Живопись. Дэвид Кокс

Когда художник, вне всякого сомнения, мастер своего дела, всегда бывает
особенно интересно услышать, что он может сказать о принципах
, которыми управляется его искусство, и методах, которые он использует в своей практике
. Это, конечно, в его работе, в вещах, которые он создает, которые
он дает полное выражение своим убеждениям и тому, что воплощен полный
продукт его опыта, но с помощью слов он
способен не только заявить о намерении, с помощью которого было выражено его выражение.
направлен, но также объясняет технические процессы, которые позволили
ему достичь своих результатов. Его кредо, однажды изложенное в письменной форме, становится
постоянно доступным для руководства всеми, кто изучает его работу
и стремится реализовать его цель; изложение его методов становится
непреходящее свидетельство, на которое могут ссылаться те, кто придет после него, когда они
желаю понять манеру его творчества.

Таким образом, действительно, образовательная ценность наставлений мастера сохраняется
на неопределенный срок. Даже после того, как его личное и живое влияние
было прекращено, его авторитет сохраняется, и его преподавание остается
активным, потому что во всех своих основных аспектах оно по-прежнему находится в пределах досягаемости ученика
. Мода в искусстве может меняться время от времени, но его фундаментальные
принципы не меняются, и изложение этих принципов, которое
служило одному поколению, столь же полезно для другого.

Поэтому такая книга, как этот “Трактат о пейзажной живописи и
Эффект цвета воды, от первых зачатков до готового
картина” Дэвид Кокс, заслуживает не готовы принятие в день, как это
получил, когда он был впервые опубликован более ста лет назад. Дэвид Кокс
по праву считается одним из величайших британских мастеров - с этим едва ли можно спорить
он также был учителем с очень большим опытом и знал
хорошо, как дать возможность другим извлечь выгоду из знаний, которые он накопил.
Плоды этого опыта он собрал в своем “Трактате”,
и это было в ответ на требование людей, которые лучше всего могли
судить о качестве его учения, которые он провел в подготовке
книга. “Срочные и неоднократные ходатайства многие из его учеников,”
он говорит в своем предисловии, “побудили автора данной работы представить
общественности те результаты, которые являются результатом исследования много лет,
и который может направлять ученика в выборе подходящих эффектов
природы, адаптированных к различных персонажей пейзаж
состав.”

Что, ссылаясь на “неотложные и неоднократные ходатайства” он не был
используя простую фигуру речи, вероятно, достаточно, ибо в те дни много
многие люди хотели, чтобы их обучали, и мастер, знающий свое дело, был
очень востребован. Рисунка и акварельной живописи числились
элегантный достижения которых формируется необходимая часть вежливый
образования, и там было не только множество дилетантов, которые были готовы
учиться, но количество студентов-медиков, а также с реальным желанием
чтобы стать профессионалом в новой и привлекательной формой практики, в котором
меценаты и коллекционеры проявляют себя значительно
интересно. Официальный тип художественной школы, с которым мы знакомы
сегодня таких мест почти не существовало - или, по крайней мере, их было немного
для любителей были свободные места - поэтому частному преподавателю пришлось восполнить
недостаток и занять весьма ответственную должность.
Тем не менее, нельзя оспаривать, что он занял эту должность таким образом,
который принес ему признание, и что то, что он должен был делать, было сделано с заметной
эффективностью.

Конечно, студенты тогда были льготы, которые мы сегодня можем по праву
зависть. Они были необычайно удачливы в своих учителей, ибо они
удалось получить наставления от нескольких великих учителей, которых
эта страна произвела. Тернер, Де Винт, Котман и Дэвид Кокс, а также
многие другие выдающиеся люди, которые были их современниками,
активно занимались преподаванием в течение определенной части своей жизни и по
своим гением и опытом они значительно подняли стандарты популярного вкуса
и воспитали чувство искусства в социальных кругах. Более того, благодаря
своей практике и наставлениям они развили новое искусство живописи в
акварели из пробной и робкой формы выражения в
нечто великолепно прочное и полное блестящих возможностей.

