Важно понять и объяснить...

Собачку она хотела с пяти лет, а может быть и раньше. Она знает про них все. Мы могли дарить ей книги про собак, картины, мягкие игрушки-собачки, но по условиям аренды дома мы не могли заводить животных. И мы их не заводили. Соня ждала. Ее любовь к собакам безусловна и это часть ее. Это органичная любовь. Ей было не важно ни какой породы будет собака, ни ее возраст. Она любила свою собаку заочно. Мечты сбываются – у нас собака.

Вчера вечером она собиралась с ней поиграть. Собака живет во дворе, в вольере. Соня искала, что бы такого ей дать вкусненького. Кормит она ее строго по правилам, собачьей едой. Меня к этому делу не подпускает.

- Мам, что бы мне ему дать?

- Сонь, не знаю, - сказала я чуть равнодушно, чуть с раздражением, так как сама хотела ему дать что-то в обед, и сломала себе всю голову, что бы такого найти...

Через минуту Соня быстрым шагом прошла мимо меня. Я заметила, что она плакала.

- Дочь! Ты что? Ты плакала?

Она ушла, чтобы снова не расплакаться. Я попыталась догнать, - в ответ мне была брошена фраза: «Я прошу тебя помочь, а ты мне только – «Сонь, я не знаю!»»

Я поняла, что случилось. С недавних пор я понимаю безсловесный язык дочери. На это ушло несколько лет, но путем проб и ошибок, путем непростых, но с любовью и попытками понять, разговоров, я научилась читать невидимое. Я подождала 20 минут, чтобы эмоции улеглись. Соня успокоилась. Она читала в своей комнате.

- Дочь, мне надо тебе что-то сказать. – Подошла я к ней и тихонечко села рядом. – Знаешь, ты с самого рождения была очень взрослой. Ты была очень разумной. Я очень часто ловлю себя на том, что говорю с тобой как со взрослой так, как я говорю с папой. Но я также поняла, что в силу твоего юного возраста, ты не всегда понимаешь до конца смысл фраз, мою интонацию. Иногда тебе может показаться, что я с пренебрежением говорю о нашей собачке, что не забочусь о нем, когда в дом не разрешаю ему врываться, когда ругаю его иногда. Ты должна знать, что эта моя ирония – она напускная. В своем сердце я люблю его и ни за что не дам в обиду. Просто я не разрешаю себе сюсюкаться с ним, чтобы не избаловать его. Я хочу, чтобы он был сильным, здоровым, веселым псом. И ты должна это знать несмотря на то, что на поверхности ты иногда видишь что-то другое.

- Дочь, - продолжала я, - ты, конечно, не по годам взрослая, уравновешенная, разумная девочка, и многое понимаешь, но я постараюсь не ранить тебя своим тоном или случайными словами. Я вижу, что тебе больно, что ты очень любишь нашего песика и переживаешь в душе, хотя и стараешься это скрыть. Прости меня, Лап.

Пока я все это говорила, в глазах дочери стояли слезы. Она их держала, как могла. Но она услышала меня. Она приняла мои слова, объяснения, и она отпустила свои переживания и боль. И мне тут же полегчало. Пространство вроде как будто бы разгладилось, время как будто бы потекло свободно, без препятствий в виде низких вибраций из обид, переживаний, опасений.

А пса я и правда очень люблю, хоть и шкодник он еще тот!
;


Рецензии