Йа Ганий, Йа Мугни. Глава 12. Секрет Экстаза

Йа Ганий, Йа Мугни. ГЛАВА 12. СЕКРЕТ ЭКСТАЗА. СУФИЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА 99 ИМЕН АЛЛАХА. ВРАЧЕВАТЕЛИ СЕРДЦА

(йаа ГА-ниийй, йаа муг-НИИ)

Глядя на божественный экстаз через несколько иную призму, мы теперь рассмотрим Имена аль-Ганий и аль-Мугни. У них один и тот же корень, означающий: невероятное, неисчерпаемая сокровищница богатств. Безграничное богатство, заключенное в обоих этих Именах, как мы увидим, является божественной эйфорией, аль-Ваджид. И теперь мы знаем, что аль-Ваджид – это Имя, синоним самого существования, вуджуд. Если ваше чувство изоляции привело вас в безрадостное состояние жизни, обращение к Йа Ганий, Йа Мугни может предоставить противоядие. Повторение этой пары Имен послужит активизации вашего осознания скрытой внутри сокровищницы радости. Для салика, искреннего и сознательного путешественника на духовном пути, осуществление аль-Ганий означает познание того, что великое сокровище находится во всем пространстве и в каждом месте, и в каждой частице существования.

Аль-Ганий на самом деле является состоянием сияния Аллаха в каждом атоме вселенной. Скрытый экстаз неотличен от самого существования. Пытаясь выразить это, мы уже говорим так, как если бы существовало два отдельных состояния, что все существование пронизано божественным экстазом.

Эта эманация, это сияние Бога экстатически струится из своей бесконечной сокровищницы ко всему творению. Оно течет от существования к тому, что не имеет существования. То, что мы получаем от его самого внутреннего качества, — это ответ на экзистенциальный вопрос: «Почему я существую?»

В Коране есть отрывок: «Мы нашли вас в нужде (фукараа), а затем дали достаток (ганийй)». Это говорит о том, что люди полны бедности и нужды, и на это состояние Аллах отвечает богатством и изобилием. Повторение Йа Ганий может оказать преобразующее, даже алхимическое воздействие на ситуации в вашей жизни, в которых вы застряли. Ваше существование может показаться безрадостным и лишенным смысла, но аль-Гания преображает его и пробуждает то, что скрыто внутри.

Когда вы читаете эту вазифу, в ней должно возникнуть алхимическое ощущение. Например, вы не должны просить, чтобы произошло какое-то внешнее событие, способное изменить обстоятельства, например, открытие двери или расширение канала для самовыражения. Вместо этого что-то неотъемлемое, что-то, что присутствует, но скрыто в любой ситуации, с которой вы сталкиваетесь, может преобразовать ее изнутри. Это больше о том, чтобы быть, чем делать. В осознании вашей собственной настоящей бедности или пустоты, включая бессодержательность вашего представления о себе, раскрывается аль-Ганий.

Это озарение ведет к более глубокому пониманию приведенного выше отрывка Корана. С помощью процесса фана вы отказываетесь от желания эго, и ему необходимо каким-то образом заполнить дыру того, чего у вас нет. Тогда вы сможете войти в истинное богатство такого самодостаточного состояния Аллаха, как аль-Ганий.

Представленное здесь учение, находится в том же ключе, что и блаженство Иисуса, где он учит, что нищие духом, те, кто менее наполнен чувством самости, радостны и являются наследниками блаженства Царства Небесного. Неудивительно, что многие суфии восприняли этот отрывок Корана как поощрение стать факирами, полностью лишенными личного имущества.

Рецитация Йа Ганий также показано как снадобье для тех, кто отвергает помощь, потому что они изолировали себя в ложной индивидуальности. Такие люди упорствуют, утверждая, что «все хорошо, мне ничего не нужно». Они неспособны принять факт необходимой взаимозависимости, которую жизнь показывает нам во всем творении.

С психологической точки зрения они, возможно, отвергли объектные отношения из-за опыта, когда их отвергли родители. Они либо обнаруживают, что Вселенная совершенно бесполезна, либо полна изобилия, которое они не могут иметь. В нашей культуре существует тенденция концентрироваться на внешнем богатстве, так сказать, на фасаде наших домов, и игнорировать внутреннюю часть.

Если вы не чувствуете, что показывать свои потребности безопасно, рекомендуется повторение Йа Ганий. Вы можете обнаружить, что Вселенная действительно изобильна. Аль-Ганий бросает вызов игре ложного смирения, которая на самом деле является способом скрыть свою потребность, способом отказать себе в своей реальной нужде.

Идея духовной педагогики, которая заверяет искателей в том, что им не следует ничего хотеть, является ошибочной.  Если вы осознали желание и алчность, вы можете обнаружить, что то, что внутренне заложено в этом желании, может привести вас к тому, что вам действительно нужно: любви, радости и миру. Тоска есть в каждой клеточке. Это стремление, эта жажда — универсальная деятельность ишк. Вместо того, чтобы постоянно бороться с этим желанием, оно включается в вашу практику. Когда вы взываете к сущности аль-Ганий, каждая часть вашего существа восстанавливается в целостности, искажение, вызванное материальной грубостью, преодолевается, и вы обретаете богатство, созданное Богом.

Поскольку Аллах дарует аль-Ганий временным созданиям, становится возможным, что преходящее существо может до поры действовать как воплощение бесконечной и неисчерпаемой реальности аль-Ганий. Это важный метафизический момент, касающийся самого проявления.

Источником и первопричиной богатства существования является аль-Ганий, а случайным проявлением этого богатства является аль-Мугни.

Каждое индивидуальное существование — это резервуар. Аль-Ганий – это драгоценность божественного экстаза, помещенная в сокровищницу всего существования. Аль-Мугни – это тот, кто заставляет этот восторг дароваться определенным образом определенным существам. Об их родстве свидетельствует отрывок из Исхода, в котором говорится, что свет Божий упал на куст, который начал гореть, но не был поглощён пламенем.

Повторение «Йа Мугни» — противоядие от вашего опыта зависимости и нужды в другом человеке. Осознать аль-Мугни значит стать постоянным в своей любви и привязанности. Вы можете сделать это, потому что вы укоренены в бесконечной тишине реальности, из которой вся множественность получает свое существование.

Аль-Ганий и аль-Мугни настолько связаны между собой по смыслу, что для придания полноты процессу осознания и воплощения божественного экстаза мы рекомендуем объединять их в рецитации: Йа Ганий, Йа Мугни.

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии