Паулианство

Паулианство. Часть 1.
    Паулиа;нство (павлини;зм, паулини;зм, англ. Pauline Christianity — «павлово христианство», от лат. Paulus, рус. Павел) — термин, который используется для описания традиционного христианства как религиозного учения, возникшего в результате искажения первоначального учения Иисуса Христа под влиянием идей апостола Павла. Такой взгляд на традиционное христианство, порицающий вклад Павла как искажение первоначального христианства, называют «антипавлинизмом».
     Термин вошёл в употребление трудами исследователей, отмечавших существование разных взглядов в раннем христианстве, где Павел приобрёл заметное и постепенно доминирующее влияние. Данный тезис получил широкое распространение в среде критиков, рассматривающих идеи посланий Павла радикально отличающимися от других книг Нового Завета, а также от ряда неканонических текстов древних христиан.
   Наиболее активные заочные борцы с апостолом Павлом это раввины. Они опровергают не только его тексты, но и все остальные в Новом Завете. Цели этой борьбы понятны: опровергнуть факт смерти и воскресения Иисуса, его мессианскую природу, опровергнуть мученическую смерть за веру апостолов, их пророческих характер служения, полный смысл Торы, как путеводителя ко Христу и пр.
    Претензий к Павлу у них много. В ход идут всевозможные обвинения. В постах о Павле и «его» учении мы разберем их всех.
   Итак, начнем. 
     Павел родился около 10 г. по Р.Х. Он был иудеем из фарисейской семьи (Деян 23:6), из колена Вениамина (Флп 3:5), и происходил из Тарса в Киликии (Деян 9:11; Деян 21:39; Деян 22:3), торгового и образовательного центра, с эллинистической атмосферой и римской политикой. Это был город, которым он мог гордиться (Деян 21:39).

Более того, он был учеником Гамалиила и имел связь с первосвященником:
    Деяния 22: 1-5 «(Павел): Мужи братия и отцы! выслушайте теперь моё оправдание перед вами. Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они ещё более утихли. Он сказал: я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сём городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шёл, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание».


   Первое обвинение против Павла заключается в том, что его подозревают во лжи, когда он сообщает о себе, что он «фарисей» и «ученик Гамалиила». Однако в место того, чтобы предоставить документы о том, кем был Павел в представлениях раввинов на самом деле, они объясняют свои «подозрения» тем, что фарисеи не могли иметь связей с первосвященниками, т.к. первосвященники были саддукеями, а, как известно, саддукеи и фарисеи не имели нормальных отношений, но были врагами. Далее они приводят красочный пример для русскоговорящей диаспоры евреев: «Представьте себе картину, когда Чапаев приходит к красным и приносит рекомендации от белого барона Врангеля, что он был у него на службе, чтобы теперь они его взяли к себе красные командиром! Такое невозможно, как и невозможно, чтобы фарисей был на службе у первосвященника саддукея!» В качестве первосвященника-саддукея, у которого Павел брал письма они называют Иосиф бен Каиафу, опираясь на текст Деяний Апостолов (4: 1-7): 
   «Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и проповедуют в Иисусе воскресение из мёртвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра; ибо уже был вечер. Многие же из слушавших слово уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч. На другой день собрались в Иерусалим начальники их, и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и прочие из рода первосвященнического; и, поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?»

    Но, если Каиафа и был судьей апостолам в первые 3 года их служения, то давать документы Павлу он уже не мог в силу того, что его полномочия закончились в 36 г. по РХ.
    Дело в том, что Павел мог быть исполнителем поручений от Храма только после исполнения ему 30 лет, а к 36 году по РХ он еще был «юношей», родившись в 10 г. по РХ, о чем мы читаем в другом отрывке Деяний.
    Деяния 7: 55-58 «Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла».
   Итак, это первая историческая ошибка обвинителей Павла. На самом деле он брал письма у Феофила бен Анануса в 41 г. от РХ, когда Савлу было уже 30 лет  и по Закону Моисея он мог исполнять поручения от лица Храма (1Паралипоменон23:1-3) будучи «совершеннолетним».
   Вторая ошибка в том обвинителей Павла, что они утверждают о непримиримой вражде между фарисеями и саддукеями на примере «красных» и «белых» в 1917 г.
     Разберем и это утверждение на их же примере, но вначале о фактах сотрудничества фарисеев и саддукеев:
 - Иоанна 11: 43-53 «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идёт. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус. Тогда первосвященники (саддукеи) и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. С этого дня положили убить Его».

