Встретить рассвет

"Смерть не гасит свет, она только гасит лампу, потому что наступил рассвет" (Рабиндранат Тагор).

Глаза смыкались. Буквы плыли. Хотелось дочитать до точки, но точки тоже плыли.

Плыла и я на паруснике без якоря.

Резкий поворот — выбросило за борт. Ни шлюпки, ни круга, ни руки помощи, лишь я одна среди точки невозврата, среди одной прочитанной строчки:

"Готовься. Она рядом".

Глаза разомкнулись. К горлу подступила рвота. Я соскочила и побежала в ванную комнату.

Успела. Горькая жидкость смешалась с чувством тревоги.

Смыла выплеснутое. Посмотрела направо и увидела человека с бледной кожей, синяками, потухшими глазами. Будто держали его взаперти без еды и воды, будто избивали его тысячу раз, будто душу его отобрали и продали на рынке, будто во сне его доставали кошмары, будто смерть была ему слаще жизни, будто...

Я содрогнулась, скинула мрачные размышления и, выдавив каплю улыбки, вернулась обратно.

За окном ночь встречала утро. Как же прекрасно, когда тебя кто-то ждет, встречает, провожает и снова ждёт. Меня тоже ждали недопитый кофе, покрытый плёнкой вместо пенки, сухое печенье и раскрытая книга, которая открыла глаза на...

На что открыла глаза энциклопедия символов? На то, что люди — не только биосоцильные существа, но и еще и скрытные? Что первопричина жизни спрятана за многослойными символами, придуманными человеком?

Я искала истину жизни и нашла.

Потянулась к шкафчику за заваркой, насыпала ее в чайник. Добавила корицу, мяту, базилик, залила водой из термопода. Вылила кофе, помыла кружку. Налила чай и села в кресло. Закрыла книгу, отодвинула в сторону, чтобы, не отвлекаясь, встретить рассвет.

"Цени каждый момент", — новая мысль проплыла в голове.


Рецензии
Да, сложный случай...

Иван Цинк   29.05.2024 15:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.