это могла бы быть поучительная история

                Клещ
 ( монолог на тему « Не виноват я» или  рассказ от первого  лица , записанный мною)
Я начну запись монолога клеща с кавычек .Именно этот знак позволит моим возможным читателям сориентироваться в том потоке слов, которые я представляю вашему вниманию как текст.               
Замечу, что любой текст может и должен быть интерпретирован читателем. 
Эту возможность я предоставляю вам, я же воспользовалась ею, перечитав множество научных и научно популярных текстов о членистоногих.
Итак, пора открывать кавычки.
 «Представляюсь . Я - клещ .
Нас – клещей – великое, просто  несчетное множество.
 Люди сумели описать и  узнать в лицо только 54000 видов.
Каждый клещ из этого числа особей - уникален.
Как вы понимаете,  я -тоже уникален.
В дальние времена,  в которых многих из вас не было и никогда не будет,  жили наши предки.
Мы точно знаем, какими они были . Это вы - люди - нашли только 150 различных видов наших предков, но вы же и знаете, что и в далёкие времена видов было значительно больше.
 Современные люди думают , что  рядом с ними в настоящее время ,в котором живете и вы,  насчитываются миллионы разнообразных форм клещей.
 Как вы понимаете,  мы- вездесущи
. Вы - люди - очень предвзято относитесь к нам и готовы уничтожать нас всех.
Я думаю что это происходит от вашего невежества.
Большинство из вас именно такие – невежи,  но среди вас есть и другие - они понимают и точно знают,  что мы- разные.
 Они нашли правильные слова для этого, называя нас либо паразитами , либо симбионтами .
 В чем разница между этими словами ?
Она - не только в звучании,  но и в смысле.
Поясняю , - наша жизнь -моя тоже - зависит от реакции того живого организма , в котором я -мы - откладываем яйца и получаем питание. Если организм не реагирует на наше присутствие ,то это называется симбиозом,  а мы получаем имя симбионтов.
Если организм болезненно реагирует на наше появление , тогда  нас называют паразитами.
 Мы можем и разрушить организм - даже такой огромный как человеческий, если сравнивать его с нашими размерами .
Мы считаем  себя могучими.
 Напомню , что наш размер может быть микроскопическим -невидимым для человеческих глаз и достигать размеров до 10 миллиметров.
 Естественно , что каждый из нас увеличивается в размере после того как плотно подкрепиться.
Вас не интересует наше меню ?  Оно - разнообразное : растения. грибы ,живые и мертвые  организмы.В зависимости от вида пищи  нас называют разными интересными словами, которыми специалисты,изучающие нас, обмениваются друг с другом , чтобы сократить путь для взимопонимания и отделиться от тех, кто не понимает значения этих слов. Вы, например, знаете, что употребляют в пищу клещи, которых специалисты называют омовампирами ?
 Я немного увлекся,  рассказывая о нас.
 Это и неудивительно -  вездесущность делает нас главными на Земле, незаменимыми , прекрасными в своем разнообразии и неповторимости, в  живучести,  в способности выживать в любых условиях : от жарких пустынь до Антарктиды.
 Я хотел бы спросить вас ,кого из нас  вы знаете , но уверен, что вы не сможете назвать больше двух – пяти  видов , хотя я  уже рассказал вам,  что нас - миллионы.
 Запомните хотя бы эти виды :
 иксодовые,
 паутинные,
 чесоточные,
пыльевые ,
краснотелки и сами узнайте о них подробно.
Google  вам в помощь.
Я принадлежу к одному из этих видов,  я - иксодовый клещ.
 Это мы чаще всего кусаем людей.  вы -люди-  не можете видеть нас пока мы сами не заявим о себе при встрече с вами.
Вы даже не знаете , что у нас , а значит и у меня,  8 ног , и мы до последнего мгновения нашей жизни не хотим расставаться с вашим телом , если мы встречаемся с вами на природе.
 Заметьте , что мы нападаем на вас только  при личной , контактной встрече с вами и только на природе.
Нападаем мы на вас  с той жадностью,  которую, кажется,  невозможно утолить , потому что мы долго ждём вас.
Мы  ждем всю  холодную осень и долгую зиму, и в это время у нас нет сил для нападения. В это время  наши передние лапы  недостаточно сильны,  чтобы вцепиться в ваше тело или тело животного .
 Придёт весна и весной…
Ах, весной ! К нам возвращаться сила , и мы цепляемся к вам ловко и незаметно , поэтому вы и боитесь нас.
Мы - враги вам. Так вы думаете,  потому что знаете - вместе с нами часто приходит  беда.
Это беда может вырастить до размеров опасной болезни – боррелии  или болезни Лайма и клещевого энцефалита .
Да,   это очень  для вас .
Я -  опасен  ,и вы ищете способы и средства защиты от меня, от нас ,но вы всё ещё беззащитны .
Вы так боитесь нас,  что даже  своих собратьев называете нашим именем , передавая этому имени- клещ - всё зло и раздражение,  которое вызывает в вас человек.  Именно это имя вы даёте тому, кто  отнимает у вас силы жизни, но  вы ничего не можете с ним поделать, вы -бессильны.Если вы говорите о ком- то , что он присосался как клещ , вы показываете свой страх и беспомощность не только перед  человеком , но и перед нами.
Да,  я- клещ , я – членистоногое,  да я присасываюсь к живому организму , я не ищу его,я жду его-  жду терпеливо и реагирую на его тепло . Да,  я обезболиваю мой укус , и вы не чувствуете его до тех пор пока я не начну пить вашу кровь,  смешивая её  со своей слюной. Я ,  как бур,  внедряюсь в вашу кожу,  и вам трудно извлечь меня.
 Ваш страх - не напрасен , но , как и вы,  мы-  не все опасны .
Да,  да как вы-  люди!!!
 Вы -  менее опасны друг для друга и для других живых существ,  чем мы для вас.
Мы опасны для вас,  потому что мы питаемся вами , а вы- опасны друг для друга,  потому что можете убивать друг друга ради непонятных для нас вещей .
 Вы  называете их власть и деньги .
Это в них вы вцепляетесь как клещ.
 Это ради них вы убиваете друг друга.
 Только нас- клещей - миллион видов , и у нас появляются всё новые виды и в настоящее время - наше с вами общее время.
 Мы размножаемся и размножаемся ,а вы.?»
 