    - «Когда же настало утро, все первосвященники (саддукеи) и старейшины народа и книжниками (фарисеями) и весь синедрион имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю (ЕНЗ: «Рано утром все руководящие священники и старейшины собрались вместе, чтобы обсудить, как им казнить Иисуса. Они заковали его в цепи, привели и отдали в руки правителя Пилата»)» (Матфея 27: 1–2, Марка 15: 1, Луки 23: 1–5).
   Из приведенных выше примеров видно, что «общая опасность» в лице Иисуса позволяет враждующим лагерям (фарисеям и саддукеям\ первосвященникам) объединяться.
     Теперь о сотрудничестве «красных» и «белых» перед лицом общей опасности.
- Первый случай. В начале 1934 г. Советский союз ввел войска (около 7 тыс. человек) в Синьцзян для подавления восстания мусульман-дунган. Группировка получила название Алтайской Добровольческой армии. В ее подчинение была передана белая часть полковника Папенгута. В этой операции впервые совместно действовали красноармейские и белогвардейские части.
    Подавив восстание, коммунисты прочно закрепились в Синьцзяне. В провинцию шли поставки вооружения, приезжали советские специалисты и военные инструкторы. В Урумчи одновременно существовали советская и белогвардейская военные части. В одном советском отчете отмечалось: "Обе группы красных и белых живут не только мирно, но и дружно… у эмигрантов нет прежней ненависти к красным" (Балмасов С. С. Белоэмигранты на военной службе в Китае. – М., 2007).
- Второй случай произошел уже после начала Великой Отечественной Войны. В августе-сентябре 1945 г. советские войска осуществили свой "блицкриг" в отношении японской Квантунской армии. В ходе этой операции была освобождена территория Маньчжурии, в частности, г. Харбин – один из крупнейших центров белой эмиграции.
     Бывшие участники Белого движения активно помогали советским войскам: создавали партизанские отряды, сообщали о расположении японских частей и стратегических объектов.
     В Харбине проживало большое число русских. Вступившие в город красноармейцы были удивлены, увидев множество вывесок на русском языке и услышав приветственные слова от бывших соотечественников. Победителям была устроена торжественная встреча. (Военно-исторический журнал. №09. 2010).
    Священники СССР и коммунисты во время Великой Отечественной войны.
     В дореволюционной России было 78 тысяч православных приходов, к началу войны их было уже в 20 раз меньше. В одном только 1938 году в стране было ликвидировано около 40 тысяч храмов; на тот момент, по данным Патриархии, в 25 областях СССР не сохранилось ни одного храма. Тысячи священников были репрессированы.
   Но! Уже 22 июня 1941 года, не дожидаясь просьбы коммунистов, патриарший местоблюститель Митрополит Сергий обратился с проповедью к верующим, призвав защищать Родину, а также собирать средства для помощи фронту. После обращения Сергия начался масштабный сбор средств. Деньги на оборону Отечества жертвовали не только простые люди, но и сами священники. С 1941-го по 1944 год Православная Церковь собрала и пожертвовала для обороны страны более 200 млн рублей — это огромные средства по тем временам. На эти деньги была создана целая эскадрилья имени святого Александра Невского и отдельная танковая колонна имени Дмитрия Донского.
   Все так же тысячи верующих священников взяли оружие и встали на защиту Родины вместе с коммунистами.
    Таким образом, только плохо знающие историю России евреи могут выдумывать столь странные обвинения против Павла\фарисея в его сотрудничестве с первосвященником саддукеем.
   Следующим традиционным обвинением против Павла и других апостолов является следующее: он (они) говорил хулу на Храм и Тору, нарушал (-и) закон.
   Деяния 21: 27-28 «Когда же семь дней оканчивались, тогда Асийские Иудеи, увидев его в храме, возмутили весь народ и наложили на него руки, крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввёл в храм и осквернил святое место сие».
    Ответ Павла:
  -  1 Тимофею 1:7-10 «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению…»

    - Деяния 22: 3 Павел: «… я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сём городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне».

  -  Деяния 25: 1-8 «Фест, прибыв в область, через три дня отправился из Кесарии в Иерусалим. Тогда первосвященник и знатнейшие из Иудеев явились к нему с жалобою на Павла и убеждали его, прося, чтобы он сделал милость, вызвал его в Иерусалим; и злоумышляли убить его на дороге. Но Фест отвечал, что Павел содержится в Кесарии под стражею и что он сам скоро отправится туда. Итак, сказал он, которые из вас могут, пусть пойдут со мною, и если есть что-нибудь за этим человеком, пусть обвиняют его. Пробыв же у них не больше восьми или десяти дней, возвратился в Кесарию, и на другой день, сев на судейское место, повелел привести Павла. Когда он явился, стали кругом пришедшие из Иерусалима Иудеи, принося на Павла многие и тяжкие обвинения, которых не могли доказать. Он же в оправдание своё сказал: я не сделал никакого преступления ни против закона Иудейского, ни против храма, ни против кесаря»
- Деяния 23: 5 «Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: «начальствующего в народе твоём не злословь».
    Имея уважение к священству, Торе и Храму, Павел (с апостолами) понимал и замысел Бога относительно всех этих позиций.
   Преображение Торы!
    Евангелие Матфея Традиционная датировка времени создания книги — 41—55 года.
     «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида царя;

     Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.

     По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

    Итак, всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов». Родословная Матфея 1 глава.

   Раввины любят искать во всем скрытый смысл в виде намеков и тайн. Если бы они были внимательны к «намекам» евангелиста Матфея, что писал за 15-30 лет до разрушения Храма свое Евангелие, то они могли бы предположить и время вступления в силу некоторых пророчеств…

     Итак, три раза по 14 родов. У Иисуса не было детей по плоти. Он стал нашим первосвященником, что вошел к Богу со своей кровью умилостивления за грехи наши (евреев и иных народов). С этого момента мы можем увидеть 14 первосвященников (Ионафан бен Ананус был дважды), сменяющих друг друга на этом посту в Храме, после чего возможно ожидать смену первосвященства и самого храмового служения.
 
Пророчества:
    Иеремия 31: 33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

   Осия 2: 23 «И посею её для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты — Мой народ», а он скажет: «Ты — мой Бог!»

   Осия 3: 4 «Ибо долгое время сыны Израилевы будут оставаться без царя и без князя и без жертвы, без жертвенника, без ефода и терафима».

Первосвященники:
   Иосиф бен Каиафа, 18-36 г. по РХ. (зять первосвященника Анануса бен Сета)
При этом первосвященнике был казнен Иисус Машиах. Со следующего за ним начинается отсчет 14.
• Ионафан бен Ананус, 36-37
• Феофил бен Ананус, 37-41
• Симон Кантатерас бен Боэт, 41-43
• Matthias ben Ananus, 43
• Элионеус бен Симон Кантатерас, 43-44
• Ионафан бен Ананус, 44 года (восстановлен повторно на очень короткое время. Один и тот же человек)
• Иосиф Флавий бен Камидус, 44-46
• Анания , сын Недевея, 46–58[16]
• Ионафан, 58[17]
• Измаил II бен Фабус, 58-62 (родственник священника с тем же именем 15-16 гг. н.э.?)
• Джозеф Каби бен Симон, 62-63
• Ананус бен Ананус, 63
• Иисус, сын Дамнея, 63
• Джошуа бен Гамла, 63-64 (его жена Марта принадлежала к семье Боэта)
• Маттафия бен Теофилус, 65-66
• Итак, проходит смена 14 человек на посту первосвященника Храма. На 15 -том первосвященнике вступает в силу пророчество Осии 3:4. Евреи в 70 году остаются без Храма и без первосвященника.
• Фанниас бен Самуил, 67-70 – 15 первосвященник Храма. Занимал место свое незаконно!

