Христе», должно быть, означает споры между мессианскими и немессианскими евреями. Тем не менее, остаётся вероятность, что «Хрестус» - это другая личность. Можно полагать, что после изгнания евреев из Рима, семья Аквила не сразу покинула территорию Италии, но общее враждебное окружение привело к тому, что к 51/52 г. от РХ, он и его жена перебрались в Коринф) и поскольку они занимались одинаковым ремеслом - делали палатки - он остался у них, и они стали работать вместе»). Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов (ЕНЗ: «Кроме того каждый Шабат Шауль стал проводить в синагоге дискуссии, стараясь убедить как евреев, так и греков»).   
    Слово Божье (Ветхий Завет и Новый) по мнению Игнатия устаревшие басни и устаревшие доктрины! Так в начале 2 века от РХ началась замена Истины через греческую философскую интервенцию.
   Но:
-Бог отделил субботу и освятил ее задолго до ввода в силу Закона Моисея (Бытие 2: 2-3). Суббота – знамение того, что все было сотворено. Здесь нет места иным идеям о том, что это еврейский день, а, значит, и нет повода передвигать этот день.
-Суббота чтилась евреями в пустыне, когда Моисей еще не восходил на Синай за скрижалями Завета (Исход 16).
-Суббота часть универсального Закона (Исход 20: 8-11) как для евреев, так и для язычников.
-Иисус соблюдал субботу и не оставил ни каких распоряжений относительно воскресения (пример. Лука 4: 31, Лука 6:6).
-После Пятидесятницы апостолы продолжали чтить день субботний (Деяния Апостолов 13: 42-44, 16:13, 17:1).
-Уверовавшие во Христа язычники чтут субботу (Деяния Апостолов 13: 42-44).


Рецензии