Если вы дочитали до этих строк вы увидели что кавычки закрылись .Многословный  монолог клеща закончился , я записала то,  что успела.
 Он говорил долго,  но уже не очень разборчиво, Несколько раз я расслышала знакомое  слову Google , а отяжелевший от сытного  обеда клещ замер на листке жасмина, который только начал расцветать под лучами апрельского солнца .
Я  услышала монолог клеща,  потому что сидела на скамейке , к которой тянулись ветки жасмина .
В  листьях его и жил клещ.
 Он ли укусил меня - об этом я никогда не узнаю.
Только  доктор,  увидев меня во время ежегодного профилактического осмотра,  забеспокоился.
 Его беспокойство было не напрасным - анализ крови показал,  что в ней есть следы начинающейся боррелиоза.
 Я  принимала антибиотик,  который назначил доктор.
 Эти следы исчезли.
Я знаю , что со временем я снова стала похожа на саму себя , но осталось повышенная светочувствительность глаз. Она тоже должна пройти со временем - чёрные очки не украшают меня.
Я жива и пишу о клеще. Надеюсь на то , на что надеются все пишущие - надеюсь быть понятой и полезной моим возможным читателем.


Рецензии
Раньше, в советское время, мы даже не знали о клещах, всегда ходили в лес... А сейчас , как весна, так люди ждут неприятностей.
Но вот сейчас прочитала о том, что тоже очень вредно.

"Еду в такси, спрашиваю водилу, курите? Нет, бросил. Как? Устроился на табачную фабрику. И? Они скупают макулатуру, газеты, журналы и т д. Химией размачивают, раскатывают как папирусную бумагу, сушат, потом нарезают, пропитывают химией с запахом табака. Мы курим журналы с краской . Плюс химия с запахом табака. Возможно, прочитав это кто нибудь да бросит."

Тоже нужно людям задуматься, что не только клещи страшны. Всего доброго.

Галина Рязанова   27.05.2024 08:49     Заявить о нарушении
Спасибо зх Ваше внимание к моему тексту. Страшного в мире ,увы,много, но страшнее человека я ещё не встречала.

Машино   28.05.2024 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.