Вот, что мы узнаем о нем из документов истории:
    «Фанниас бен Самуил (ок. 70 г. н.э.) был последним еврейским первосвященником, 83-м после Аарона. Он был из "племени" Эниахин (жреческий орден Иахин) и не происходил ни из одной из шести семей, из которых традиционно выбирались первосвященники. Он был лидером революционных сил и погиб во время разрушения храма Ирода в 70 году нашей эры.
      Чтобы увидеть, как далеко простиралась их власть, зелоты
...обязался распоряжаться первосвященством, бросив за него жребий, тогда как, как мы уже говорили, оно должно было передаваться по наследству в семье. Предлог, который они выдвинули для этой странной попытки, был древней практикой, хотя они говорили, что в старину это определялось жребием; но на самом деле это было не лучше, чем отмена неоспоримого закона и хитрое изобретение для захвата власти, исходящее от тех, кто осмеливался назначать губернаторов по своему усмотрению. После этого они послали за одним из папских племен, которое называется Эниахин, и бросили жребий, кто из них должен стать первосвященником. По счастливой случайности жребий выпал так, что они самым очевидным образом продемонстрировали свое беззаконие, ибо он пал на того, чье имя было Фанниас, сын Самуила, из деревни Афта. Он был человеком не только недостойным первосвященства, но и плохо знал, что такое первосвященство, таким простым деревенщиной он был! Тем не менее, они вызволили этого человека без его собственного согласия из страны, как будто разыгрывали пьесу на сцене, и украсили его поддельным платьем; они также надели на него священные одежды и при каждом удобном случае инструктировали его, что он должен делать. Это ужасное проявление нечестия было для них спортом и времяпрепровождением, но побудило других священников, которые издалека видели, как над их законом смеются, проливать слезы и горько оплакивать утрату такого священного сана».
1. Иосиф Флавий, Война, стр. 245
2. Иосиф Флавий. "Книга IV § 151-158". Иудейская война.

    Итак, вступает в силу пророчество о том, что и не Израиль будет принимать Бога Израиля (Осия 2: 23). Так начинается распространение Благой Вести за пределами Земли Обетованной (Книга Деяния Апостолов и далее) и так реализуется храмовое служение в отсутствии Храма (Осия 3: 4). Теперь Храм – сердце человека, а сам человек- царственный священник перед Богом.
   Храм был разрушен римлянами из-за еврейского восстания Титом в 70 г. по РХ (исполнение пророчества Осия 3:4).
Реализация пророчества Иеремии (31: 33):
   «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом». 2-е послание Коринфянам 6: 16.
    «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». 1-е послание Петра 2: 9.

Паулианство. Часть 2.

    Пятнадцатое свое «Послание» Павел адресовал в Рим (лето/осень 63 г. от РХ) по дороге в Иерусалим перед походом в Испанию в 64 г. от РХ. (Римлянам 15: 24-25), где обещает вновь посетить римлян.
   Его строки становятся поводом для раввинов к обвинению в служении еврея Риму, когда Павел просит римлян повиноваться своим римским властям. Достаточно странное обвинение еврея евреями. Можно подумать, Павел должен учить римлян неповиноваться своим властям, но подогревать в них неповиновение и становиться союзниками Израилю в борьбе за свою независимость.
   Конечно, совет Павла выходит за пределы римской диаспоры, и евреи в этом усматривают подыгрывание римской власти.
   Им не понять Павла, который получил от Бога мирный план распространения Благой вести среди язычников и через это подчинение всего мира еврею Машиаху Иисусу, а, значит, мессианскому иудаизму с вечной Торой!
   Увы, у евреев свой кровавый план освобождения от Рима, а не подчинение его через мирное распространение Евангелия в лоне преображенного иудаизма…
  Напомним строки Павла:
    Римлянам 13: 1 -8 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак, отдавайте всякому должное: кому по;дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон».
   Этот совет Павла точно перекликается с ответом Иисуса: «отдавайте Богу Божье, а кесарю кесарево». Павел не изобретает новое правило!

- Лука 19: 42-44. Иисус предвозвестил о том, что Иерусалим будет стерт с лица земли, а его жители убиты.
    «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то;, что ты не узнал времени посещения твоего».

    Исходя из прямых слов Иисуса, евреи могли узнать «время посещения своего», но в силу того, что они отвергли Машиаха и не примут его после смерти и воскресения, будут поражены!
    Для раввинов Иисус не пророк, но как странно все совпадает!
 
