Ты обязан мне помогать

Женя, — уговаривала сына Наталья Андреевна, — подожди ты немного! Я в наследство вступлю, квартиру сразу же тебе отпишу. А пока ты несколько месяцев можешь пожить на съемной? Женя, я ведь еще совсем молодая женщина, рано мне крест на себе ставить! Ну как мы втроем будем жить в двухкомнатной квартире? Ты уже взрослый, работаешь, сам себя обеспечиваешь. Пора тебе жить отдельно.

Сорокачетырехлетняя Наталья Андреевна считала, что в этом возрасте жизнь только начинается. С первым мужем, Ильей, она развелась много лет назад и теперь, кажется, снова влюбилась.

Билет на выставку женщине достался случайно — подруга отдала. Покупала себе, но планы внезапно изменились.

Наталья Андреевна долго думала, стоит ли вообще туда идти. С одной стороны, в живописи она понимала чуть больше, чем ничего. С другой, делать все равно было нечего.

Наталья Андреевна все же пошла на выставку, о чем не пожалела. Там она встретила любовь всей своей жизни. Роман закрутился быстро, Наталья Андреевна познакомила избранника с сыном и готовилась к свадьбе.

Женю Наталья Андреевна много лет воспитывала одна. Его отец после развода как-то сразу забыл, что у него есть сын.

Сейчас двадцатитрехлетний парень был вполне самостоятельным. Сразу же после армии он устроился на работу и получал вполне приличную зарплату. Наталья Андреевна, получив предложение от Василия Николаевича, решила, что пора бы Жене жить отдельно. Женщина не хотела, чтобы он мешал ее счастью.

Василий Николаевич жил в коммуналке с семьей брата, привести туда жену он не мог, поэтому оставался только один вариант.

Разговор с сыном не удался — молодой человек съезжать наотрез отказался:

— Мама, ну не могу я сейчас уйти жить отдельно! Ты же прекрасно знаешь, что я откладываю на машину. Она мне для работы нужна, водителям с личным авто у нас в разы больше платят. Если я сейчас уйду на съемную квартиру, то о покупке машины придется забыть, — ныл Женя.

— Я тебе что, замуж выходить мешаю? Расписывайся ты с дядей Васей, нормальный он, вроде бы, мужик. Я же не против!

— Он тебя стесняется! Женя, ты уже взрослый! Я перед тобой родительские обязанности выполнила, и теперь хочу для себя наконец-то пожить. Пожалуйста, найди квартиру, — умоляла она и пыталась зайти с другой стороны.

— Жень, тебе не придется долго ее снимать — я же через четыре месяца вступаю в наследство, однокомнатную от тети тебе отдам. А мы с Васей в этой квартире останемся. И все будут счастливы.

Наталья Андреевна два месяца назад похоронила тетку, Евдокию Никитичну, вдову известного во времена СССР художника. Просторная однокомнатная квартира в Хамовниках вот-вот должна была отойти ей — оставалось только дождаться окончания срока.

Женю такое предложение более чем устроило, поэтому он согласился, за пару недель нашел жилье и съехал от матери.

Евгений рассчитывал о, что его мама после вступления в наследство подарит ему эту однокомнатную квартиру. Молодой мужчина намеревался продать жилье и купить равноценное в районе попроще, а разницу потратить на ремонт и автомобиль.

Женя ждал, разговор о дарении квартиры не заводил, но Наталья Андреевна тоже молчала. Когда прошло полгода, как он освободил квартиру матери, он решил все же спросить у нее, как дела с наследством.

Она его опередила. Наталья Андреевна позвонила сыну воскресным вечером и попросила приехать.

Евгений обрадовался: ну вот, наконец-то у него появится собственное жилье в Москве! По приезде мужчина понял, что мечте его сбыться не суждено. Наталья Андреевна положила перед сыном две пачки пятитысячных купюр и произнесла:

— Здесь, сынок, ровно миллион, эти деньги я тебе дарю. Ты можешь потратить их, как захочешь. Я надеюсь, расходы, которые ты понес с переездом, я тебе компенсировала.

— Спасибо, мама, очень неожиданно. Деньги сейчас мне очень понадобятся — в квартире бабы Дуси, наверное, ремонт придется делать. Кстати, мама, ты же наследство уже получила? Что там с квартирой?

— Получила… Жень, я ее продала, хоть Вася и был против. Я решила, что так будет лучше. Это как раз-таки твоя доля. Пусть ты за бабой Дусей никогда и не ухаживал и, в принципе, к этой квартире никакого отношения не имеешь, но я обделить тебя не смогла.

