Чит. дн. 24. Александр Еременко

АЛЕКСАНДР ВИКТОРОВИЧ ЕРЕМЕНКО.

     Из троицы метареалистов, они же метаметафористы: Парщиков, Еременко, Жданов.

     Стихотворение Еремина приводит Нина Орлова-Маркграф ( «Зн.» № 4, 2024). И статья превосходная, и цитаты какие надо. Итак, Еременко:


Осыпается сложного леса пустая прозрачная схема.
Шелестит по краям и приходит в негодность листва.
Вдоль дороги пустой провисает неслышная лемма
телеграфных прямых, от которых болит голова.

Разрушается воздух. Нарушаются длинные связи
между контуром и неудавшимся смыслом цветка.
И сама под себя наугад заползает река
и потом шелестит, и они совпадают по фазе.

Электрический воздух завязан пустыми узлами,
и на красной земле, если срезать поверхностный слой,
корабельные сосны привинчены снизу болтами
с покосившейся шляпкой и забившейся глиной резьбой.

И как только в окне два ряда отштампованных елок
пролетят, я увижу: у речки на правом боку
в непролазной грязи шевелится рабочий поселок
и кирпичный заводик с малюсенькой дыркой в боку.

Что с того, что я не был там только одиннадцать лет?
За дорогой осенний листок так же чист и подробен.
В нем осталась дыра на том месте, где Колька Жадобин
У ночного костра мне отлил из свинца пистолет.

Там жена моя вяжет на длинном и скучном диване.
Там невеста моя на пустом табурете сидит.
Там бредет моя мать то по грудь, то по пояс в тумане,
и в окошке мой внук сквозь разрушенный воздух глядит.

Я там умер вчера. И до ужаса слышно мне было,
как на твердой дороге рабочая лошадь прошла,
и я слышал, как в ней, когда в гору она заходила,
лошадиная сила вращалась, как бензопила.


     Орлова –Маркграф комментирует: «Это неповторимо».

     Эх, думаю я, «где мои семнадцать лет»? Вот материал для пародии! Всё творчество Еремина. Хотя, как говорил Владимир Лакшин, трудно пародировать то, что само по себе есть пародия.
     Те мои бойкие, хлёсткие пародии я почти никому не показывал и не собираюсь: очень злобные, до невежливости. Так нельзя. А теперь, с подкрадывающимся маразмом, и невозможно. И, думаю, к лучшему.


Рецензии
Не знаю почему, но меня этот стих очаровал! Тут что-то математическое, мистическое, физическое и дико ностальгическое. Молчу уже о стихотворной форме.
В диком восторге!

Георгий Александров   25.05.2024 11:38     Заявить о нарушении
Рад, что доставил Вам удовольствие, Георгий. Пусть и за счёт "Ерёмы" (дружеское прозвище).

Андрей Паккерт   27.05.2024 09:54   Заявить о нарушении