О времени посещения:   
 - Первый вход в Храм. Даниил 9: 25-27. Делит период от выхода повеления о восстановлении Иерусалима до Христа Владыки на два отрезка – 7 седьмин и 62 седьмины. Что произошло через 7 седьмин и когда они закончились? Указ был отдан Артаксерксом в 20 год его царствования в апреле (Неемия 2 глава). Нам не указано число, но можно предположить, что у любящего Бога еврея, наиболее плохим будет настроение в период Пасхи или 14 апреля, что следует из контекста главы. Год выхода указа – 446. Как получаем 446 г? Начало царствования Артаксеркса в 465 г – 1 год правления, 464 -2, 463-3, 462-4, 461 -5, 460 -6, 459 -7, 458-8, 457- 9, 456-10, 455-11, 454-12, 453-13, 452-14, 451-15, 450-16, 449-17, 448-18, 447-19, 446 – 20. Семь седьмин – это 49 лет по 360 дней (в соответствии с еврейским календарем – 17640 дней или 48,3 календарных года по 365 дней). Значит, с учетом високосных годов, седьмая седьмина закончится 26 декабря 397 г. до РХ. Из всех известных исторических событий, связанных с Израилем и Иудой, можно полагать – это дата написания последней главы последней книги ВЗ (Малахия 4). С этого момента Бог «перестает» общаться с евреями, они наказаны. С 26 декабря 397 г. до РХ проходит еще 62 седьмины (в соответствии с еврейским календарем – 156240 дней или 428,05 календарных года по 365 дней) с поправкой на високосные года наступает 10 апреля 30 г., когда Иисус, проявляя Свою власть в Храме (Христос Владыка), выгоняет меновщиков (Иоанна 2:13-22). Об этом дне пророчествует Малахия в своей предпоследней главе, говоря о «внезапном входе в храм Господа».
-Второй вход в Храм и смерть. У Иезекииля в 4 главе мы читаем о наказании в 430 лет, «год за день», т.к. дни календарные (не имеющие особенностей еврейского происхождения), то и года календарные. Наказание или «прекращение» общения Бога со Своим народом началось 26 декабря 397 г. до РХ. Наказание закончилось через 430 лет (156950 дней) и с учетом високосных годов (еще 107/108 дней) выпало на 14 апреля 33 г., когда на кресте, через Христа они были прощены, и общение восстановилось через апостолов и пророков. Не трудно догадаться, что дата прощения приходится на Пасху.
   Итак, Иисус говорит прямо о том, что ждет Израиль, Иерусалим и Храм.
   Матфей через намеки о 14 родах (см. предыдущий пост) указывает на время перемены храмового служения.
   Видимо тоже странное совпадение!
    Действительно, в 70-м году от РХ. император Рима Тит (после окончания 14 смен первосвященников в Храме), ввиду вспыхнувшего в Иерусалиме освободительного «восстания» евреев, после продолжительной осады захватил этот город, а его жителей убил. В результате противостояния погибло более 250 тысяч евреев. По приказу императора город был разрушен, а место, на котором он находился, вспахано плугом.
   Увы, не предупреждения Иисуса, не предупреждения апостолов, ни увещевания Павла о повиновении властям Рима ( в том числе евреям), не дали желаемого результата. Еврейские лидеры организовали восстание. 
   Но это не все. Вне предупреждений Иисуса и апостолов, Бог, проявляя Свою милость, и иными путями пытался предостеречь Свой народ от войны, но все Его предупреждения евреи проигнорировали. Не Павел стал причиной восстания (был убит за три года до восстания) и, как следствие, гибели четверти миллиона евреев!
   Об иных предупреждений Божиих:
Иосиф Флавий. Иудейские войны 5 глава (отрывок)
   «Полагая, что после разрушения храма пощада окружающих строений лишена будет всякого смысла, римляне сожгли все остальное, а именно: уцелевшие остатки галерей и ворота, за исключением двух, восточных и южных, которые, впрочем, были разрушены впоследствии. Затем они сожгли также казнохранилища, где находились огромные суммы наличных денег, бессчетное множество одеяний и другие драгоценности, так как туда богатые помещали на хранение свои сокровища. Затем пришла очередь за оставшейся еще галереей наружного притвора, куда спаслись женщины, дети и многочисленная смешанная толпа в числе 6000 душ. Прежде чем Тит успел принять какое-либо решение и дать инструкцию военачальникам, солдаты в ярости подожгли эту галерею. Одни погибли в пламени, другие нашли смерть, бросаясь из пламени вниз. Их погибель легла на совести одного лжепророка, который в тот день возвестил народу в городе: "Бог велит вам взойти к храму, где вы узрите знамение вашего спасения". Вообще тираны распустили тогда среди народа много пророков, которые вещали ему о помощи божьей для того, чтобы поменьше переходило к римлянам и чтобы внушить твердость тем, которых ни страх, ни стража не удерживали. В несчастье человек становится легковерным, а когда является еще обманщик, который сулит полное избавление от всех гнетущих бед, тогда страждущий весь превращается в надежду.
3. Так отуманивали тогда несчастный народ обольстители, выдававшие себя за посланников божьих. Ясным же знамением, предвещавшим грядущее разрушение, они не верили и не вдумывались в них. Точно глухие и без глаз, и без ума, они прозевали явный глас неба, неоднократно их предостерегавший. Вот какие были знамения. Над городом появилась звезда, имевшая вид меча (1), и в течение целого года стояла комета (2). Перед самым отпадением от римлян и объявлением войны, когда народ собрался к празднику опресноков, в восьмой день месяца ксантика, в девятом часу ночи, жертвенник и храм вдруг озарились таким сильным светом, как среди белого дня, и это яркое сияние продолжалось около получаса (3). Несведущим это казалось хорошим признаком, но книговеды сейчас же отгадали последствия, на которые оно указывало и которые действительно сбылись. В тот же праздник корова, подведенная первосвященником к жертвеннику, родила теленка на священном месте (4). Далее, Восточные ворота внутреннего притвора, сделанные из меди, весившие так много, что двадцать человек и то с трудом могли запирать их по вечерам, скрепленные железными перекладинами и снабженные крюками, глубоко запущенными в порог, сделанный из цельного камня, - эти ворота однажды в шесть часов ночи внезапно сами собой раскрылись. Храмовые стражники немедленно доложили об этом своему начальнику, который прибыл на место, и по его приказу ворота с трудом были вновь закрыты. Опять профаны усматривали в этом прекрасный знак, говоря, что Бог откроет перед ними ворота спасения, но сведущие люди видели в этом другое, а именно, что храм лишился своей безопасности, что ворота его предупредительно откроются врагу, и про себя считали этот знак предвестником разрушения (5). Спустя несколько дней после праздника, 21-го месяца артемизия показалось какое-то призрачное, едва вероятное явление. То, что я хочу рассказать, могут принять за нелепость, если бы не было тому очевидцев и, если бы сбывшееся несчастье не соответствовало этому знамению. Перед закатом солнца над всей страной видели мчавшиеся в облаках колесницы и вооруженные отряды, окружающие города (6). Затем, в праздник пятидесятницы (7), священники, как они уверяли, войдя ночью, по обычаю служения, во внутренний притвор, услышали сначала как бы суету и шум, после чего раздалось множество голосов: "Давайте уйдем отсюда!" Еще знаменательнее следующий факт (8). Некто Иешуа, сын Анана, простой человек из деревни, за четыре года до войны, когда в городе царили глубокий мир и полное благоденствие, прибыл туда к тому празднику, когда по обычаю все иудеи строят для чествования Бога кущи, и близ храма вдруг начал провозглашать: "Голос с востока, голос с запада, голос с четырех ветров, голос, вопиющий над Иерусалимом и храмом, голос, вопиющий над женихами и невестами, голос, вопиющий над всем народом!" Денно и нощно он восклицал то же самое, бегая по всем улицам города. Некоторые знатные граждане в досаде на этот зловещий клич схватили его и наказали ударами очень жестоко. Но, не говоря ничего в свое оправдание, ни в особенности против своих истязателей, он все продолжал повторять свои прежние слова. Представители народа думали - как это было и в действительности, - что этим человеком руководит какая-то высшая сила, и привели его к римскому прокуратору, но и там, будучи истерзан плетьми до костей, он не проронил ни просьбы о пощаде, ни слезы, а самым жалобным голосом твердил только после каждого удара: "О горе тебе, Иерусалим!" Когда Альбин - так назывался прокуратор - допрашивал его: "Кто он такой, откуда и почему он так вопиет", он и на это не давал никакого ответа и продолжал по-прежнему накликать горе на город. Альбин, полагая, что этот человек одержим особой манией, отпустил его. В течение всего времени до наступления войны он не имел связи ни с кем из жителей города: никто не видел, чтобы он с кем-нибудь обмолвился словом,день-деньской он все оплакивал и твердил, как молитву: "Горе, горе тебе, Иерусалим!". Никогда он не проклинал того, который его бил (что случалось каждый день), равно как и не благодарил, если кто его накормил. Ни для кого он не имел иного ответа, кроме упомянутого зловещего предсказания. Особенно раздавался его голос в праздники и, хотя он это повторял семь лет и пять месяцев, его голос все-таки не охрип и не ослабевал. Наконец во время осады, когда он мог видеть глазами, что его пророчество сбывается, обходя, по обыкновению, стену с пронзительным криком "горе городу, народу и храму", он прибавил в конце: "Горе также и мне!" В эту минуту его ударил камень, брошенный метательной машиной, и замертво повалил его на землю. Среди этого горестного восклицания он испустил дух.
4. Если вникнуть во все это, то нужно прийти к заключению, что Бог заботится о людях и разными путями дает им знать, что именно служит их благу; только собственное безумие и личная злость ввергают людей в гибель».
     Но и это не все! Не будучи вразумлены катастрофическими результатами первого восстания, евреи затевают второе!
    Восстание Бар-Кохбы — восстание иудеев против римлян при императоре Адриане, в 132—136 годах, под предводительством Шимона Бар-Кохбы.
     Борьбу против римлян возглавил Шимон бар-Косева, впоследствии получивший арамейское прозвище «Бар-Кохба», то есть сын звезды, с намеком на исполнение пророчества о приходе Мессии из книги Чисел (24:17). Надежда на восстановление храма вспыхнула с новой силой с появлением законоучителя Акивы. Он объявил ставшего во главе восстания (132 год) Бар-Кохбу (то есть сына звезды) ожидаемым Мессией и возбудил самые смелые надежды в сердцах упоённых первыми успехами победителей.
    Объявление Бар-Кохбы Мессией послужило расколом между иудаизмом и христианством. Поскольку Иисус в христианстве является истинным Мессией, а все последующие — являются лжепророками от дьявола, христиане отказывались признавать Бар-Кохбу Мессией и участвовать в восстании.
   Шимон Бар-Кохба — руководитель. Урождённый Шимон (Симон); в начале восстания был принят за Мессию и присвоил себе прозвище Бар-Кохба, то есть сын звезды, считая, что древнее пророчество (Чис. 24:17) о восходящей из Иакова звезде должно было исполниться на нём. После победы римлян в глазах одной части евреев стал легендарным национальным героем, в глазах другой — легендарным злодеем, обманувшим еврейский народ и навлекшим на него гибель; его прозвище было заменено другим — Бар-Козива (сын лжи). Пал в битве за крепость Бетар (135 год), и его голова была принесена в римский лагерь.
    Восстание было жестоко подавлено.
  Римский историк Дион Кассий пишет, что «...пятьсот восемьдесят тысяч евреев было перебито в битвах и стычках и бесчисленное множество умерло от голода, огня и меча. Почти вся земля Иудеи лежала опустошенной». Половина населения Иудеи была убита. Десятки тысяч мужчин и женщин были проданы в рабство. Часть еврейских воинах сражалась на аренах гладиаторов.
   А ведь у евреев были шансы все решить иным путем! Их история это наглядно демонстрирует.
   По преданиям Нерон принял иудаизм. Римский император Константин принял мессианский иудаизм от ученика священника Ария.
   Еврейская история – история упущенных возможностей.
   Если бы они не отвергли Начальника Жизни, то не получили бы таких катастроф своего народа, не получили бы в христианстве еврея Бога, а в исламе пророка средней руки, меньшего чем Мухаммед, не стали бы жертвами крестовых походов и пр. преследований.
   Увы, неповиновение после многих предупреждений от Бога рождает наказание через исполнение пророчеств…
   Левит 26:33 «… а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены...»
Но оказывается во всем этом виноват Павел!

