Тернистый путь к счастью

Под душистой черемухой сидели парни: пили пиво и вспоминали юность бойкую. Майское солнце сильно грело, на деревьях птицы щебетали.
Вдруг из подъезда выплыла девушка в красном платье, мельком глянула на них и пошла по плиткам тротуара – чокая каблуками.

Никита замер, приоткрыв рот. А когда незнакомка скрылась за углом девятиэтажки, задумчиво сказал:
- Ух ты, какая красотка.
- Понравилась, что ли? – лукаво спросил Стас, вытирая капли пота на остром носу.
- Понравилась, да.
- А че сидишь? Сам же говорил, что не можешь встретить свое любовь. - И Стас легонько толкнул его локтем в бок.

- Ладно, попытаю счастья. Никита резко поднялся, пригладил непослушные волосы и пошел через двор. Девушку он догнал в конце Лесной улицы и мягко сказал первое, что пришло на ум:
- Простите, а где вы купили такое красивое платье? У сестры скоро день рождения, такое же хочу ей подарить.

Та вскинула на него бездонные глаза и сказала серьезно:
- Сама сшила.
- Ух ты! Да вы настоящая рукодельница, может и моей сестре такое сошьете? А? Я хорошо заплачу.
- Да пошутила я, пошутила. На барахолке купила.
- Ясно. Меня Никита зовут.
- А меня Юля.
- Слушай, а какие у тебя планы на вечер?
- А что?
- Хотел пригласить тебя в ресторан Астория, там Пресняков будет выступать сегодня. Чувство радости и счастья вдруг охватило её. Но предательство супруга наглядно показывало, что мужикам верить нельзя. Юля отрицательно покачала головой и торопливо пошла по улице.

Никита постоял пару минут и, сунув руки в карманы брюк – двинулся тихонько за ней.
Пройдя пару кварталов, девушка свернула в проулок и зашла в подъезд высотного дома. Никита пробежал глазами по двору и, увидев одинокую старушку в беседке, подошел к ней и вежливо спросил:
- Скажите пожалуйста, а в какой квартире девушка живет, которая только что зашла в первый подъезд вон того дома? - И он показал указательным пальцем на залитый яркими лучами солнца дом.

Старушка подняла на него разноцветные глаза, облизнула потрескавшиеся губы и ответила:
- Я не разглядела. Никита шмыгнул носом, присел на корточки и обрисовал девушку.
- А зачем она тебе понадобилась?
- Влюбился я в нее, бабуля, с первого взгляда влюбился. Но не смог признаться на оживленной улице. Хочу пригласить её в кафе и раскрыть свои чувства.
- Это Юля Свиридова из 20-й квартиры. Старушка воровато посмотрела по сторонам и подробно рассказала ему о своей соседке. Он поблагодарил ее за информацию, – и пошел по своим делам.

В семь вечера Никита тщательно побрился, надел темно-синюю рубаху, новенькие джинсы Монтана, брызнул на себя дезодорантом и выскочил из квартиры. На Южной улице он остановился возле цветочных ларьков.
- Что желаете? На свадьбу? Именины или на похороны? Молоденькая продавщица вопросительно смотрела на него, слегка улыбаясь.
- Хочу новой знакомой сделать сюрприз, – бодро и доброжелательно сказал он. Девушка ловко составила букет бордовых роз, умело перевязала белой ленточкой и протянула ему:
- Думаю, розы вызовут восторг.
- Сколько с меня?
- Тысяча семьсот.

Никита расплатился и торопливо пошел по улице. Мимо пролетали огромные витрины супермаркетов, которые весело подмигивали разноцветными огнями, приглашали войти внутрь и купить товар.
Минут через двадцать он пришел в нужный двор, поднялся по лестнице на третий этаж и осторожно нажал на кнопку дверного звонка, пряча цветы за широкую спину.

Дверь открыла пожилая женщина в выцветшем халате и тихо спросила:
- Вам кто нужен?
- Юля, – тоже тихо ответил он, заглядывая вглубь квартиры.
- Она ребенка кормит.
- Ничего, я подожду.

Через несколько минут в дверях показалась Юля и округлила глаза:
- Ты как меня нашел?!
- Проследил.
- Зачем?
- Влюбился в тебя, – прошептал он и вручил ей цветы. Юля пристально посмотрела на него, пытаясь разглядеть в его зеленых глазах фальшь. Но Никита спокойно выдержал этот пронзительный взгляд, потом бережно взял ее за руку и продолжил:

- Я знаю, что твой муж ушел к другой, когда у вас родился больной ребенок. Теперь ты одна воспитываешь дочь и люто ненавидишь мужчин. Но поверь, я полюбил тебя всем сердцем и не предам никогда.

- Вначале все так говорят. А когда на плечи ложится ответственность, сразу в кусты, – усмехнулась Юля и отвела взгляд в сторону, чтобы он не увидел огонек в ее глазах. Ведь зеленоглазый парень ей тоже приглянулся.
- Все это все. А я – это я. Пожалуйста, дай мне шанс доказать тебе, что я – другой? На лестничной клетке воцарилась тишина. Юля подумала немного, – и молча зашла в свою квартиру.

