Крошечные сказки 5

УЛИТКА
Жила-была улитка и была она страшная домоседка! Куда бы ни пошла, всюду свой дом за собой тащит - боится, что пока гуляет, сундуки ее отопрут, богатства ее заберут…Не заметила, как постепенно дом к ней прирастать начал, а потом и вовсе прирос к ее ноге - с тех пор улитка передвигается вместе с домиком - куда улитка, туда и дом!
Вот до чего жадность доводит!

СТРЕЛКИ
Жил-был будильник, и было у него три стрелки - часовая, минутная и секундная. Вот как-то и говорит часовая: -Я - самая главная стрелка, потому что по мне люди узнают, который час. –Нет, я самая важная, -говорит минутная, -потому что по мне узнают, сколько минут осталось до часа. –Куда бы вы все без меня, -отвечает секундная стрелка, - если бы я не бегала каждую секунду, вы бы стояли на месте! Переглянулись стрелки и решили, что все важны –каждая на своем месте!

ЗВЕЗДЫ
- Сколько звезд на небе?-думает Маша, глядя в небо . –Сто? Тысяча? Или миллион? –Эх, –вздыхает она, -была бы у меня лесенка, приставила бы я ее к небу и все звезды пересчитала! Не знает еще, что за видимой частью неба есть еще и невидимая и там-то звезд видимо-невидимо!

КОРЗИНКА
Жила-была у Маши корзинка. Лежала она на полке в прихожей и все ждала своего часа –когда наконец возьмут ее в лес, по грибы, по ягоды. И вот такой день настал! Положила Маша в корзинку банку для ягод и пошла с бабушкой в лес. Вот идут они, грибы ищут, ягоды малины в банку собирают. Наконец и первый грибок нашелся – козлик, а за ним подосиновик. Потом белый гриб, потом лисички, опята – вот уже и полная корзинка грибов. Тяжело корзинке держать их, пыхтит она от усталости, но виду не подает – знает, надо до дому потерпеть, а там достанут из нее грибы, жарить станут. А дух грибной в корзинке надолго останется – будет ей что вспомнить: лес, тропинку, грибы, ягоды – хорошо летом!

НОЧЬ
Жила-была ночь. Сначала она была темная-темная, а потом на небе зажигались звезды, из-за туч выплывала бледнолицая Луна, и начиналось представление. Звезды, взявшись за руки, водили хоровод вокруг Луны и пели свои звездные песенки. Тогда ночь просила их петь потише - не дай бог детишек разбудят, ведь завтра им в детский сад… Послушаются звезды, замолчат, а тетушка Луна опять за тучу зайдёт, чтобы никого не разбудить. Снова темно станет, но уже не страшно -ведь на небе есть звезды и Луна, а значит мы не одиноки!

ДОМ
Жил- был в деревне дом. Был он уже старый и весь скособоченный. Вот раз приехала Маша в деревню и давай дом обследовать. А там чего только нет! И большая комната и маленькая каморка, и темный коридор, и чердак, и сеновал. Вот Маша забралась по лесенке на сеновал, зарылась в сено и вдруг слышит: о, как я устал! Крыша у меня прохудилась, половицы скрипят, окна рассохлись, а никому до меня дела нет… Послушала Маша жалобы дома и побежала папе все рассказывать. Теперь папа ремонтом занялся, и скоро дом будет как новенький!

КТО ЛУЧШЕ
Заспорили раз апельсин и мандарин, кто из них лучше. –Я, говорит апельсин, - в три раза больше тебя! –А я зато ярче!-отвечает мандарин. –У меня десять долек! –А у меня и двенадцать бывает! – Во мне много витамина С! –А нас зато под елку кладут!
Слушал их спор грейпфрут и вздыхал в сторонке - его дети не любят, потому что он с горчинкой…

ТОПОЛИНЫЙ ПУХ
Жил-да-был тополиный пух. Обычно он появлялся в начале июня и летал недели две-три. Он залетал во дворы и окна домов, садился на лицо, лез в нос и глаза, и люди отмахивались от него: -Какой надоеда! Эх, знали бы они, что в пуху находятся семена будущих тополей, не ворчали бы так. А наоборот, радовались, что где-то эти семена укоренятся и появятся новые прекрасные тополя.

ТРОПИНКА
Жила-была одна тропинка. Она причудливо петляла по лесу, перепрыгивая через канавки и ручейки, упавшие деревья и коряги. Маша ходила по ней к бабушке –из города в деревню и обратно. И лучше этой тропинки не было ничего на свете! Маша знала, что в самом начале будет малиновый куст, чуть подальше –полянка с земляникой, дальше сосна, где живет шустрая белка, бобр у речки, знакомый ежик, бревно, перекинутое через канавку…. Потом от города до деревни проложили асфальтированную дорогу, и все стали ходить по ней, но Маша не изменяла своей тропинке –ну и что же, что дольше идти? Зато на тропинке она знает каждый уголок, каждый поворот! И идти по ней легко, хорошо –ведь земля такая мягкая, не то что асфальт… Да и тропинка к Маше тоже привыкла.


Рецензии