Ты зачем украл кошелёк?

Максим стоял в очереди в железнодорожную кассу и сожалел, что не смог купить билеты через интернет. Он бы, конечно, смог, но у него с собой имелись проездные документы, по которым ему должны были выдать бесплатный билет. Это у них на работе так давно завели, так что, не он эти правила придумывал, не ему и отменять. Неожиданно в этот час у кассы столпилось слишком много народу, и очередь продвигалась медленно, «в час – по чайной ложке».

- Вы последний? – спросил его полный мужчина, поминутно вытирающий свою лысину носовым платком.

- Не знаю, за мной ещё два человека стояли, но ушли куда-то, – пожал плечами Макс.

- Ну, раз ушли, пускай заново очередь занимают, – поморщился, как от зубной боли, мужчина.

- Совершенно согласен с Вами, как говорится, кто с места встал, тот место потерял, – закивал Максим.

В этот момент подошла его очередь, и он взял билеты. Как раз в то самое время к ним подошёл молодой парень. Он тоже спросил, кто последний, но занимать очередь почему-не стал, потёрся в толпе и пошёл дальше. Максим бы и внимания на него не обратил, если бы мужчина, занявший за ним очередь, не воскликнул:

- Ой, смотрите, смотрите, он же у Вас кошелёк утащил!

Максим похлопал себя по карманам, кошелька и впрямь там не было.

- Ах, ты ж, каналья разэтакая! – заругался Максим по-мушкетёрски.

Он вообще любил этот старый советский фильм про мушкетёров во главе с Боярским и смотрел его всегда, когда нужно было снять стресс, поэтому неудивительно, что он знал такие словечки.

Максим среагировал мгновенно, сорвался и понёсся за воришкой сквозь толпу.

- Ну, надо же, и не боятся красть, здесь видеокамеры на каждом шагу натыканы, а всё никак не могут успокоить свои шаловливые ручки, – ворчал мужчина, стоявший за Максимом.

Рядом с ним осуждающе заворчали и другие люди, но Максим, уже догнал негодяя и крепко схватил его за шиворот куртки.

- Ты зачем украл мой кошелёк?! – заорал он во всё горло.

В пылу погони, Максим не услышал, как объявили отправление его поезда, спохватился только, когда увидел через окна вокзала, как нужный ему состав тронулся и начал отходить от перрона. Оценив ситуацию и поняв, что поезд уже не догнать, Макс рассердился по-настоящему.

- Что у вас тут произошло? – подошёл дежурный полицейский.

- Да, вот, воришку поймал, он у меня кошелёк украл, негодник, а, пока я разбирался что к чему, мой поезд – тю-тю, ушёл, – раздражённо объяснил Максим.

- Заявление писать будете? – спросил полицейский.

В другой раз Максим бы, наверное, не стал ничего писать, сам бы с воришкой разобрался, но он был страшно зол на него и поэтому ответил с вызовом:

- А то как же, пойду, конечно, ведь вор должен сидеть в тюрьме.

Это был ещё один любимый фильм Макса, «Место встречи изменить нельзя», с неподражаемым Владимиром Семёновичем Высоцким. Уж, кажется, наизусть это кино выучил, а всё равно каждый раз смотрел его, как впервые.

- Ну, простите, пожалуйста, не пишите заявление, у меня сестра болеет, я ей на операцию деньги украл, – заныл пойманный с поличным парень.

- Вот ведь врёшь, бессовестный, как обычно, у таких, как ты – масса оправданий, то жизнь с ними дурно обошлась, то судьба оказалась злодейкой, а то, что такие, как этот воришка, совсем не имеют совести, никто из них не признается, – зарычал на него Максим.

- Не врёт, к сожалению, – вздохнул полицейский, – Весь город про его сестру знает, как её недавно сбила машина на пешеходном переходе, и теперь ей нужна операция, чтобы встать с инвалидной коляски.

Максим покачал головой, всё ещё пребывая в бешенстве и не веря даже сотруднику полиции.

- Правда? – спросил он, – А что ж водитель не заплатил ей за то, что сбил?

- Не знаю, там какая-то тёмная история, – пожал плечами полицейский.

- Он заплатил, но нам всё равно не хватает, – вклинился в их разговор парень.

- Да, как-то так, – утвердительно кивнул полицейский.

- Так что ж вы за люди такие после этого? – взволнованно заговорил Максим, – «Весь город знает», а помочь, скинуться на благое дело не хотите? Сами же толкаете парня на преступление!

- Ты не кипишуй, – остановил его полицейский, – Не так просто людей на благие дела завести.

- Ты серьёзно?! – поразился Максим.

Полицейский кивнул.

Они прошли в кабинет, где базировался дежурный пост полиции.

- Ну, так что, будете писать заявление или, может, ограничимся извинениями? – вкрадчиво уточнил сотрудник.

Максим уже и впрямь не хотел ничего писать на парня, раз у него такая история. Ну, что же это за общество такое, само и довело человека до крайности.

– А ну-ка, дай мне твой телефон, а то мой разрядился, пока я тут за ворами бегал, – сердито сказал Максим.

Полицейский протянул ему свой мобильник, и Максим стал там что-то набирать. Парнишка, который украл деньги, сидел здесь же рядом с ними и всхлипывал. Нет, не плакал, а именно всхлипывал.

- Да прекрати ты носом хлюпать, – сказал ему полицейский, – Головой надо было думать, прежде, чем на такое идти. Стыдись своего поступка.

- Простите, пожалуйста, мне очень стыдно и плохо, и я не знаю, как я вообще на это решился, и что я теперь скажу своей бедной сестрёнке, – прошептал парнишка.

Полицейский покачал головой и нечего не сказал на это.

А Максим уже закончил ковыряться в телефоне.

- Забирай свой телефон и следи теперь за тем, что дальше будет, – сказал Максим полицейскому.

- А что должно быть? – удивился полицейский.

- Я сделал объявления во всех ваших городских и в областных группах о том, что произошло, и, что эта семья нуждается в материальной помощи для того, чтобы девушка встала на ноги. В контактах указал твой номер, учти, – объяснил Максим, – Теперь рули-выруливай ситуацию сам. Кошелёк мой верните, мне ещё добираться до места, я здесь транзитом у вас был с проверкой. Билеты в кассе мне по проездным документам выдали, так что, теперь, командир, придётся тебе меня куда-нибудь бесплатно пристроить.

- Хорошо, сейчас ещё один состав пойдёт, там у нас служебное купе есть, садись в него и догоняй свой поезд, если сможешь, – кивнул полицейский, – Я со своим начальством согласую.

Так Максим и уехал из этого злосчастного места.

А люди быстро отозвались на его объявление, и нужная сумма была собрана уже через несколько дней. Попавшей в беду девушке сделали операцию, и она постепенно приходила в себя.

Максим больше никогда не появлялся в этом городе, но часто вспоминал тот случай с кошельком и поражался, что во всём городе не нашлось человека, который бы правильно организовал горожан на сбор средств в фонд пострадавшей девушки.
*****

Другие рассказы этого автора вы сможете прочитать на канале Дзен по ссылке:
https://dzen.ru/raskaz


Рецензии