Сами виноваты, что купили однокомнатную квартиру

Артос надрывно лаял и готов был вот-вот сорваться с цепи, не позволяя Никите подойти ближе к дому. Потенциальная траектория движения собаки была такой, что если бы Никита просто попытался проскочить в дом, пёс бы его непременно тяпнул.

Мужчина беспомощно топтался возле калитки. Ему показалось, что в доме никого нет. Там было подозрительно тихо. Пока Никита размышлял, как ему поступить, он осматривал владения, которые собирался посетить.

Хороший, добротный дом, чистый двор. Цветы… Куда же без этого? В специально отведённом углу двора спокойно прогуливались и кудахтали куры. Чуть вдалеке, судя по всему, был сарай для скотины.
Никита был не просто удивлен, а поражён.


«Когда она всё это смогла, а, главное, как?» - думал он про себя.

С момента их последней встречи с Алёной прошло уже 7 лет. Никита даже не заметил, как пролетело это время. Пытаясь подводить собственные итоги за данный период, он лишь с досадой вздохнул.

«Ну, ничего, Алёнка добрая, - подумал он. – Примет, поймёт».

- Алёна! – на всякий случай прокричал он в сторону дома, но ответа не последовало.

Вообще, деревня казалась как будто вымершей, что было странно для выходного дня. Никита прождал больше часа, выкурив почти полпачки сигарет, прежде чем на улице появилась одинокая пожилая женщина, которая двигалась в его сторону. Никита бросился к ней.

- Уважаемая, Вы их соседка? - он кивнул на дом.

- Ну, соседка, – ответила женщина. – А что?

- Да вот, не могу хозяев дозваться, – сказал Никита. – Приехал издалека. Не знаю, есть ли смысл ждать.

Женщина очень странно смотрела на Никиту, а он был совершенно сбит с толку такой реакцией.

- Я – родственник, – поспешно сказал он. – Дальний.

- Вижу, - усмехнулась женщина, ещё больше сбив Никиту с толку.

- Деревня у вас пустая какая-то, – неловко улыбнулся он. – Я даже удивился.

- А чему удивляться? Все на празднике. На пустыре за школой. Посевную закончили, вот и отмечаем.
Не дожидаясь реакции заезжего молодца, женщина направилась в свой дом напротив.

Пока Никита размышлял, стоит ли ему идти на торжество, чтобы разыскать там Алёну, либо оставаться на месте, в конце улицы начали появляться люди. Судя по всему, основные гуляния были завершены, и сельчане разбредались по своим дворам. Значит, и Алёна скоро появится. Так подумал Никита и почему-то начал волноваться.

Он не ошибся…

За прошедшие 7 лет Алёна изменилась. Как бы сказала мать Никиты – выправилась. От угловатой неуверенной в себе девчонки не осталось и следа. Перед Никитой стояла молодая, красивая и уверенная в себе женщина: спинка прямая, глаза блестят. Она удивлённо смотрела на мужчину и молчала.

- Не узнаёшь меня, что ли? – спросил он.

- Почему же? Узнала. Зачем приехал?

Голос Алёны звучал абсолютно равнодушно, и в отличие от Никиты, даже намёка на волнение у женщины не наблюдалось.

- К тебе и к сыну… - ответил Никита.

Алёна слегка усмехнулась.

- Алён, давай поговорим, – тихо сказал Никита. – Я понимаю, что столько лет прошло. Но… Лучше поздно, чем никогда.

Алёна продолжала молчать.

- Даже в дом не пригласишь? – спросил Никита.

- Заходи, – Алёна пожала плечами и вошла в калитку.

Никита последовал за ней.

Женщина придержала пса, чтобы позволить мужчине пройти. В руках хозяйки Артос приветливо завилял хвостом и несколько раз лизнул ей руку.

В доме было чисто и красиво. Никита приметил современную мебель, бытовую технику. Алёнка прошла в кухню и кивнула ему на стул возле крепкого стола. А сама начала накрывать к обеду.

