Когда друг - следователь

Я убил человека.
- А, знаю, Леонид Крайнов-Рытов говорил, что афоризм, это роман, рассказанный одной фразой.
- Да, это у меня первая строчка моего будущего романа, подражание Достоевскому, идея Раскольникова.
- А спорим, что ты никогда роман не напишешь?
- А ты что, хочешь взять меня на слабо? Я планирую стать писателем, конечно, напишу!
- А на что спорим? Какие ставки?
- А спорим, что ты не познакомишься за месяц с тридцатью девушками?
- А спорим, познакомлюсь!
И я стал отчаянно знакомиться с девушками.
Через месяц я показал ему список из 30 телефонов девушек.
- А теперь давай! Убивай!
- Что?
- Ты убил человека?
- Не я, Раскольников!
- А кто написал «Я убил человека»?
- Раскольников!
- А почему твоим почерком?
- А это первая строчка моего будущего романа, подражание Достоевскому, я же тебе уже объяснял!
- А зачем с девушками знакомился?
- Да ты же сам со мной поспорил!
- И вот ты предлагаешь мне убить кого-то из этого списка? - спросил я, чувствуя, как сердце начинает бешено колотиться.
- Нет, нет, это была всего лишь шутка, - сказал друг, рассмеявшись. - Я просто хотел проверить твою решимость и упорство. Ты действительно серьезно относишься к своим целям.
Я вздохнул с облегчением, осознав, что все это была лишь игра слов и вызов дружеской догадки. Но в этот момент я понял, что истинный вызов все еще впереди — написать свой роман, который станет отражением моих мыслей, идей и чувств. И хотя путь к этой цели может быть сложным и запутанным, я готов принять этот вызов и идти к своей мечте.
- А у тебя часто бывают такие смешные дела?
- Таких дел не бывает! Ты исключение! – засмеялся друг-следователь.
(с) Юрий Тубольцев


Рецензии