614-я заповедь Торы

614-я заповедь Торы
      Существует 613 заповедей Торы на основе труда Маймонида.
614 заповедь в еврейской среде озвучивается так: «изучая Слово Божье не забывай включать голову». В свое время и православный священник Кураев А. (ныне опальный) советовал, входя в церковь, снимать шляпу, а не голову!
   Внимательное отношение к текстам Писаний, глубокий анализ, синтез разных мест, логика -  все это позволяет точно понять смысл сказанного в Слове Божьем. Плохо, когда Оно подменено вставками, человеческим целенаправленным вымыслом, отчего складываются неверные, извращенные представления о Боге, пути спасении, об отношениях с Ним, окружающими людьми и пр.
 Правда о тексте (вставках, подменах) Нового Завета.
     Вот, что об этом факте свидетельствуют исследователи текстов Нового завета (обратимся к выдержкам из «Руководства к изучению Священного Писания Нового Завета» инспектора Владимирской Духовной Семинарии А.В. Иванова (1837-1912 г.), что напечатано по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Санкт – Петербург 2008 г.):
   - «Матфей писал беседы Господа на иудейском языке, а переводил их кто, как мог» (стр.9).
     -«При всем том самая внимательная заботливость о сохранении и точности рукописей не предохранила их от вариантов, или разночтений, и погрешностей – неизбежных следствий человеческой слабости и неосторожности, при той особенно системе написания и распространения сочинений, какая господствовала во времена изобретения книгопечатания.
    Известно, что в древности до 10 века по Рождестве Христовом все рукописи, назначаемые для общественного употребления, писались в сплошную строку, без всяких почти строчных и надстрочных знаков, без разделений слов, писались так называемыми унициальными буквами, часто притом в сокращенной форме, без отличия слов от числовых знаков, для которых служили те же буквы – без отличия подлинного текста от произвольных и необходимых вносок и заметок переписчика или вставок, относящихся к церковному употреблению и прочее.
     Отсюда смешение и разделение слов и речений и целых предложений, соединение и разъединение предлогов и частиц, так много изменяющих смысл речи; отсюда замена одних слов другими и вставки и пропуск целых слов и стихов в самых исправных рукописях; мы не говорим уже о невольных ошибках и описках писца, происходивших от спешности, неразборчивости письма и других причин» (стр. 15).
    - «Прибавляемые иногда для церковного чтения слова и целые стихи вносились в самый текст и остаются во многих рукописях наряду с первоначальным текстом» (стр. 15).
    - «В 3 веке Аммоний Алексндриец издал сводное Четвероевангелие (Монотессорон), в котором за изложением Евангельского события по Матфею шло сказание о том же из других Евангелистов.
  Таким образом, своеобразная последовательность повествований прочих трех Евангелистов была разорвана, состав и слог их по необходимости изменен» (стр. 16).
     - «Исправление и издание текста – Что касается исправления текста, то уже в 3 веке ученый Ориген, тщательно сверявший текст Ветхого Завета, коснулся и Новозаветного текста; он сличал рукописи и означал варианты; но сделал ли он это для всего Нового Завета, неизвестно. В конце III — начале IV века египетский епископ Исихий и антиохийский пресвитер Лукиан (мученик) занимались восстановлением Новозаветного текста в первоначальной чистоте (по ивриту); но по декрету папы Геласия (около 495 г.), эти исправления текста не получили одобрения Церкви» (стр.17).
      О том, что тексты Нового Завета во многом исправлены и в них есть сознательные вставки свидетельствовал и Исаак Ньютон.
    Итак, как свидетельствует высшее духовное лицо Православной Церкви, в канон Нового Завета вошли во многом поврежденные переписчиками и переводчиками тексты, а нередко и сознательно исправленные для чтений в общинах и церквях. Но этого мало, он так же признается, что первоначальный текст известен, но церковь не собирается ничего исправлять в этом плане!
  Конечно, все эти сообщения не прибавляют доверия к текстам Евангелий, а, значит, заставляют очень ответственно подходить к их анализу.
  Проанализируем одну из историй Евангелий, которая двумя евангелистами описана по-разному.
-Первый вариант. «На другой (ЕНЗ: «на следующий») день, когда они вышли из Вифании, Он взалкал (ЕНЗ: «проголодался»); и, увидев издалека (ЕНЗ: «заметив вдалеке») смоковницу, покрытую листьями, пошел (ЕНЗ: «посмотреть»), не найдет ли чего на ней; но, придя к ней (ЕНЗ: «когда он подошел поближе»), ничего не нашел, кроме листьев, ибо еще не время было собирания смокв (ЕНЗ: «плодов»). И сказал ей Иисус: отныне да не вкушает никто от тебя плода вовек! (ЕНЗ: «Пусть никто и никогда больше не отведает твоих плодов!») И слышали то ученики Его» (Марка 11: 12–14).
   «Поутру, проходя мимо, (ЕНЗ: «ученики») увидели, что смоковница засохла до корня (ЕНЗ: «до самых корней»). И, вспомнив, Петр говорит Ему: Равви! посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла. Иисус, отвечая (ЕНЗ: «отозвался»), говорит им: имейте веру Божию (ЕНЗ: «имейте веру, приходящую от Бога»), ибо истинно (ЕНЗ: «Да!») говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (ЕНЗ: «Говорю вам, всякий человек, который не сомневается в сердце своем, но верит, что сбудется то, что он скажет, сможет приказать этой горе: «Пойди и бросься в море!», и это произойдет»). Потому говорю вам: всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите (ЕНЗ: «получаете»), – и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого (ЕНЗ: «и имеете что-то против кого-либо, простите ему»), дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Марка 11: 20–26).
- Второй вариант. «Поутру (ЕНЗ: «На следующее утро») же, возвращаясь в город, взалкал (ЕНЗ: «проголодался»); и увидев (ЕНЗ: «заметив») при дороге одну смоковницу (другую смоковницу? – примеч. авт.), подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек (ЕНЗ: «Пусть у тебя больше никогда не будет плодов!»). И смоковница тотчас (ЕНЗ: «в тот же миг») засохла. Увидев это, ученики удивились (ЕНЗ: «изумились») и говорили: как это тотчас (ЕНЗ: «так быстро») засохла смоковница? Иисус же сказал им в ответ: истинно (ЕНЗ: «Да!») говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь (ЕНЗ: «будете иметь веру и не будете сомневаться»), не только сделаете то, что сделано со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись (ЕНЗ: «пойди») и ввергнись (ЕНЗ: «бросься») в море, – будет (ЕНЗ: «так и произойдет»); и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите (ЕНЗ: «Другими словами, вы получите все то, о чем просите в молитве, что бы это ни было, если только у вас будет вера»)» (Матфея 21: 19–22).

