Что такое электричество 2

И так мы разобрались с простой электрической цепью. Но осталась еще масса вопросов и среди них очень важный - что такое напряжение и как получается высокое напряжение?

Аккумулятор "сдвигает" все свободные электроны на один полюс, но напряжение ЭДС получается низкое - меньше 2 вольт. И больше никак..

Дело в том , что при низком напряжении электроны равномерно распределены в толще проводников и сконцентрировать их не хватает энергии.

Механические генераторы тоже высокого напряжения не дают. Тогда как получают высокое напряжение?

Его получают при помощи повышающих трансформаторов. Есть еще древний способ повышения напряжения последовательным соединением аккумуляторов, но сейчас это не используют..

Как работает повышающий трансформатор? Тут целая теория..
Вот электричка , над ней провод под напряжением 25 киловольт. Что это значит?

В каждой точке провода электронов столько , что сумма их напряжений дает 25 кв. Не верю я в электрическое поле в 25 кв без должного числа электронов!

Но наш провод является частью цепи присоединённой к вторичной обмотке какого то трансформатора. А цепь это может быть незаземленной - висеть в воздухе.

Откуда же берется в ней столько электронов на целые киловольты, если аккумулятор не может собрать и двух вольт?

Эл-магнитное поле первичной обмотки заставляет двигаться электроны вторичной обмотки , но витков во вторичной больше и каждый виток является эквивалентом отдельного аккумулятора - при последовательном соединении напряжение возрастает.Возможен центробежный механизм повышения напряжения - витки трансформатора это круги и , имеющий массу электрон, при  вращении прижимается к наружному краю провода. Таким образом трансформатор работает как центробежный насос для электронов..

Но откуда берутся электроны на высокое напряжение? Они берутся изнутри проводника. Даже просто в куске провода число электронов на его поверхности несколько больше чем внутри за счет кулоновского отталкивания к поверхности.

А при повышении напряжения это отталкивание многократно возрастает. Размер электрона близок к математической точке и слой электронов может быть как угодно тонок , напряжение при  этом растет!

Это и происходит во вторичной обмотке. Таким образом 25 кв это напряжение тонкого слоя на поверхности провода. Электронов на это хватает в самом проводе.

Интересно , что при повышении напряжения потери энергии в проводе снижаются - не получается ли в тонком поверхностном слое что то вроде частичной сверхпроводимости? Единственное объяснение этого в повышении скорости передачи энергии при повышении напряжения. Но что такое скорость передачи энергии?

Вообще электричка довольно небезопасная конструкция. Там в каждом моторном вагоне снизу стоит понижающий трансформатор , а провод к нему с пантографа проходит где - то в вагоне рядом с пассажирами..

Напряжение высокое , причем переменное - отсюда излучение сверхдлинных радиоволн приличное. Я стараюсь в моторных вагонах не ездить.

Было бы разумней поставить один общий трансформатор впереди рядом с машинистами , а двигатели питать уже пониженным напряжением.

Вот пока все. Надо ещё разобраться   
с так называемым умножителем напряжения в электрошокерах..


Рецензии