Возможно, вызывает сожаление тот факт, что художник с редкими
способностями, такой как Дэвид Кокс, очевидно, потратил на
нудную преподавательскую работу так много времени, которое он мог бы потратить на
преимущество в том, что он стал художником по профессии. Но своей работой в качестве
мастера рисования он не только создал публику, которая со временем научилась
эффективно ценить его работы, но и помогал в
движении, которое приносило пользу как другим, так и ему самому. Если искусство
в чем он и преуспел учили только менее компетентных мужчин
вряд ли удалось бы так быстро добиться столь значительного признания
; именно способность учителей доказать, насколько велики были
его возможности, обеспечила ему признание и утвердила его
авторитет.

Тем не менее, следует признать, что многие из этих людей, которых мы сейчас причисляем к
мастерам, стали учителями скорее по необходимости, чем по выбору. В конце
восемнадцатого века молодому художнику часто было трудно зарабатывать на жизнь
картины продавались по низким ценам, а спрос на них был
неопределенный, поэтому ему приходилось искать другие источники дохода. Обучение,
несмотря на то, что за это плохо платили, это была очень реальная помощь, и человек, который смог обеспечить себе
хорошие связи в школах и среди частных учеников, смог
поддерживать себя, пока он ждал покупателей на свои работы. Если
покровители не появлялись, он оставался учителем до конца своих дней
считая, что ему повезло, если он смог выстоять против
конкуренции молодых людей, которые были готовы вытеснить его из его школы.
место.

Дэвид Кокс был явно одним из тех, кто были вынуждены в обучении
обстоятельств, ибо он родился от скромной родителей и с раннего жизнь
пробивать себе дорогу в этом мире собственными усилиями. В детстве у него было
небольшое художественное образование, и когда ему едва исполнилось
семнадцать, он начал работать художником-сценографом, сначала в Бирмингеме,
где он родился, а затем в Лондоне. Но даже тогда он был
серьезным исследователем природы с амбициями стать пейзажистом,
и вскоре после того, как он приехал в Лондон, он воспользовался возможностью получить несколько
уроков акварельной живописи у Джона Варли. В этом новом искусстве он
добился таких удовлетворительных успехов, что отказался от своей театральной работы,
вместо этого посвятил себя пейзажной живописи и преподаванию. Даже тогда
ему было всего двадцать два, и ему еще многому предстояло научиться, чтобы приспособиться к
карьере, к которой он приступал; но таким усердным он был в своем
изучал природу и был настолько последователен в своем стремлении полностью овладеть
техническими процессами, что в возрасте тридцати лет смог
1813-для обеспечения избрания в качестве члена Общества художников в воде
Цвета. Эти выборы могут быть приняты в качестве доказательства того, что он уже был
рассматривать его коллег-художников, как мужик какой-то различия в его
профессия. Но тот же год принес и другие свидетельства его растущего успеха
его назначили учителем рисования в армии.
Академии в Фарнхэме, а также выпуск первых частей его
“Трактата о пейзажной живописи”, в котором он смог рассказать о
“неоднократные приставания” к своим ученикам и намек на то, что его положение как
учителя было таким, которое позволяло ему авторитетно говорить о
вопросах технической практики.

И все же, заняв то, что он мог бы считать достаточно прочным местом в мире
он никоим образом не был освобожден от своей борьбы за существование. Он
выдвинул, правда, за пределами сцены, когда он был рад получить
пару гиней за дюжину рисунков, которые он продал перекупщикам, но
его небольших работ еще извлечена всего несколько шиллингов и не
больше, чем пять или шесть фунтов. Ему приходилось очень много работать
и соблюдать строжайшую экономию, чтобы содержать себя, свою жену
и ребенка, и для него было невозможно обойтись без заработка
, который приносило ему преподавание. Вероятно, именно по этой причине в
1814 году, когда он оставил свой пост в Военной академии, потому что чувствовал
поскольку работа там оказалась ему неподходящей, он покинул Лондон и поселился в
Херефорде, где преподавание в школах и частных семьях
было в изобилии и где он мог принимать учеников-пансионеров.

В Херефорде он оставался почти четырнадцать лет, но ежегодно посещал Лондон
и периодически совершал зарисовочные экскурсии в разные части
Британских островов, а иногда и за границу. В конце концов он вернулся в
Лондоне и жил в Кеннингтоне до 1841 года, когда снова переехал,
на этот раз в Харборн, пригород его родного города Бирмингема, где
он умер в 1859 году. Медленно, но верно он создал свою репутацию, более
медленно, по-прежнему он увеличил свой доход и добавил к своим сбережениям, но это
не было до его окончательного отъезда из Лондона, что он сумел освободить
сам от своей обязанности учителя и уделять все
его энергию на живопись.