— Как? Как продала? Когда ты успела? Мама, ты же обещала, что эту однушку мне отдашь! Я столько времени надеялся, ждал!

— Жень, я тоже хочу наконец-то для себя пожить! Хочу не работать, путешествовать по миру, обедать в дорогих ресторанах и ни в чем себе не отказывать! Это моя квартира, я сама знаю, как ею распорядиться! — воскликнула она.

— Ты молодой, у тебя вся жизнь впереди, заработаешь себе еще не одну квартиру. У тебя есть миллион — чем не старт? Используй деньги на ипотечный взнос.

— Мама, но мне его не хватит! Ты прекрасно знаешь, что банки просят минимум двадцать, а то и тридцать процентов от общей суммы, а это два или три миллиона! Или ежемесячные выплаты будут такими, что я их просто не потяну.

— А я больше ничем тебе помочь не могу.

Женя с матерью поругался, но деньги все же взял. Обида на родного человека, который сначала пообещал, а потом не сдержал слова, глубоко засела в его душе. Все отношения с матерью он прекратил, решив, что всего добьется сам.

Наталья Андреевна, получив деньги за квартиру, в тот же день уволилась с работы, и Василия Николаевича упросила сделать то же самое. Три миллиона Наталья Андреевна сразу же положила на вклад под процент — это была ее заначка на черный день.

Василий Николаевич и Наталья Андреевна, став обладателями крупной суммы, с головой окунулись в богатую жизнь. Они приобрели автомобиль, сделали в квартире ремонт, обновили мебель и решили посмотреть мир.

За пять лет Наталья Андреевна вместе с супругом много где побывали. Деньги, полученные от продажи элитной однушки, ушли на путешествия, дорогие рестораны, качественную одежду и другие приятные атрибуты лакшери-жизни.

Женя тем временем сам себе пробивал дорогу. Он снимал комнату, работал на износ и каждый рубль откладывал. Его целью было собрать сумму, достаточную для ипотечного взноса, и приобрести жилье. Пусть маленькое, но свое.

Пять лет молодой человек не общался с матерью. Да и Наталья Андреевна, если честно, о сыне совсем не вспоминала — у нее не нашлось времени даже позвонить ему. Вспомнила мать о ребенке, только когда шикарная жизнь закончилась.

Высшие силы, наверное, решили, что бывшему бухгалтеру достаточно везло в последние годы, и проблемы посыпались на Наталью Андреевну как из рога изобилия.

Когда серьезно заболел муж, Василий Николаевич, женщина, не раздумывая, потратила значимую часть заначки, чтобы поставить его на ноги. Василий Николаевич выздоровел, но сильно ослабел.

Месяцы пребывания в больнице не прошли даром. Мужчина теперь, в основном, лежал, ничего делать по дому Наталья Андреевна ему не позволяла.

Только решились проблемы со здоровьем Василия Николаевича, случилась новая напасть — Наталья Андреевна попала в аварию. Врезалась в дорогую машину, пришлось отдать пострадавшему крупную сумму.

Возвращаться к простой жизни было сложно, но выхода не было — жить-то на что-то надо было. Наталья Андреевна в момент отчаяния вдруг вспомнила о сыне и позвонила ему. Номер, который она знала, сыну уже не принадлежал, новый пришлось искать через общих знакомых. Контакт подсказал школьный товарищ Жени — теперь его коллега.

Молодой мужчина как раз возвращался домой, когда его телефон зазвонил. Поначалу он не хотел отвечать забывшей о нем на пять лет матери, но, немного помедлив, трубку все же взял:

— Женечка, сынок, здравствуй!

— Здравствуй, мама.

— Как у тебя дела? Где ты вообще? Хоть бы раз за эти годы позвонил, спросил, как я. Уж о том, чтобы приехал и навестил, я даже не говорю.

— Сама могла бы позвонить, номер я только недавно сменил. Что же не звонила? Некогда было? Конечно, ты же мир смотрела, жила для себя. Ты же об этом мечтала?

— Жень, ты что, до сих пор не простил меня за продажу квартиры? Я имела на это право! Ты за теткой моей не ухаживал! Почему ты решил, что имеешь к однушке какое-то отношение?

— Ты чего хочешь? Говори прямо, зачем звонила?

— Мы, Жень, сейчас в очень сложной финансовой ситуации. Васеньке недавно провели операцию, он не до конца еще восстановился, на работу идти не может. Деньги я потратила на его лечение. Сейчас нам фактически не на что жить!