«Неплохо для начала», - подумал Никита, решив, что она старается для него.

- А Санька где? – наконец, вспомнил он.

- Скоро вернётся, – ответила Алёна.

Через 15 минут через окно со стороны двора послышалось мычание коровы и вместе с ним голоса. В дом вошли молодой мужчина и мальчик, лет 10. Оба несли в руках связки со свежепойманной рыбой. Посмотрев на мальчика, Никита обомлел. На него смотрела его детская копия. И мальчик, и мужчина с ним с удивлением смотрели на Никиту.

- Здравствуйте….

- У нас гость, – сообщила Алёна. – Мой давний знакомый.

Она обернулась к Никите.

- Познакомься. Это мой Муж Андрей… И наш сын Александр.
Мужчины пожали друг другу руки.

- Папа, я пока рыбу в сарай отнесу, – сказал Саша и, забрав у отца его связку, вышел.

Андрей пристально посмотрел на мужчину, перевел взгляд вслед ушедшему Саше, затем снова на Никиту. Понимающе улыбнулся и сел за стол. А самому Никите стало ужасно не по себе.

* * *

- Убери свою чертову собаку! – кричала Анна Петровна, гневно топая ногами.

Артос надрывно лаял на мать Никиты, которая застряла на пороге их квартиры.

- Артос, фу! – Алёна схватила собаку за ошейник и утащила в ванную.

- Когда ты уже избавишься от этой твари?

Женщина, наконец, смогла войти в квартиру и по-хозяйски прошла в кухню. Осмотрелась.

- Да, клетушка, а не жильё, – сказала она.


- Зато СВОЯ квартира, – ответила Алёна. – Анна Петровна, Вы снова не предупредили, что приедете.

Алёна была уже на последних сроках беременности и неважно себя чувствовала. Но свекрови было всё равно.

- Я к сыну приехала, – резко ответила она. – Он в курсе. А тебя я извещать не обязана.
Алёна с трудом сдержалась, чтобы не нагрубить.

- Вы в гости, или по делам? – спросила невестка, изучая содержимое холодильника.

- И в гости, и по делам. Чуть позже Натка подъедет, – заявила свекровь.

Никита был на работе, поэтому встреча его родственников полностью легла на плечи Алёны. Наталья была старшей сестрой Никиты. Алёна знала, что она мечтает выйти замуж за городского, поэтому постоянно зависала на сайтах знакомств, а затем приезжала в город для свиданий с потенциальными женихами.

Анна Петровна всегда сопровождала дочь, пользуясь случаем навестить сына и попортить кровь невестке.

- Алёнка, ну потерпи немного, – уговаривал каждый раз Никита жену. – Спихнём Натку, наконец, замуж, мать угомонится. И визиты прекратятся.

Однако возраст Натальи катастрофически подбирался к 30, особой красотой она не блистала, поэтому девушка боялась, что свекровь и золовка не угомонятся до самой пенсии потенциальной невесты.

* * *

Алёна и Никита и сами были из соседних деревень.

Поначалу Анна Петровна к выбору сына отнеслась нормально. Алёнка хоть и была сиротой, живя с бабкой, но зато в качестве наследства ей светил бабушкин дом, крепкий и добротный, с обширным участком земли.

- Продадут, квартиру хорошую в городе купят, – планировала Анна Петровна.

Однако случилось непредвиденное. Вскоре после свадьбы в их районе начались лесные пожары, и часть домов сгорела. В том числе сильно пострадало и Алёнкино потенциальное наследство. Бабушка к тому времени уже умерла.

От планов переехать в город Никита и Алёна всё равно не отказались. Правда, теперь с приобретением там недвижимости возникли проблемы. За утерянное жильё Алёна получила компенсацию от государства. Она пошла в качестве первоначального взноса по ипотеке, которую теперь был вынужден тащить на себе Никита за совсем маленькую однушку на окраине.