   Паулианство. Часть 3.
О Храме и храмовых жертвах.
     Среди обвинений Павла есть те, которые касаются Храма и Храмовых жертв, т.е. той значительной части Закона Моисея\ Торы, что посвящена правилам служения первосвященника, священников, левитов, праздников, порядка жертв, устройства Храма, его содержания и пр., а это почти 20% всего Закона.
-Деяния 21: 21 «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям».
-Деяния 21: 28 «…крича: мужи Израильские, помогите! этот человек всех повсюду учит против народа и закона и места сего; притом и Еллинов ввел в храм и осквернил святое место сие».

    Не следует думать, что обвинения против Павла были чем-то новым. Эти же обвинения высказывались и в адрес других апостолов, а также их учеников. Случай со Стефаном этому пример.
  - Деяния 6: 12-14 «И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей». 
Мог ли Павел, духовный ученик Христа, изменить, то, что утвердил учитель?
     Матфея 5: 17-19 «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном».
     Итак, Иисус утверждает вечность Торы до того момента, пока не появятся Новая Земля и Новое Небо!
   Полное обновление произойдет после тысячелетнего Царства Машиаха\ Христа.
    Откровение 21: 1-6 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».

    Однако раввины полагают, что Павел отменил Закон! В качестве примера они приводят место из его посланий (синодальный перевод):
  Римлянам 10: 4 «потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего».
   В данном отрывке сказано о конце, а в оригинале о «цели»!
«потому что цель закона — Христос, к праведности всякого верующего».
  Так, горе-переводчики\антисемиты извратили исходный текст (текст Еврейского Нового Завета) послания…
  Традиционно тексты Павла анализируются без дифференцировки на его послания евреям и язычникам. Все под «одну гребенку»!
  Однако следует понимать, что его обращения к евреям, что уже с детства наставлены в Торе, серьезно отличаются от слов, что обращены к «невеждам» в Законе, новообращенным язычникам!
    Проанализируем послание Павла к евреям.
1. Павел не вводит понятия нового Бога или Богов.
Глава 2: 11 «Ибо и освящающий и освящаемые, все – от Единого».
2. У Сына есть Бог.
   1 глава 8-9 «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих».

