Неспица. Клетка

Представь себе обезьяну в клетке. Зовут её, скажем, Маимуни (Ку фанатам"Кин-Дза-Дза"). Целыми днями она сильно занята особо ничем. Пропитание какое-никакое есть всегда. Его не надо добывать, оно просто есть. Да, это липкая как клейстер каша и её немного, но зато всегда и без усилий. Более того, если приложить усилия её не станет больше или вместо неё не появятся бананы. Да и скажешь тоже, бананы! Они только где-то там на воле. О бананах Маимуни только слышала, ведь она родилась и всю свою жизнь до сих пор жила в клетке.

И вот однажды другие обезьяны поднимают бунт, сносят клетку и утаскивают всю стаю в дикие джунгли! Красны каки у макаки! Что тут началось! Границ нет, но и каши нет. Да, джунгли полны бананов, но за ними надо лазить высоко наверх, а иногда даже и бороться, потому что бананов хоть и много, но и обезьян тоже не мало. А её и лазить никто никогда не учил, и бороться она не умеет, да и как-то не хочет этому и учиться-то. А ещё о своей безопасности надо теперь заботиться самой, угол какой-то себе искать. И начала наша Маимуни тосковать по тем временам, когда сидела она в клетке и делала за кашу особо ничего. И не понимает она, бедолага, почему вокруг столько обезьян радуется этой треклятой свободе, зелени джунглей и сладости так редко перепадающих ей бананов.

Деваться некуда, как-то всё-таки наша Маимуни устраивается. Семью заводит. Мелких штук несколько. И вот, выискивая всяких паразитов в шерсти своих обезьянышей, ностальгирует наша страдалица о клетке и рассказывает детишкам, как же тогда хорошо было, какая каша была вкусная, как все в клетке жили дружно, как безопасно было и спокойно. И растут её обезьяныши с ненавистью к джунглям и фантомной ностальгией по клетке, которую они не видели никогда. Даже не по той клетке, в которой жила когда-то их мама, а по той, которую она им нарисовала своими "старыми песнями о главном". По той розовой клетке, которой никогда не было. Да и быть не могло по определению, ведь сколько прутья в розовый не крась, всё равно загон от этого просторнее не станет...

Все параллели случайны, все обезьяны вымышлены, кто читал, тот молодец, а кто после задумался, тот это зря, конечно - автор дурак и за собой в дурку тянет.


Рецензии