Пару минут Никита стоял растерянно, глядя на дверь. Потом горько вздохнул, повернулся и шагнул к лестнице. Но в этот момент дверь приоткрылась и наружу выглянула Юля, протянула ему тетрадный листок и прошептала:
- Вот мой номер телефона. Позвони через пару дней, мне нужно подумать. Никита кивнул, вышел из подъезда и пошел по освещенной яркими фонарями улице, не замечая ничего вокруг...

Тем временем Наталья Сергеевна пригласила дочь в кухню и серьезно спросила:
- Юль, а что за мужчина приходил к тебе?
- Мы только сегодня познакомились.
- В любви признавался?
- С чего ты так решила?
- По его счастливым глазам поняла. Да и цветы тебе подарил, которые стоят недешево.
- Ну да, признавался, – кивнула дочь, покраснев.
- Если он тебе понравился, сходитесь и живите. Может, деньгами поможет. А то с нашими доходами мы год будем собирать Анютки на лечение. А время не терпит.
- Мам, не рви мне душу. Юля резко поднялась со стула, прошла в ванную и дала волю слезам...

Придя домой, Никита пригласил отца в свою комнату и сказал:
- Пап, я полюбил девушку, но у нее серьезно болеет ребенок. А лечение сейчас..., ну сам знаешь сколько стоит. Ты можешь попросить своего друга, который работает в благотворительном фонде, чтобы он помог ей деньгами?

Виктор Степанович задумчиво побарабанил пальцами по подлокотнику кресла, и решил отговорить сына от необдуманного шага, хотя сам прекрасно знал, что тот упертый и никогда от своего не отступит.
- Ну зачем тебе эта женщина с ребенком? Ты красивый, работящий, да за тебя любая...
- Сердцу не прикажешь – резко оборвал сын. Не дослушал. Оборвал на полуслове. Никита с детства был сдержанный в отношениях с родителями, но сейчас не смог сдержать свои эмоции. В комнате повисла тишина, лишь звук телевизора в соседней комнате нарушал эту тишину.

Через минуту Никита дружелюбно сказал, глядя на свадебную фотографию родителей на стене:
- Пап, ну прости, не сдержался.
- Ладно, – махнул рукой отец. – Утром съежу к нему в офис и постараюсь уговорить.
- Спасибо тебе трёхэтажное. В этот момент на кухни загремела крышка казана, и в комнату просочился аппетитный запах плова. Мужчины сглотнули "слюньки", поднялись из кресел и прошли в кухню, где суетилась мать, накрывая на стол.

Никита задумчиво сидел в своем рабочем кабинете и проектировал детский сад, когда затрезвонил телефон. Он схватил со стола мобильник и хотел отклонить вызов, но, увидев на экране надпись папа, провел пальцем вверх по зеленой кнопке и поднес трубку к уху.
- Сын, в благотворительном фонде идет проверка, нужно искать другой вариант, – тихо сказал отец. Никита подумал немного, покусывая губу, затем пошел к директору.
- Лиль, а Петрович у себя? – спросил он у секретарши, зайдя в приемную.
- У себя, – ответила девушка, продолжая быстро печатать на клавиатуре.

Никита нацепил свою лучшую улыбку, осторожно открыл дверь и вошел в просторный кабинет.
Седовласый мужчина оторвал глаза от бумаг, устало откинулся на спинку кресла и вопросительно посмотрел на него.
- Михаил Петрович, я по личному вопросу. Никита присел на краешек стула и рассказал о маленькой девочке, которая нуждается в срочном лечении. Михаил Петрович потер лоб и сказал, беря смартфон со стола:
- Подожди в приемной.

Через несколько минут директор пригласил его в кабинет и протянул визитку:
- Позвонишь по этому номеру. Скажешь, что от меня, он поможет.
Никита долго благодарил шефа, прижимая руку к груди. Потом закрыл свой кабинет и выскочил из здания.

Прошло два дня. Никита мерил шагами больничный коридор, а Юля сидела на кушетке поникшая, теребила носовой платочек и с нетерпением ждала, когда закончиться операция...

Через минут двадцать, из кабинета вышел молодой и серьезный врач и сообщил, что все прошло успешно. Юля прижалась к Никите и долго благодарила за неоценимую услугу.

Каждый вечер Никита приносил им фрукты в больницу, садился на скрипучую табуретку и рассказывал о своих увлечениях, мечтах и планах на жизнь. Отношение между ними теплели с каждым днем.  Ночами Юля думала о Никите и долго не могла уснуть, ворочаясь с боку на бок. Он стал ей близким и дорогим человеком за столь короткое время. А когда Юля выписалась с дочкой из больницы, Никита начал приходить к ним и помогать по дому: то дверцу прикрутит на шкафу, то стиральную машинку починит. Наталья Сергеевна украдкой смотрела на будущего зятя и душа радовалась, что дочь встретила такого хозяйственного мужчину.

А через пару месяцев они расписались со спящей дочкой на руках. После церемонии Никита крепко обнял родителей и ласково сказал:
- Мама, папа, спасибо вам огромное за понимание и поддержку.
- Мы очень рады за вас, дети, – улыбнулась мать Никиты, вытирая платочком слезы счастья на румяных щеках. А теща добавила:
- Как говорится, влюбленное сердце преодолеет любые преграды и найдет путь к счастью.

Они сели тесно в ожидающие их такси и поехали домой отмечать в семейном кругу, где уже был накрыт стол с множеством разнообразных блюд...


Рецензии