Действительно, переезд в Харборн был предпринят отчасти для того, чтобы получить досуг для
практики в живописи маслом, поскольку у него возникло несколько внезапное желание
овладеть этим искусством. Он использовал масла много лет назад,
но для набросков, а не для готовых картин; стремление достичь
дальнейшее развитие в этом направлении пришло к нему примерно в 1839 году, когда он познакомился с
У. Дж. Мюллером и понаблюдал за работой этого необычайно искусного
художника. Кокс, которому тогда было пятьдесят шесть лет, стал своего рода
учеником молодого художника и принимал его намеки с
характерным смирением - как сообщается, однажды он сказал
во время технической демонстрации: “Видите ли, мистер Мюллер, я не умею рисовать”.

Однако, если бы такое замечание было оправдано в 1839 году, оно, безусловно, было
подвергнуто значительным изменениям всего несколько лет спустя, для Кокса, однажды
начал в правильном направлении, быстро превратился в художника-масляника.
бесспорно, выдающийся художник. Он никогда, возможно, займет совсем то же самое
степень владения языком которых он достиг в акварели, но он сделал
работа, которая была достойна его, и он добавил много прекрасных полотен к
серия, которые поколение за поколением накапливались мастеров
британского ландшафта. К счастью, он не посвящал всего своего времени
поискам новых методов, действительно, к этому последнему периоду его жизни
относятся некоторые из величайших его акварелей - возможно,
практика с маслами обострила его остроту зрения и увеличила
силу, с которой он обращался с более деликатной средой, и, без сомнения,
свобода от отвлекающих факторов позволила ему работать более обдуманно и с
большей концентрацией.

Если карьера Кокса судят по условной денежной стандартным было бы
вряд ли можно сказать, что он добился успеха, ибо ни разу не были
его заработок большой-он сказал, что только после получения 100 фунтов стерлингов для
фото-и малого компетенцию которых он нажил в его более поздних лет
казался бы просто нищета кому-нибудь менее скромный и
простодушный. Но если его оценивать по истинному стандарту, по
достижениям, его можно считать успешным в высшей степени.
Его картины отличаются изысканным восприятием великих явлений природы
и последовательной значимостью интерпретации, они
обладают в высшей степени привлекательной индивидуальностью, а их техническое мастерство
исключительно убедительно - они определенно ставят его в ряд лидеров
британская школа. Как учитель он имел широкое и благотворное влияние
потому что он стремился внушить своим ученикам свою собственную искреннюю веру в то, что
природа является и всегда должно быть правильным источником художника
вдохновения, и потому он пытался заставить их набожный и серьезный
студенты, как и он сам.

Это был, по существу, с точки зрения художника-пейзажиста, что он
подошел к его учению. Его “Трактат” был призван направлять
изучающего “в выборе подходящих воздействий природы”, или, другими словами,
указывать путь к правильному пониманию
тонкостей природы. Кокс не верил в легкую и удобную формулу; он
сам ею не пользовался и не хотел навязывать ее другим. В
это его отношение было отчасти темпераментным, а отчасти, без сомнения, связано с
тем фактом, что, в отличие от многих своих современников, он не тратил свои
более ранние годы на изучение условностей топографического
рисовальщик - он был переводчиком, а не просто переводчицей
переписчик, и хотя его интерпретация была в высшей степени правдивой, ее
истина проявилась в его осознании великих основ, а не в
кропотливое изложение местных мелочей. Он сам высказал это в
однажды, когда комитет Общества акварелистов провел
жаловался, что некоторые его картины были “слишком грубыми” - он писал: “Они
забывают, что это работа ума, которую я считаю очень далекой
перед портретами мест”.

Эта вера, что картина должна быть работой ума, и ум
так что запасаемся впечатлениями природы, что он сможет безошибочно указывает на
признать, что был способ, в котором каждый аспект природы должны быть
обработана, очень наглядно показали в своем “трактате”. Читайте между строк
содержащиеся в книге практические советы действительно красноречивы
утверждение кредо учителя, и как таковое, они поучительны не только для
студент, который хочет получить прибыль за счет его техническими нюансами, но и
ценители искусства, которые хотят оценить принципы, из которых
Дэвид Кокс и его современники были виртуозных исполнителей.

