Для кого сказка о потерянном времени

Порой люди, которые туристы, умиляют, едут туда, чего не знают и не держат в голове. Например, недавно спросила одну мою подругу, ты была в Египте, а на какой реке основана страна? Мне в ответ подруга призналась, мол это не важно. Я в ответ сказала, тогда не надо туда летать, раз не важна история страны, значит посещение стран надумано интересом к тому, на чем основана страна. Хоть ты тресни, если куда летаешь ради только поесть, от тебя тем пользы ноль, разве только навешать лапшу на уши о том, какая страна хорошая, когда на самом деле хорошее построено на плохом.

***
Это мне рассказала Марина про свою знакомую.
- в Египте та много раз бывала, но ничего о той не знает. как ни спрошу, та скорее в Каир, спрашиваю, зачем? ответ глупый, - там вкусно готовят и климат хороший, и не болеют.

Я косо посмотрел на Димку, говорю тому, - прикинь какие там здоровые египтяне, а тут наши больные туда катаются летать…

Димка спросил Марину.
- Марин, чтобы там быть здоровым, там надо жить, а не кататься как пациент.

Марина смотрит на мою книжную полку с историческими книгами, Египет, Франция, Англия, Русь, Европа.
- теперь я поняла ради чего туда едут как ты…, - дошло до Марины.

***
Это что, говорит Димка, - вот Скандинавия, куда лучше чем Европа, прибыл туда, посмотрел что к чему, все в делах, посмотрел города, люди деловые, заняты, только купил билет в глубь страны, попадаешь как в глубинку России, там тебе и деревушки, и посёлки, и города, а уж какие люди хорошие, угостят, напоят, навешают пряников на шею шведских, в общем, Стокгольм это когда business centre, когда регионы — жизнь и культурная среда. Только куда ткнул нос в регион, у тебя оттуда появляются аналогичные дела, весь в делах и работе! Именно те и придумали, современный мир, который там попал в Стокгольм!

***
Марина осмотрела мою комнату, посмотрела на меня.
- советский склад ума, у тебя в квартире только от тебя советы да знания узнавать, чуть что, скорее то, чего не было в голове
- так ты посмотри на энциклопедии и как то движется, неужели не понятно, что СССР радел за просвещение? ты видела тех телевидение? где оно? и чем стало и как кончилось, конечно советскому поколению не будет современность интересна.

Марина смотрит на телевизор.
- нисколько не скучно, что пропало, тому не быть, и сколько можно?

Потом она вспомнила кино для полуночников, заулыбалась, то ли дело общественный канал, не спится, смотри кино, а весь день дела да то, что надо знать, точно, советская школа телевидения.

Марина вспомнила мультфильмы на том канале. Говорю подруге, та анимация наполовину ирония в адрес того, что делалось тогда, ну ты поняла, откуда в советском союзе было так много классики, ясное дело, делалось в адрес всего, чтобы привлечь внимание.

- а потом разогнались и стали заимствовать то, что уже неинтересно, - стал добавлять Димка, - ничего такого, чтобы стать фанатом, один беспредел, и то, на один раз, только дошла суть, и бросаешь потреблять.

***
Порой люди, которые зрители, умиляют, смотрят то, что на самом деле не понимают, но работают в том. Например недавно по мне проехались, представляю что в стране творилось, когда узнали и как смеялись о тех, кто ко мне ткнул нос. Ну что я в ответ могу сделать? Да только и сделать, как посмеяться уже в свой адрес, вот, умничаю, а что поделать, если такой склад ума? Не каждый умеет тонко иронизировать над знаниями, для того, чтобы иронизировать над знаниями, надо тем жить, а не работать, вот кто работает в таком, и должен понимать, что порой достаёт тем, что просто слишком высокого мнения о себе, нахватался знаний, работает в том, только куда ткнет нос и скажет, а вот я не понимаю, спрашивается, зачем надо работать в том, что на самом деле образ жизни? Жил бы тем, понимал и молчал, может быть такого же склада ума стал как и я. А тут напротив, раз есть что писать с умом и иронией, почему бы не попробовать в духе классической литературе?

Просто кто те люди, кто говорит о классике, а сам значит помалкивает, работает где, только такому что скажи, взрывается, а я ему в ответ сую одну книгу под нос — сказка о потерянном времени, почитай внимательно, авось дойдёт, что такое постоянно тратить время на чепуху.

Только по такой причине я и стал делать рассказы несколько лет назад, понимая, что если не понимаешь чем пользуешься, вот, ирония в адрес потребления, ну да, меня такое не устраивает, а ты сам тем занят, или только говорить можешь? Я то многим пользуюсь, а посмотрю по остальным, в работе и плевать на всё, вот про таких-то и писалась сказка, о потерянном времени...


Рецензии