— И что ты хочешь от меня?

— Как что? Помощи финансовой! Ты мой единственный сын, ты обязан мне помогать. Витька, друг твой, когда номер диктовал, обмолвился, что ты сейчас в престижном месте работаешь. А, значит, и получаешь неплохо. Какая у тебя зарплата?

— Это, мама, тебя не касается.

— Не груби матери! Я, в конце концов, жизнь тебе подарила, ты обязан меня обеспечивать!

— Я тебе ничем не обязан. Ты пенсионерка? Нет. Имеешь какое-нибудь тяжелое заболевание? Тоже нет. Ты трудоспособна — ищи работу! На меня ты можешь не рассчитывать.

— Я никогда бы не подумала, что ты когда-нибудь станешь таким бездушным! Что я плохого тебе сделала?

— Давай не будем! Ты прекрасно знаешь, что. Если бы я и хотел тебе помочь, то все равно бы не смог — у меня нет лишних денег. Я ипотеку плачу, половина зарплаты на нее уходит.

— Женя, почему меня должны волновать твои проблемы? Я требую то, что мне положено по закону и по совести! Дети обязаны содержать родителей!

— Я не спорю, обязаны. Но только если те нетрудоспособны. У меня нет желания больше с тобой разговаривать. Не звони мне, пожалуйста.

Наталья Андреевна возмутилась: каков наглец! Мало того, что не помог, так еще и нахамил!

Что он прицепился к этой квартире? Разве она, мать, обязана была дарить сыну несколько десятков миллионов рублей? Пусть сам зарабатывает на свои потребности, она деньгами с ним поделилась!

Василий Николаевич, к удивлению Натальи Андреевны, встал на сторону ее сына:

— Да оставь ты парня в покое! Мне перед ним стыдно! Мы ни разу его с собой не взяли, ни одного подарка не привезли, не звонили даже. Я тебе сразу после продажи говорил, что по совести деньги надо бы пополам разделить, — напомнил мужчина.

— За эту половину он легко купил бы жилье безо всяких ипотек и кредитов. Конечно, он на тебя, да и на меня, обижен. Ты ему сначала пообещала, а потом, получается, обманула.

— Не думала я, Вась, что ты на Женькину сторону встанешь. Что-то, когда ты со мной по заграницам ездил, особо не возмущался.

— Ездил, не спорю. Ты все равно меня не слушала, делала так, как тебе нравится. Не терроризируй его, Наташ, сами справимся, — умолял он.

— Я, например, могу кладовщиком пойти или охранником, или сторожем. Работа непыльная, тяжести таскать не придется. Да и ты грамотный бухгалтер, до пенсии тебе еще десять лет. Посмотри объявления, может, в какую организацию бухгалтеры требуются.

Перспектива искать работу Наталью Андреевну не радовала. Женщина за несколько лет привыкла к безделью, поэтому решила все же вытребовать деньги у сына.

Наталья Андреевна звонила Жене практически каждый день, просила, угрожала судом, но молодой человек идти на поводу у нее не собирался. Номер менять ему не хотелось — его знали и поставщики, и клиенты, и руководство, поэтому он просто внес в черный список номер матери.

Женя действительно не простил ее. Ему было неприятно осознавать, что мать его обманула. Зачем сначала обещать квартиру, а потом ее отбирать? Она ведь знала, сколько стоит недвижимость в таком престижном районе, могла бы сразу предложить продать, а деньги поделить.

Василий Николаевич на работу все же устроился. Он пошел охранником в круглосуточный продуктовый. Наталье Андреевне тоже пришлось искать себе место.

Она бы, конечно, подала на сына в суд, если была бы уверена, что дело она выиграет. Но оснований, как таковых, для назначения алиментов не было — она здорова, трудоспособна, живет в отдельной двухкомнатной квартире с хорошим ремонтом. Вряд ли судья счел бы такие условия плачевными.

Бухгалтером ее не взяли – за эти годы Наталья Андреевна многое позабыла, за изменениями в законодательстве не следила, а работодателям не было смысла брать женщину перед пенсией, которую нужно заново всему обучать. Поэтому женщина устроилась в тот же магазин кассиром.

Отношения между матерью и сыном испортились окончательно. Теперь оба держат друг на друга обиду и не хотят идти на примирение. Наталья Андреевна всем говорит, что сын ее предал, а Женя вообще старается о причине конфликта с матерью не распространяться.


Рецензии