Медальон

В руках у мужчины был круглый медальон. Он стоял у окна и крутил его в руках перебирая в пальцах, с явным интересом, от которого приподнимались периодически усы на его лице. Медальон был выпуклым по обоим своим сторонам, с каждой стороны от ребра к центру поднимались лучи. С одной стороны, в месте пересечения этих лучей ничего не было, а вот с другой стороны была небольшая круглая крышечка, её мужчина днём сегодня и не заметил, когда нашёл медальон на старом пепелище и сунул предмет древности себе во внутренний карман.

Сейчас же он наконец обратил на эту крышечку внимание, то ли зрение старого волка уже подводило, то ли банальная невнимательность, но он в упор не замечал её прежде. Он нажимал на неё пальцем, старался подцепить и открыть, но ничего не получалось, ровным счётом до того момента, пока он не надавил на неё пальцем и не начал пробовать передвигать в разных направлениях. Маленький, круглый кусочек бледно жёлтого металла поддался и поднялся вверх, в сторону крепления к медальону веревочки.

Из открывшегося отверстия в комнату повалил густой насыщенный туман. Он начал заполнять каждое свободное пространство комнаты. Любое место до куда он мог дотянуться он старался заполнить собой. Мужчина же, находясь внутри него, ничего не мог видеть и ничего не мог поделать. Размахивание руками не помогало, он старался дойти до окна, чтобы выветрить комнату, но не успел. В таком густом тумане, ему оставалось лишь жадно поглощать его открытым ртом, в надежде, что хоть немного кислорода осталось в этой затхлой, воняющей серой, аммиаком и сероводородом густой непроглядной стене из жёлтого тумана.

Он упал на пол, когда очнулся никакого тумана не было и подавно. Последнее, что он помнил, что с каждым глотком тумана внутрь себя, он всё меньше мог чувствовать своё тело. Вначале закололи кончики пальцев на всех конечностях. После по телу пробежал нервный импульс, тело передёрнуло и его бросило в пот. Последнее, что произошло, шум, сперва в одном ухе, после во втором, после закололо кожу головы под его седыми волосами и он отключился. На удивление на его теле не было ни единой ссадины после падения на пол.

Медальон лежал рядом. На этот раз он заранее открыл окно, чтобы случившегося не повторилось и вновь решил открыть его. Любопытство всегда берёт вверх над исследователями и отсекает любую разумность в их головах. Он надавил пальцем на крышечку и попытался провести её вверх, к креплению медальона, но ничего не произошло. Вновь были перепробованы самые разнообразные методы, но ничего не помогало и медальон остался запечатан на при каминной полке.

***

Следующую неделю медальон всегда был при мужчине. Неважно где бы он ни был, на работе, дома с книгой у камина, в отчем доме на званном ужине или же с мужиками в баре за столиком он всегда держал его при себе. Многие, кто видел эту интересную вещицу интересовались ею и спрашивали, что это, смотрели, пробовали открыть, но всё было тщетно, он больше не открывался. Так же поражало особое любопытство кошек, к этой затейливой вещице. Кошки обходили её стороной, шипели, прогибались в холке, поднимали хвост, но не смели подходить к самому медальону и к его обладателю, даже, если он не был при нём.

В эту неделю с мужчиной произошла забавная на первый взгляд ситуация. Он как обычно пошёл на воскресный ужин к своему брату. Они любили садиться всей семьёй в воскресенье. Мужчина, его брат со своей большой семьёй, родители и некоторые дальние родственники, семья набиралась огромной. Порядка двадцати человек за одним большим столом делили друг с другом трапезу, после молитвы. Каждый приносил свою еду, нет ни в коем случае не из жадности, а для разнообразия. Таким образом получалось, что каждую неделю стол был разным.

Когда мужчина был в гостях и в ожидании застолья сидел в кресле, мимо проходил домашний кот. Он позвал его, но вместо того, чтобы как обычно прийти к любимому члену семьи и устроиться у него на коленях или поиграться с его рукой, кот прогнулся в спине и пулей вылетел из дома, после одного единственного взгляда на мужчину. Его это удивило, ладно другие незнакомые коты, но он всегда был с ним в хороших отношениях, а тут у него при себе даже не было медальона.

Уже за столом, мужчина понял, что думает только о медальоне. Его мысли постоянно сосредоточены только о нём. Он больше не может ни о чём думать. Рассуждения, о том, что это был за туман, о том, что это вообще за вещь и откуда взялась, но сам факт, он заполонил его мысли своим присутствием. Пусть и не так сильно, как это могло бы быть, но мужчина сам не стал этого отрицать и его это стало беспокоить.

***

Прошло чуть больше месяца. Влияние медальона на разум мужчины стало неоспоримым. Он всегда брал его с собой. Его мысли стали подобны прямому туннелю, в конце которого отнюдь не было света, а был лишь этот круглый металлический предмет. Все интересы ушли на второй план. Встречи с друзьями, с семьёй, археологические поиски старых артефактов на древних развалинах. Всё это его больше не интересовало. Так бы это и продолжалось, со временем лишь ухудшаясь, но он вовремя заметил колоссальное воздействие этой вещи на его жизнь и решил с этим бороться.

