Странник

Вадим Петрович был одинок. Ему всегда казалось, что вокруг никого нет, и он странник на планете земля. Когда то у него была семья, жена, сын. Как у всех. Но жена его не понимала. Не была соратником. При подругах обсуждала его задумчивость и резкий уход в себя. Подруги весело смеялись, называли его станным и не от мира сего. Жена им поддакивала. И также весело смеялась. Подруги ей были важнее семьи.

Сын двоечник и отменный хулиган доставлял спокойному Вадиму Петровичу только проблемы. Сколько раз краснел за него и оправдывался. Сколько было сказано слов и потрачено нервов, но сын не хотел становиться созидателем, он был разрушителем. Жена не замарачивалась воспитанием сына. А зачем? Сам вырастет. Мы же выросли. И в жизни как то устроились. И он устроится. Когда сыну было 15 лет и он совсем отбился от рук совершенно случайно Вадим Петрович узнает, что сын ему не родной. Это было полным шоком для спокойного и уравновешенного Вадима Петровича. Он сам не ожидал, что может так переживать.

Являясь научным работником, а его работа не требовала спешки а только спокойствия, Вадим Петрович просто крушил всё на своем рабочем месте. В один день у него сломалось всё, что только можно было сломаться. Его непосредственный руководитель видя такую странную и совершенно непонятную агрессию принимает решение отстранить Вадима Петровича на две недели. Сказать что это была катастрофа, это ничего не сказать. Отдел в котором работал Вадим Петрович состоял из пяти сотрудников и потеря одного означала остановку проекта, над которым они работали долгое время.

Вадим Петрович вышел из института в 12 часов дня, чего не делал никогда, и хотел было пойти домой, но дома у него была катастрофа. Так ему казалось. Жена, с которой прожил  два десятка лет и сын, который был не родным, совсем не радовали своим присутствием. А больше омрачали. Он был странником, по сути своей. Значит его путь ещё не закончен. Вадим Петрович не был растроен или рассержен, он был полностью подавлен. Спесь он свою сбил на рабочем месте и теперь совершенно пустой и спокойный сидел в однимку с портфелем на лавочке напротив института. Института в котором проработал всю свою жизнь. И отдал себя без остатка. Долго он сидел или нет, Вадим Петрович не знает, но сотрудники отдела его заметили. Они как раз возвращались с обеда и видели безучастное выражение лица Вадима Петровича. Побежали к руководителю. Руководитель поспешил выйти и вернуть Вадима Петровича. Но....   

Когда он вышел лавочка была пуста. И эти несколько минут определили дальнейшую судьбу научного работника и просто хорошего человека Вадима Петровича.

В этот момент Вадим Петрович шагал в сторону автобусной остановки. Посидев на лавочке почти два часа Вадим Петрович собрался с мыслями. Как мог разложил по полочкам свой бардак в голове.

 Вспомнил  теорию вероятности и решил испробовать её на себе. Подошел к остановке, зашел в первый попавшийся автобус, проехал семь остановок, вышел и прошел от остановки 1276 шагов. И очутился перед детским садиком. Также сел на лавочку и стал ждать.

Теория Вероятности была разработана  самим Вадимом Петровичем. Это как наука нумерология. Только его собственная. Он даже когда то пытался писать книгу про эту теорию, но сильная загруженность на работе и сын двоечник не давали раствориться в этой книге, всё время отвлекали и со временем книга ушла на второй план и была заброшена на антресоль. Суть этой книги была в  том, что каждый человек может начать свой путь заново. Если у него не получилось или не сложилось на каком то этапе своей жизни, то он может в минуту своей растерянности, а именно в этот период мы подвластны чему то сверестественному, подойти к автобусу или метро, проехать столько остановок сколько у него указано в дате рождения дней. Вадим Петрович родился седьмого числа. Поэтому и проехал семь остановок. И пройти пешком то число, сколько дальше указывает дата рождения. Вадим Петрович прошел 1276 шагов, где 12 это месяц рождения, и 76 это год рождения. По крайней мере ему так казалось.

Садик у которого он сел был старый, сталинской постройки, двухэтажный, но очень милый. Чем больше он расматривал детский сад, тем больше он ему нравился. Весь в цветах он выглядел сказочно.

Сидел Вадим Петрович не долго, буквально через десять минут к нему вышла завхоз, хорошенькая белокурая женщина, и спросила у Вадима Петровича, это не он ли звонил утром и узнавал про вакансию сторожа. Вадим Петрович чуть замешкался с ответом, а белокурая завхоз подумала о неком стеснительном состоянии слискателя на вакансию. И взяла бразды правления в свои руки.

-Вы понимаете, заведующая сейчас может уехать и придеться перенести собеседование, поэтому пойдемте сейчас и всё обговорим.