Первое. Сразу или на следующий день?
    Итак, два евангелиста углубляясь в детали проклятия смоковницы (инжирного дерева) сообщают нам разное. В одном случае смоковница засохла на глазах у учеников, а в другом – только на следующий день. Потребовались воспоминания Петра о данном событии дневной давности. Если это одна и та же смоковница, то детали разные. Если смоковницы две, то не понято зачем дубль с проклятием?
   Так не бывает, чтобы одному и тому же человеку врачи в медицинских документах (Свидетельство о смерти) поставили разное время наступления смерти с дистанцией в сутки.
   Если два свидетельства противоречат друг другу, то на основании закона они не принимаются к рассмотрению!
    Второе. Почему нам описано раздражение Иисуса от часа отсутствия пищи в его жизни, когда он выдерживал по 40 дней в посте в пустыне с искушением от Диавола?
   «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал (ЕНЗ: «был голоден»). И приступил к Нему искуситель (ЕНЗ: «Искуситель») и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами (ЕНЗ: «прикажи этим камням превратиться в хлебы»). Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих…». (Матфея 4: 2–11, Марка 1: 12–13, Луки 4: 1–13).
Третье. Странно проклинать дерево при поводе поговорить о прощении.
     В первом варианте, продолжая учение о вере, Иисус говорит о прощении. Нелогично проклинать смоковницу, желая научить прощать!
Четвертое. Если Иисус - Бог, почему он не знает, что на смоковнице нет плодов?
 Хуже всего осмысление этой истории (историй) через призму божественности Иисуса. Зачем он идет смотреть плоды, если в силу всезнания, должен уже располагать информацией об отсутствие их на дереве!? 
Пятое. Если Иисус – Бог\Творец, то почему он наказывает дерево за вложенную Им же программу плодоношения. Из текста мы знаем, что события происходят перед праздником Пасхи (Песах), т. е в начале апреля, а сбор урожая раннего происходит только в июне. Более того, сам текст сообщает нам об этом: «ибо еще не время было собирания смокв». Что за странная «жестокость» к дереву в рамках 3 лет милости к больным, прокаженным, потерявшим жизнь людям?
Шестое. Почему одна смоковница проклята, а не все инжирные деревья в Израиле, ведь остальные то же не плодоносят, что за предвзятое отношение? Разве Иисус страдает лицемерием и двойными стандартами?
Седьмое. На протяжении всего евангельского повествования Иисус представлен в качестве милующего Спасителя. Данная история выбивается из общей канвы.
    Матфея 12: 18-21 «Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы».

    История со смоковницей не стыкуется с представлениями «о льне курящем и трости надломленной».
Восьмое.  Почему в другом случае в уроке о вере не нужно было губить дерево?
   Матфея 17: 14-21 «Когда они пришли к народу, то подошёл к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния беснуется и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращённый! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом»
   Все деревья живы, человек исцелен через изгнание беса!
Девятое. Почему нужно губить, а не исцелить, чтобы сказать о вере? Недостаточно исцелений, изгнаний бесов, чудес с превращением воды в вино, умножения хлебов и рыбы, воскрешений, чтобы при каждом таком случае учить доверять Богу? Неужели все произошедшее ранее не научило учеников верит? Неужели нужно губить невинное дерево, чтобы повлиять на качество веры?
  Десятое. Некоторые интерпретаторы пытаются выдать на основе образного восприятия смоковницы то, что это речь о неплодоносящем Израиле, который проклят навсегда.
   Если речь о проклятии Израиля, то все ранее озвученные обещания Бога относительно будущего данного народа в ТаНаХе ложь!
   Более того, это нелогично, так как еще не произошли смерть и воскресение Иисуса, чтобы ожидать плодов (пробуждение в Израиле) от его жертвенной смерти.

     Исходя из всего вышесказанного, многие аналитики справедливо считают историю (истории) со смоковницей не более чем вставкой греческих переводчиков.


Рецензии