Что европейцы используют для достижения господства

М. Шульгин, Сочи, 2024.
По материалам «Воля к власти» Ф. Ницше

      ВВЕДЕНИЕ

Ницше, в конце XIX в, в период духовного истощения Европы, которое происходило на фоне развития естествознания и безбожия, пишет: «Идет приготовление к тому, чтобы стать законодателями будущего, владыками земли; по меньшей мере к тому, чтобы этим стали наши дети.
Наступает время великого полдня, ужасающего просветления и пессимизма [пик просветления сверхлюдей на фоне омрачения сознания управляемых масс], которые служат исходной точкой.
      «Это будет эпоха величайшей глупости, грубости и ничтожества масс, но и станет эпохой высших индивидов (суперчеловека). Бесчисленное множество индивидов высшей породы гибнут теперь, но кто уцелел, тот силён, как чёрт. Нечто подобное было во времена Ренессанса».

      БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВЗЯТИЕ ВЛАСТИ
         
      Ницше считает, что «тот, кто сохранил и воспитал в себе крепкую волю, вместе с широким умом имеет более благоприятные шансы возвышения над другими».
В демократической Европе сложились для этого благоприятные условия: «Способность человека массы быть дрессируемым стала весьма велика; люди, легко обучающиеся, легко управляемые, лучше подчиняются правилам; стадное животное, подготовлено, и оно даже весьма интеллигентно».
     «Кто может повелевать, находит таких, которые должны подчиняться: из повелевающих я имею в виду, например, Наполеона и Бисмарка» (позже Гитлера).
 «Конкуренция с сильной не интеллигентной волей, которая служит главнейшим препятствием к управлению людьми, незначительна».

       МАСКИ ИСКУССТВА РАЗУМЕНИЯ

       Ф.Ницше говорит: «Мы имеем преимущество перед нашими собратьями. Вся наша сила тратится на развитие силы воли, искусства, позволяющего нам носить МАСКИ ИСКУССТВА разумения по ту сторону аффектов (а также мыслить «сверхъевропейски», до поры до времени).
       Он рассматривает религию и мораль как формы достижения кротости человека и ослабления по отношению к преступлениям; считает, что «человечность порождает кротость». «С одной стороны это приводит к войнам, а с другой – к всё большей слабости психики людей, когда всякие события становятся возбудителями масс». 

     СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ СУПЕРЕВРОПЕЙЦА

     Ницше разрабатывает, по сути, стратегию поведения для достижения превосходства. Ставит вопрос: «ЧТО ОТЛИЧАЕТ НАС, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШИХ ЕВРОПЕЙЦЕВ, от людей различных отечеств? И отвечает:
1. Прежде всего, мы – атеисты и имморталисты (отдаляющие смерть), но мы поддерживаем религии и морали стадного инстинкта. [мы атеисты, но поддерживаем религии и морали стадного инстинкта].
 1.1.  На пути к подчинению других, важно развивать «духовное просвещение, которое является вернейшим средством сделать людей неустойчивыми, слабыми волей, ищущими сообщества и поддержки, – короче, развить в человеке стадное животное».
 1.2. «Мы требуем безусловного признания святыни стадной морали. При помощи религии и морали подготовляется порода людей, которая когда-нибудь да попадёт в наши руки, которая должна будет восхотеть наших рук» [хотеть нас (США), как говорит Блинкен; или: люди сами принесут нам свою свободу: слова инквизитора в романе Достоевского «Братья Карамазовы»].
  2.  Мы ратуем за «различные виды философии, в распространении которых может оказаться надобность: это может быть пессимистическая философия, играющая роль молота, а также европейский вид буддизма [в буддизме преобладает мысль: «Все вожделения, всё, что возбуждает аффекты и кровь, – всё это влечёт нас к действиям… и приводит к злу и страданиям (поэтому движения ничто - бесполезно). Высший же смысл жизни состоит в прекращении страдания путем просветления (цель все). Европейский буддизм предполагает обратное: движение – все, а конечная цель - ничто, как у Троцкого].
   3. «Мы будем, вероятно, поддерживать развитие и окончательное созревание демократизма - он также приводит к ослаблению воли»; [демократизм приводит к ослаблению воли].
   4. «На социализм мы смотрим, как на жало, предотвращающее возможное душевное усыпление и леность. К социалистом надо отнестись серьезно, поскольку они могут во многих местах Европы перейти к насильственным актам и нападениям». [Социалисты не позволяют нам облениться].
   5. «Мы как бы находясь в стороне, имеем известный достаток, силу; иронию по отношению к «прессе» и уровню её интеллектуальности». [Мы самодостаточные и относимся с иронией к прессе].
   6. «Мы заботимся о том, чтобы люди науки не обратились в литераторов» [не стали пропагандистами идей, могущих нам навредить].
   7. «Мы выдвигаем на первый план наше случайное положение в свете [мы здесь как бы ни причем, просто проходили мимо],
   8. Мы намерено обманываем людей относительно наших настоящих планов [скрываем свои истинные планы]
   9.  «Сами мы выжидаем и остерегаемся связывать с этими обстоятельствами нашу душу» [не ввязываемся в ситуации и проблемы простых людей].
   10. К тому же для чистоты рядов надо подходить избирательно к своим бракам [соблюдать чистоту аристократического рода (как арийской расы у Гитлера)].

     Итак, для достижения превосходства и власти над другими Ницше предписывает поддерживать в социуме все формы внешнего воздействия на людей, чтобы "сделать  их неустойчивыми, слабыми волей, ищущими сообщества и поддержки", которые будут находиться в состоянии растерянности, заняты мелочными делами и всяческими искусствами.  Это: религии, духовное просвещение (культура, искусство, музыка, которые приводят людей к кротости, смирению и послушанию) и стадная мораль. К «стадной морали» можно отнести: демократию, социализм, философию и оккультизм.
    В наше время целостность и духовность людей дробится и нищает благодаря: [влиянию массовой культуры безудержного роста потребления товаров и услуг, развиваемой под воздействием рекламы и соцсетей; под влиянием туризма, увлеченности фотосъемками и путешествиями по миру; под влиянием на молодежь неолиберальных идей глобализма (предлагающим иллюзию всеобщего мира и свободы самовыражения); это и почти полная зависимость большинства людей от интернета, цифровых технологий, банковских услуг и искусственного интеллекта].

    Сегодня, как и вчера при Гитлере, «сверхчеловеки» вышли из тени и открыто заявляют о своей избранности и национальном превосходстве [мы живем в райском саду, как говорил Ж.Боррель], и о праве сильного наказывать за ослушание, и римское право грабить слабые народы [проживающие в колючих джунглях]. А в отношении непокорной России громогласно заявляют: что «нанесут ей стратегическое поражение».
    Таким образом, для достижения господства и власти над массами людей европейцы используют все виды демократических и либеральных свобод. Свобода обязывает человека реагировать на все стимулы, не позволяя ему акцентироваться на мысли, зачем он живёт? Распыление интересов людей приводит к раздроблению общества; стремление к потреблению - к его ослаблению; а индивидуализм - к вырождению семьи и населения. В условиях глобализации, либерализации и дефицита ресурсов это как раз то, что позволяет западным странам использовать не только другие народы, но и свои собственные. Богатые кланы живут за счёт средних, последние беднеют, а бедные бесправные - нищают.


Рецензии