Вадим Петрович такому напору подчинился беспрекословно. Встал и поплеся за завхозом. В кабинете заведующей ему было комфортно находиться. Сам не зная почему, стал разглядывать детские рисунки, игрушки, коих было очень много. На окне стояли куклы вперемешку с цветами и все цветы цвели. Это тоже был правильный знак по теории вероятности Вадима Петровича. Появилась заведующая, она была ещё милее завхоза, стала спрашивать про трудовой стаж и последнее место работы. И ещё какие то вопросы. Вадим Петрович зачарованно смотрел на заведующую и думал, какие же красивые бывают женщины. И почему он раньше их не замечал. Чудно ей Богу. Он провалился в своих сложных семейных узах и погряз в работе. И видимо некоторые чувства ушли в забвение и может никогда и не вышли больше, если бы не стечение некоторых обстоятельств.

Заведующая Алёна Дмитриевна, получив ответы на свои вопросы отвела Вадима Петровича в маленькую комнатку и сказала что жить он может здесь. Вход был отдельный, со двора и один в сам садик. Вадима Петровича вкусно покормили. Потом принесли целую гору сырников сахар и баночку сгущенки. На полочке в комнатке Вадим Петрович обнаружил чайник. Вскипятил чай и наелся вкуснейших сырников. Таких он не ел никогда. Его жена готовила всё на скорую руку, и с мукой не замарачивалась. А в институте продавались только пирожки и сочни. Махнув на предыдущую свою жизнь рукой Вадим Петрович решил остаться здесь. Про жену и своего не родного сына он вспоминал всё меньше и меньше. Они как то ушли на второй план, а потом вообще остались только тенями.

Всё ещё прибывая в странном состоянии Вадим Петрович прилег на диван и заснул. Разбудила его завхоз, принесла ключи, и рассказала про пульт и тревожную кнопку. Но добавила, что охрана последний раз приезжала давно, когда подрости забрались на территорию садика и хотели поравлечься. Так что всё у них сейчас спокойно.

Первую ночь Вадим Петрович обходил свои владения весьма тщательно. Заглядывал в самый закуток. После расслабился. Тут действительно было тихо и наличие большого колличества камер по периметру не способствовала к чему то противозаконному.

Один раз сьездил домой, забрал бритву, зубную щетку, некоторые вещи из личного пользования. Похоже его отсутствие не заметили. Пока.

 Через месяц пришел полицейский. Жена подала на розыск. Лишившись зарплаты Вадима Петровича она вдруг вспомнила про него. Вадим Петрович всё обьяснил. Полицейский оказался мудрым. Всё записал и ушел. И больше не беспокоил Вадима Петровича.

Все работники детского сада полюбили нового сторожа. Пытались принести ему что нибудь вкусненькое. Или интересные книги. Вадим Петрович раньше был человек занятой и читал детективы или романы крайне редко. Но на работе сторожа увлекся полностью. Его поглотил мир фантастики, документалистики, истории. Со временем ему стало казаться что он попал в сказку. Он выспался, оказывается много лет он не досыпал. Отьелся, стал выглядеть не как сухарь. Успокоился, его больше не тревожили всякого рода глупости, к которым он не имел отношения. Выглядеть стал хорошо, лучше чем когда появился в первый день. Его здесь уважали все, воспитатели души в нем не чаяли и дети все звали по имени, отчеству. И заведующая советовалась с ним всегда. Иногда он заходил в свою комнатку и обнаруживал шоколадку или пачку печенья аккуратно положеную на полочку к чайнику. Его здесь уважали и ценили. Зарплата которую он получал была небольшой, но его кормили и она почти целая лежала на сберкнижке. Работа мечты, так думал Вадим Петрович. Когда старый садик сталинской постройки решили снести и построить новый, то зведующая билась с застройщиком за каждый квадратный метр. И отбила хорошие спальни и игровые залы для детей, не забыла про сторожа и дворника. И у Вадима Петровича со временем появились две комнаты вместо одной. Она маленькая спальня и ещё комната в которой поместилось всё и книги и холодильник и плита и шкаф с телевизором.

Спустя дюжину лет в садике появился мальчик Петя. Хулиган каких свет не видывал. Пару раз с ним пытался найти общий язык Вадим Петрович, но всё было безрезультатно. Мальчик был неуправляем. Гиперактивен и плохо воспитан. Вадим Петрович видел маму мальчика, замученная жизнью или ещё какими то проблемами молодая девушка. Отца не видел ни разу. Он видимо не приходил в садик. Вадим Петрович не знал что отец мальчика его родной, точнее не родной сын. И не узнал. А то бы ему опять было бы стыдно. Дальше судьба его щадила и жалела.


Рецензии