3. Через Сына произошло Творение, что позволяет Сыну быть искупителем Творения.
 
-  Глава 1: 1 «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил».
-  Глава 5: 1-5 «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя».

4. Павел объясняет не отмену священства, а преображение этого служения через обещание Бога.
  5 глава 5. «…как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».
  5. Павел в след за Иисусом утверждает время прекращение действия Закона.
   Глава 9: 8-12 «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои;т прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».
 
    Итак, Иисус первосвященник будущих благ!
   
     БУДУЩИХ!

    Закон установлен до времени полного исправления, т.е. до окончания тысячелетнего царства Христа!

6. Обещанный Искупитель не Иисус Навин, как думают евреи! 

   Глава 4: 4-8 «Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И еще здесь: «не войдут в покой Мой». Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне».

7. Павел объясняет расширение (ПЕРЕМЕНЫ) служения священников, но не отмену Храма и жертв.
   Глава 7 «Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, – во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь – брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется бо;льшим. И здесь десятины берут человеки смертные, а там – имеющий о себе свидетельство, что он живет.
И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, – ибо с ним сопряжен закон народа, – то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека».

 8. Павел объясняет преимущества перемен, Автор которых Бог!

  Глава 7: 18-28 «Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
И как сие было не без клятвы, – ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, – то лучшего завета поручителем соделался Иисус. Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого. Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, поставило Сына, на веки совершенного».

    Отмена жертвы касается только Небесного Первосвященника, ибо ему за себя не нужно приносить жертвы, а не земных священников, которым вменено приносит жертвы и исполнять Тору в полном объеме до окончания 1000-него царства Христа!

   Теперь, внимательный читатель, попробуй найти в Новом Завете хоть одно высказывание Иисуса, апостолов и их учеников относительно отмены Храма и храмовых жертв!
   Если смог, то мы читаем разные тексты!

Смерть Христа не отменила Храм и храмовые жертвы. Иисус был распят в 33 г. Н.Э., а храм был разрушен в 70 г. от РХ.
  37 лет Храм и храмовое служение с жертвами существовали, и уверовавшие евреи продолжали соблюдать Тору в полном объеме. Смерть Иисуса не отменила в жизни уверовавших во Христа евреев данную часть Торы!

    Деяния 21: 17-20 «По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона».
 
    Обратим внимание: ТЫСЯЧИ уверовавших евреев продолжают соблюдать Тору в полном объеме!
   
   Второй Храм был разрушен в 70 г. по РХ. Евреи ожидают времени (как и весь мир христианский) строительства третьего Храма, и он будет построен, как многие думают.

   Откровение 11: 1-2 «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца».

    Но это не третий Храм, а лжеХрам, как и тот, кто придет в Него не Машиах, а лжеМашиах. Истинный Храм на Небе и он будет доступен только после прихода истинного Машиаха.

   Откровение 15: 5-8 и Откровение 16 «И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов».
   Поборник воскресения из мертвых апостол Павел не мог не знать книгу Иезекииль.
   Внимательно прочитайте его 40-48 главы о третьем Храме, и Вы поймете, жертвы сохранены и в период существования третьего Храма.
  Иезекииль 47 глава «Потом привёл он меня обратно к дверям храма, и вот, из-под порога храма течёт вода на восток, ибо храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока храма, по южную сторону жертвенника. И вывел меня северными воротами, и внешним путём обвёл меня к внешним воротам, путём, обращённым к востоку; и вот, вода течёт по правую сторону. Когда тот муж пошёл на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повёл меня по воде; воды было по лодыжку. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня по воде; воды было по колено. И ещё отмерил тысячу, и повёл меня; воды было по поясницу. И ещё отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток. И сказал мне: «видел, сын человеческий?» и повёл меня обратно к берегу этого потока. И когда я пришёл назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону. И сказал мне: эта вода течёт в восточную сторону земли, сойдёт на равнину и войдёт в море; и воды его сделаются здоровыми. И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдёт туда эта вода, и воды в море сделаются здоровыми, и, куда войдёт этот поток, всё будет живо там».

В Храме с живой водой производятся жертвоприношения.
 
     Иезекииль 43 глава «Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока, приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца из стада волов, в жертву за грех. И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его. И возьми тельца, в жертву за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища. А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом. Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец — овна без порока; и принеси их пред лицо Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу».
    Иезекииль 46 «И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу. А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращённые к востоку, и он совершит своё всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся. Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его. А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда».

  Только сыны Садока из колена Леви приносят жертвы во время третьего Храма. Язычники, уверовавшие во Христа и ставшие по Завету царственным священством, (1 Петра 2: 9) не приносят жертвы. У них другая задача!
   
   «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».
  Задача: возвещать совершенства Призвавшего.
Им остаются и мирные жертвы.
 " Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу". Евреям 13: 15-16.

   Но и за язычников так же будут приноситься по Закону жертвы.
    Одной из особенностей праздника Суккот, является то, что во времена Храмов в праздник Суккот помимо обычных постоянных жертвоприношений, приносились так же 70 жертвоприношений за благополучие народов мира (Бемидбар 29, 12-29, глава Пинхас).

   Итак, Павел и остальные апостолы не отменили Тору, а объяснили ее новое звучание, о котором предупреждал Бог!

Только ненависть к Иисусу и антисемитизм не позволяют увидеть Истину.

Паулианство. Часть 4.
Апостол Павел и Гиюр.
   В числе обвинений против Павла значится и то, что он якобы выступал против обрезания.
-Деяния 21: 21 «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям».
  Раввины, выдергивая из его посланий к языческим общинам, что уверовали в Иисуса Машиаха, некоторые его фразы, создают у еврейской аудитории именно такое убеждение.
     Более того, христианский мир, так же анализируя тексты Павла в отрыве друг от друга, приходит к выводу о ненужности обрезания, которое якобы им узаконено! 
 - 1 Коринфянам 7: 19 «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но все- в соблюдении заповедей Божьих!»
 - Филиппийцам 3: 2-4 «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, хотя я могу надеяться и на плоть».
     Не вникая в суть фраз, их историю, мотивы и внутреннюю структуру, «аналитики» приходят к выводу о ненужности и бессмысленности обрезания! 
    Если так выдергивать из текстов Павла его фразы, то можно ТаНаХом обосновать уринотерапию (лечение мочой)!
  Притчи 5: 15 «Пей воду из твоего водоёма и текущую из твоего колодезя».
     Однако если проанализировать всю главу Притч, то становится понятно: твоя жена - твой колодец!
 «Пусть не разливаются источники твои по улице, потоки вод — по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди её да упоявают тебя во всякое время, любовью её услаждайся постоянно».

