Руки дипломата. История тринадцатая. Где меня бог

Рассказ моего отца Анатолия Михайловича Анохина
1956? Лето

Первый на моей памяти случай.
В те времена электричек ещё не было. Были пригородные поезда с паровозом.
В вагон входило (сидя и стоя) около ста человек.
Желающих сесть на поезд было вдвое-втрое больше. Это в особенности касалось времени заготовки еды на зиму и грибного сезона.
Я жил в Томилино. Это около Люберец.
В Люберцах собиралась масса грибников уже в пять утра.
Ехали обычно на Куровское направление. Там было больше грибов.
Нынешние города (Монино и т.д.) раньше были просто грибными деревнями.
При посадке в поезд старшие, отталкивая слабых, влезали в вагон.
А мы и не стремились.
Мы, как обезьяны, лезли во все щели, в том числе и на крышу.
Я был один из наиболее ловких и смелых.(С сегодняшнего дня оцениваю как безрассудных).
Я был в числе тех, кто лез даже на крышу.
Сидел на крыше, веселился, обозревая окрестности, вставал, плясал и вдруг (это слово подчёркнуто отцом дважды. - Примечание моё. С.З.) решил сесть.
Через минуту над головой - на уровне груди - прошёл высоковольтный провод (3 800 вольт).
Останься я стоять и плясать - был бы труп.
Бог спас.
Зачем? Почему?


Рецензии