Изначально постарался оставить его дома и не брать с собой. С огромным трудом выдержал день, но, когда вернулся домой рука сразу же потянулась на полку за ним. Он сам заметил, что в этот день был очень раздражительным и постоянно срывался на коллег. Совершенно ничего не мог с собой поделать.

Следующая попытка была чуть более удачной. Он уехал из города в командировку на неделю и целенаправленно оставил его дома. Взял с собой много еды, чтобы стараться отвлечься, книг и пластинок. Старался использовать любые возможности, чтобы отвлечь свои мысли от обладания этим медальоном. Его хватило с огромным трудом на четыре дня. За эти дни мужчину сильно колошматило. Та же неистовая злость, его постоянно трясло, руки дрожали и особенно болели ноги. Ноги болели невероятно сильно, будто они стали ватными и было тяжело передвигаться. Без возможности более терпеть он сорвался домой через четыре дня и наконец взял его в руки. В тот момент он был счастлив, ему стало гораздо легче.

***

- Что же с тобой стало, Иэн. – со смертельной печалью сказал отражению в зеркале престарелый мужчина.

И правда от былого величия ни осталось практически ни следа. Только широкие плечи, да роскошные большие усы, за которыми уже, к сожалению, не ухаживали и они разрослись. Перед зеркалом стоял смертельно худой осунувшийся мужчина. На его теле практически не было мышц, только голая кожа, да кости. Кожа была бледная, белого цвета с желтизной. На груди, на месте, где обычно висел медальон был узор из синих, лиловых вен, в форме круга. Вены расходились от пустого центра, в виде лучей. Без слёз и не взглянуть теперь на нынешнего Иэна, на красавчика в прошлом. На мужчину, на которого заглядывалось множество женщин, теперь он был едва живой.

По лицу потекли слёзы. Ему было больно видеть своё отражение, он быстро оделся и окончательно решил избавиться от медальона, ибо именно в нём, по его мнению, была вся причина его перемен. Как и планировалось, он выкинул медальон с моста и услышав характерный всплеск пошёл домой.

Для него следующие дни показались невероятно долгими и мучительными. Его ломало, он постоянно лежал, голова совсем не думала. Все мысли были только о нём, о вещи, что он выкинул. Через несколько дней стало легче, он смог почувствовать облегчение. Физическое состояние стало лучше и вены на груди немного рассосались. Он попробовал начать жить заново.

Следующим днём, было солнечное утро и Иэн решил прогуляться до лавки бакалейщика, взять свежего хлеба и молока в соседней лавке. Ему действительно хотелось есть, наконец-то впервые за долгое время. Живот приятно урчал и просил съестного топлива. Уже дома он налил стакан прохладного молока, отрезал кусочек свежего хлеба и намазал его сливочным маслом. Первый укус дал бурю эмоций.

После, неожиданно ничего. Было ощущение, что он жуёт вату во рту. У еды не было вкуса совсем, она не приносила удовольствия и живот перестал урчать.

“Верни меня.” – услышал он внутри себя. Его освободившийся разум вновь был заполнен тьмой. Мыслями лишь об одном предмете, об одной вещи, что так сильно изменила его жизнь.

Он бросил свою трапезу, на столе остался черстветь хлеб, а сливочное масло постепенно плавилось под солнечными лучами. Иэн пришёл к мосту. В голове были только мольбы о возвращение. Он не поверил своим глазам, когда нашёл на берегу лежащий медальон. Этого не могло быть, он своими собственными ушами слышал всплеск воды, после того, как он выкинул его. Всё встало на круги своя, он вновь надел медальон.

***

Иэн принёс последнюю охапку дров на свой задний двор. Гора дров лежала в виде конуса. Он снял с себя медальон, положил его внутрь дров и полил это всё дело маслом. Зайдя внутрь, он поджёг спичку и кинул себе в ноги. Пламя вспыхнуло практически мгновенно и начало подниматься всё выше.

Мужчина смотрел на мир в огне. Его полностью покрыло пламя, но на удивление ему совсем не было больно, лишь тепло, проходило по всему его телу. Он наконец может что-то чувствовать, вновь, после этой муки. Вначале начала отваливаться кожа, она покрывалась чёрной сажей и отлетала от тела, дотлевая в воздухе. В воздух поднялся столб чёрного дыма с чёрным снегом.

Дальше огонь принялся за плоть. Куски плоти аккуратно отваливались от тела и падали в ноги. Одна рука, вторая рука, кусок плеча, вот уже стали видны прежде внутренние органы. Но их уже не было, на их месте был лишь органическое месиво. Иэн взглянул в небо и сделал последний вздох. Вдохнул воздух с огнём и начал гореть изнутри. Этот вздох был единственным звуком, который он издал за время обуревающего пламени, ему не было больно, только приятное тепло. С последним вздохом процесс ускорился и вот уже прежде живой человек, что двигался, что-то делал, мыслил и рассуждал, лежал в головешках обожжённых дров. Развалившийся на чёрные куски, уже совсем не представляющие из себя плоть.

Последнее тепло ушло из пепелища. Краснота прекратилась, остался лишь слегка уловимый чёрный дым, поднимающийся в небеса. Послышался щелчок в костре. Медальон закрылся, хотя быть может это было совпадение, и пернатая гостья хрустнула веткой не обветшавшем древе.


Рецензии