  Увы, именно так поступает с текстами Павла большинство читателей. Евреев это возмущает, а христиан из язычников невероятно радует.
 Мог ли Павел, духовный ученик Христа, изменить, то, что утвердил учитель?
     Матфея 5: 17-19 «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном».
     Итак, Иисус утверждает вечность Торы до того момента, пока не появятся Новая Земля и Новое Небо!
   Полное обновление произойдет после тысячелетнего Царства Машиаха\ Христа.
    Откровение 21: 1-6 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».

     Таким образом, не сложно понять, что действие обрезания будет иметь силу до окончания 1000 -го царства Машиаха!
    Ни Павел, ни апостолы не отменяли обрезание.
   
     Деяния 21: 2-24 «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям. Итак, что же? Верно, соберётся народ; ибо услышат, что ты пришёл. Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас четыре человека, имеющие на себе обет. Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».
   
  Итак, выводы, которые были сделаны о Павле еще при его жизни неверны! 

      Несправедливы!
     Вернемся к его «странным утверждениям» в посланиях к Коринфянам и Филиппийцам.
    «Обрезание ничто, но все - в соблюдении заповедей Божьих». Среди заповедей есть и заповедь обрезания! Нелогично или мы не вникли в суть фразы?
    Увы, последнее!
 Обрезание дано вечной заповедью и не может быть отменено никем!

    Бытие 17: 9-14 «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рождённый в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рождённый в доме твоём и купленный за серебро твоё, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой».

   Заметим, что присоединяющийся к еврейскому народу иноплеменник так же должен быть обрезан или истреблен!
    Почему Павел запрещает обрезать язычников, которые только что уверовали в Иисуса Машиаха?

    Галатам 5: 3 «Ещё свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон».

   Может ли язычник, что услышав Благую весть сегодня, уже завтра быть 100% исполнителем Закона?
    Глупо так думать.
   Для этого существует продолжительный путь наставления в Законе, и только потом может быть обрезание, которое венчает этот путь.
   В силу того, что процесс научения не проходит быстро, то Павел объясняет вместе с апостолами определенный порядок, который следует увидеть в текстах.
 
Первое. Оправдание язычники получают через веру, как и патриарх Авраам.
 
    Римлянам 4: 8-11 «Блажен человек, которому Господь не вменит греха. Блаженство сие относится к обрезанию или и к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность. Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания. И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании».

    Второе. Язычники в начале своего пути веры практикуют только те заповеди, которые получил Ной, заключая завет с Богом, что подтверждено собором апостолов.
 
-Деяния 15 :1-20 «Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим… Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе»

   - Деяния 21: 25 (Апостолы напоминают Павлу) «А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда».

   Однако им вменено обучаться Торе, что находим в многочисленных напоминаниях законов\заповедей в посланиях Павла. Для этого существуют общины, где язычники могут обучаться Торе, ибо Закон добр!

   Деяния 15: 19-21 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».
   1 Тимофею 1: 8-11 «А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и осквернённых, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, клеветников, скотоложников, лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено».

   Более того, Павел лично обрезал Тимофея.
   Деяния 16: 1-3 «Дошёл он до Дервии и Листры. И вот, там был некоторый ученик, именем Тимофей, которого мать была Иудеянка уверовавшая, а отец Еллин, и о котором свидетельствовали братия, находившиеся в Листре и Иконии. Его пожелал Павел взять с собою; и, взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин».
   К обрезанию плоти идут через духовное обрезание сердца.

    Римлянам 2: 28-29 «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

      Действительно, хирургическая операция еще никого не сделал евреем или праведником! Вот о чем учит Павел!
   
   Павел учит духовному росту и соблюдению тех заповедей, которые уже под силу уверовавшему язычнику.

   Филиппийцам 3: 16 «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить».

    Павел не только не отрицал обрезание, как итог духовного обрезания сердца, но, напротив, его проповедовал!
 
   Галатам 5: 11-12 «За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы. О, если бы удалены были возмущающие вас!»

   Как минимум в двух христианских языческих общинах мы находим намеки на практику обрезания.

-  Ефесянам 2: 11-13 «Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками, что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою».
  Павел употребляет глаголы прошедшего времени «были», «называли» о прошлом язычников, когда они не имели обрезания, но стали частью общества Израильского и теперь не чужды заветов обетования, где в качестве внешнего свидетельства и есть ОБРЕЗАНИЕ!
- Колосянам 2: 13 «…и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи…»
   Опять Павел употребляет к необрезанию глагол прошедшего времени «были».
   Таким образом, практика обрезания, в виде исполнения вечной Торы по вечному Завету, была применима и к язычникам!
    Будет ли действовать норма обрезания вечно?
Да!
   Даже во время 1000-го царства Христа оно обязательно для всех. Ибо без него нельзя будет войти в Храм и Иерусалим!
   В 40-48 главах Иезекииль описывает будущий Храм во время Машиаха.
  - Иезекииль 44: 5-7 «И сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твоё ко всему, и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими всё, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твоё ко входу в храм и ко всем выходам из святилища. И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моём святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими».
 - Исаия 52: 1 «Восстань, восстань, облекись в силу твою, Сион! Облекись в одежды величия твоего, Иерусалим, город святой! ибо уже не будет более входить в тебя необрезанный и нечистый».
  Следовательно, только обрезанные и войдут в вечность, как евреи, так и язычники!
    Согласно Торе священники не могут быть из числа необрезанных, а апостол Петр причисляет и язычников к царственному первосвященству (1 Петра 2: 9).
  Могут ли царственные первосвященники осуществлять служение в иерусалимском Храме без обрезания? Нет!
    Сегодня для того чтобы получить обрезание взрослый человек из неевреев, (евреи обрезаются в первые дни жизни) должен пройти процедуру Гиюр - обращение нееврея в иудаизм, а также связанный с этим обряд обрезания.