В тексте много такого, что объясняет эти принципы и определяет
способ, которым они должны применяться. Например, когда Кокс останавливается
на "необходимости досконально ознакомиться с предметом и
получить надлежащее ощущение от него”, и когда он говорит, что “
картина должна быть полной и совершенной в сознании еще до того, как она будет сформирована.
начертанный на холсте”, он просто защищает это первое и самое главное
жизненно важное во всех художественных усилиях, точное и разумное
наблюдение.

Опять же, когда он настаивает на том, что “при выборе предмета с натуры
ученик всегда должен иметь в виду главный объект, который побудил
его сделать набросок”, и добавляет, что “важность этого ведущего
особенность произведения должна быть должным образом поддержана повсюду; характер
картины должен быть заимствован из него; любой другой представленный предмет
должен быть подчинен ему; и привлекательность одного из них должна заключаться в
привлекательность целого”, он лишь указывает на необходимость
упорядоченного и логичного дизайна. Его аргументы также о том, что чувство
субъекта должно быть отражено в манере обращения с ним, что
“должна быть продемонстрирована такая сила и экспрессия, которые придали бы
эффект, на первый взгляд, понятный наблюдателю”, и что
следует скрупулезно поддерживать правильное соотношение между ведущим
объектом в композиции и менее заметными аксессуарами, полностью
вдохновленный верой в то, что чувство равновесия и пропорции являются такими же
незаменим для студента как способность видеть и думать о том, что
он видит.

Далее, то, что он может сказать о необходимости точности на
подготовительных этапах работы над картиной, является наиболее важным, поскольку показывает, насколько
большое значение он придавал систематическому выполнению и постоянному
переходу от одного этапа работы к другому. Но и здесь основой
должно быть наблюдение - студент “должен обладать ясным
представлением о своем предмете”, потому что от этого зависит совершенство
его плана, и “ему необходимо будет быть разборчивым в своих
обозначение контура”, потому что только так он сможет
действовать в свое удовольствие и донести определенную и правильную идею
до наблюдателя. Кокс совершенно справедливо утверждает, что “тот, кто посвящает свое время
завершению совершенного наброска, когда он достигает этого момента,
закончил свое произведение более чем наполовину: в то время как автор неряшливого
контур создает себе бесконечное количество проблем, чтобы избежать
дополнительных ошибок в окраске своих объектов: и после всех своих
усилий, считает невозможным создать идеальную картинку ни в одном из них
часть”, и он добавляет несколько ценных предложений относительно того, каким образом должен быть получен этот
идеальный контур, под которым он подразумевает просто определенность и выразительность
черчения. Однако всегда, он утверждает, что
путь к успеху лежит только через постоянные усилия и неустанное
постоянство цели - “если ум сосредоточится и искренен в поисках
искусство, трудности будут легко преодолимы: они скорее
оживи, чем влажной стремление к улучшению” и “благоустройство
одна задача только дать дополнительный стимул для выполнения
другое” - важнейшие статьи вероучения, которые он исповедовал и
практиковал на протяжении всей своей жизни.

Фактически, он рассматривал искусство как интеллектуальный результат визуального упражнения
и для достижения этого результата он предписал строгую дисциплину. Его
учение это все более достоин внимания, так как он предоставляет
противоядие небрежно условность, которая отравляет много
искусство в день. В Дэвиде Коксе не было притворства, и позы
наших современных художников “продвинутой” школы показались бы ему
особенно оскорбительными. Тем не менее, он сам был первопроходцем, и в некотором смысле
бунтарь; но, открывая новые горизонты, он стремился добиться прогресса,
преодолевая трудности искусства, и его бунт был направлен против
ограничений, которые, как он знал, были неразумными. Его книга-это достаточное доказательство
что бы он не имел симпатии реакционеров, которые делают
посылка из первобытной простоты, так что они могут уклоняться от труда
учатся своему ремеслу; и все, что он включил в это показывает, что в
ему что искусство только право которого была серьезна, искренна и честна, и
беспрекословное ее поклонением природе.


Рецензии