Из наследства у Алёны осталась только немецкая овчарка по кличке Артос. Пёс чудом выжил во время пожаров, и девушка была к нему очень привязана.

Наталья, действительно, приехала позже и сообщила матери, что есть один вариант, который на неё клюнул – вдовец со своей квартирой и на 15 лет старше.

- Мам, мне бы тут с недельку потусить, – заявила Наталья. – Мне кажется, я смогу его обработать.
И Анна Петровна выкатила невестке ультиматум, от которого Алёна поначалу потеряла дар речи: она должна уйти на это время вместе со своей собакой.

- Сами виноваты, что купили однокомнатную квартиру, – проворчала свекровь. - Мы в ней жить будем, а вы себе другое жильё ищите, пока мы в городе.

Сказав все это, Анна Петровна покосилась в сторону ванной, где жалобно скулил Артос. Судя по всему, выселять на время сына Никиту свекровь не планировала.

- Почему я должна уходить из собственного дома? – возмущалась Алёна, встретив мужа на улице после работы.


- Малыш, ну пусть уже решат свои проблемы, – уговаривал её Никита.

- А мне куда деваться? С собакой, с пузом…

- Я тебе квартиру сниму посуточно!

Алёне пришлось подчиниться. Она понимала, что свекровь никуда не уйдёт, а находиться с ней и сестрой мужа в одной квартире было опасно для здоровья беременной женщины.

* * *

Роды у Алёнки начались тоже на съёмной квартире. Никите она дозвониться не смогла, и «скорую» вызвали соседи. Они же и согласились временно приютить пса.

В роддоме Никита появился только на второй день. Он принёс наспех собранный пакет с необходимыми вещами и, казалось, был сильно навеселе.

- Мать сказала, что ты можешь возвращаться, – заявил Никита. – Наташка обратно в деревню уехала. Обломился у неё жених. А мать останется тебе с ребёнком помогать. Только это…

Никита на какое-то время задумался.

- Собаку надо того… Ну, ты поняла.

И Алёнка «взорвалась», наговорив мужу всё, что думает о нём и его семействе. Прямо из роддома она решительно направилась на автостанцию и села на автобус, который отвёз её в родную деревню.

Девушка понятия не имела, как ей жить и что делать.

Она оценила обгоревший дом бабушки. Сосед сообщил ей, что при желании его можно привести в божеский вид, только нужно много времени. И деньги. И Алёна подала на развод, раздел квартиры и алименты. Первое время, пока неравнодушные сельчане помогали хоть какую-то часть дома сделать пригодной для жилья, она скиталась по соседям с грудным Сашей на руках.

Новость о том, что наглая невестка хочет лишить её сына городского жилья, привела Анну Петровну в ярость. Вместе с Натальей они бомбили Алёну, то прося одуматься, то угрожая. Но молодая мать добилась своего.

Получив часть своих часть денег от проданной квартиры, Алёна всё вложила в ремонт бабушкиного дома. Параллельно она работала на местной птицефабрике, пока с малышом сидели сердобольные соседки – ещё живые подруги её бабушки.

Дом ещё был в весьма печальном состоянии, когда спустя три года после бегства Никита решил навестить бывшую жену и в очередной раз уговорить её вернуться. Но она отказалась, выслушав в свой адрес брань и проклятья.

А спустя год она встретила Андрея…

* * *

Когда Никита засобирался обратно в свою деревню (он по-прежнему жил с матерью и сестрой, а вырученные за часть квартиры деньги давно закончились), провожать его пошёл Андрей.

- Я понял, кто ты, – сказал ему Андрей. – Тут и думать не надо. Достаточно на вас с Сашкой посмотреть. Только ты больше не приезжай. У пацана есть отец.

Тон Андрея был весьма решительным, и спорить Никита не решился. Он понуро брёл в сторону автостанции, время от времени бросая взгляд вслед Андрею, который спешил по улице к своей семье.


Рецензии