    Итак, Гиюр — процесс принятия Иудаизма (прозелитизм), который совершает нееврей. Прошедшего гиюр (прозелита) называют словом «гер» (женщину — «гиерет»). Чтобы пройти гиюр, желающий обращается в уполномоченный раввинский суд — бейт дин. Основная суть гиюра — в том, чтобы принять на себя исполнение всех заповедей Торы (включая заповеди и постановления мудрецов). Заповедей у евреев намного больше, чем у других народов, потому функция бейт дина на данном этапе — определить, насколько велика готовность проходящего гиюр, насколько чисты и искренни его намерения. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание. А в конце прохождения гиюра как мужчины, так и женщины окунаются в микву (ритуальный бассейн). После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа.
  Иногда процесс наставления в Торе у прозелита занимает многие годы, и только по завершению обучения и заключению раввинского суда нееврея допускают к обрезанию!
   Что же нарушил Павел?
    НИЧЕГО!!!
    Беда в том сегодня, что христиан не пускают в процесс Гиюра в силу многобожия, а по Торе Бог один есть!
   Когда же случится их обрезание?
В 1000- нем царствии Машиаха через евреев, когда все будут научены Богом.
    Захария 8: 20-23 «Так говорит Господь Саваоф: ещё будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдём молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдём с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог».


   Паулианство. Часть 5.
Павел и Шабат.
   В числе обвинений против Павла значится и то, что он якобы выступал против соблюдения суббот.
-Деяния 21: 21 «А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям».

Однако это не соответствует истине об апостоле.
    Павел. Евреям 4: 1-11 «Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих. И еще здесь: «не войдут в покой Мой». Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается СУББОТСТВО. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность».

Мог ли Павел, духовный ученик Христа, изменить, то, что утвердил учитель?
     Матфея 5: 17-19 «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном».
 
   Итак, Иисус утверждает вечность Торы до того момента, пока не появятся Новая Земля и Новое Небо!
   Полное обновление произойдет после тысячелетнего Царства Машиаха\ Христа.
    Откровение 21: 1-6 «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».

     Таким образом, не сложно понять, что действие субботы будет иметь силу до окончания 1000 -го царства Машиаха!
    Ни Павел, ни апостолы не отменяли суббот.

-Апостолы и Павел соблюдают Шабат (субботу). (Деяния Апостолов 13: 42-44, 16:13, 17:1-3, 18: 1-4).
 -   «Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией (ЕНЗ: «Когда собрание в синагоге было распущено, многие из евреев по рождению и набожных прозелитов последовали за Шаулем и Бар-Набой, а те беседовали с ними и убеждали их всеми силами держаться за Божью любовь и милость»). В следующую субботу почти весь город собрался слушать слово Божие (ЕНЗ: «В следующий Шабат почти весь город собрался послушать весть о Господе»).
 
-  «В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был молитвенный дом, и, сев, разговаривали с собравшимися там женщинами (ЕНЗ: «затем в Шабат вышли через ворота к реке, где, как мы поняли, собирался миньян. Мы сели и стали беседовать с собравшимися там женщинами»).

-    «Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога (ЕНЗ: «Пройдя Амфиполис и Аполлонию, Шауль и Сила прибыли в Фессалонику, где была синагога»).  Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам (ЕНЗ: «Шауль, по своему обыкновению, вошёл туда, и в течение трёх Шабатот преподавал им драшотиз Танаха, объясняя и подтверждая с помощью текста, что Мессия должен был перенести страдания и воскреснуть из мёртвых, и что Йешуа, которого я проповедую вам, и есть Мессия»).

   - «После сего Павел, оставив Афины, пришел в Коринф; и, найдя некоторого Иудея, именем Акилу, родом Понтянина, недавно пришедшего из Италии, и Прискиллу, жену его, - потому что Клавдий повелел всем Иудеям удалиться из Рима, - пришел к ним; и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток (ЕНЗ: «После этого Шауль покинул Афины и направился в Коринф, где встретил еврея по имени Аквила, который родом был с Понта, и недавно вместе со своей женой Прискиллой перебрался из Италии, так как Клавдий издал указ об изгнании евреев из Рима. Шауль пошёл к ним домой, (Клавдий издал указ об изгнании евреев из Рима в 49 г. н.э. Изгнание это часто связывается со словами Светония: «Поскольку евреи не переставали нарушать покой подстрекательствами о Хрестусе, он [Клавдий] изгнал их из Рима» (Клавдий 25:4); предполагают, что язычник Светоний говорит не о каком-то неизвестном Хрестусе, но о Христе («Христос», см. ком. к Мат. 1:1), делая ошибку при написании этого слова. Если это так, то Светоний (75-160 гг. н.э.) - один из первых писателей, кроме авторов Нового Завета, упоминающих Мессию Йешуа, а его фраза «подстрекательствами о Христе», должно быть, означает споры между мессианскими и немессианскими евреями. Тем не менее, остаётся вероятность, что «Хрестус» - это другая личность. Можно полагать, что после изгнания евреев из Рима, семья Аквила не сразу покинула территорию Италии, но общее враждебное окружение привело к тому, что к 51/52 г. от РХ, он и его жена перебрались в Коринф) и поскольку они занимались одинаковым ремеслом - делали палатки - он остался у них, и они стали работать вместе»). Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов (ЕНЗ: «Кроме того каждый Шабат Шауль стал проводить в синагоге дискуссии, стараясь убедить как евреев, так и греков»).

   Уверовавших во Христа язычников верующие во Христа евреи, что продолжают оставаться ревнителями Закона, приучают к исполнению Торы через посещения синагог по субботам.
   - Деяния 21: 17-20 «По прибытии нашем в Иерусалим братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона».

-   Деяния 15: 19-21 «Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от осквернённого идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу».

     Во время 1000-него царства Христа субботы будут соблюдаться. Они не отменены!
- Иезекииль 44: 15-24 «А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые во время отступления сынов Израилевых от Меня постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицом Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Моё и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою. Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри храма. Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться. А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу. И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои. И вина не должен пить ни один священник, когда идёт во внутренний двор. Ни вдовы, ни разведённой с мужем они не должны брать себе в жёны, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от священника. Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто. При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои».


Рецензии