опус 02. 01 структура

Здесь показаны элементы арконтана и их интерпретация.

В баннере показан арабо-персидский зодиак. 13 век от р.х. Изображения на арконтане соответствуют классическим образам исходного божественного пантеона:
1) общий вид с образом в ядре || три сферы + обод с текстом
2) ядро || сфера № 1 = логотип системы
3) седмица || сфера № 2 = «семь планет»
4) дюжина || сфера № 3 = «двенадцать созвездий»
5) общий вид без образа в ядре || три сферы + обод с текстом

Символ мудрости
В центре арконтана изображена «сова» = символ мудрости. Эзотерическое и символическое значение образа = умение передавать знания от предков к потомкам, видеть сокрытое во тьме.

Корни седмицы
Дозороастрийский/авестийский пантеон - это семь божеств и семь творений. Согласно зороастрийскому учению, Ахура-Мазда при помощи святого духа сотворил шесть божеств («шесть существ, излучающих свет»), которых Зороастр узрел в своем видении. Вместе с Ахура-Маздой они составляют 7 (семь) божеств, именуемых «амэшаспэнта» (бессмертные святые). Семь амэшаспэнт считаются покровителями и защитниками семи творений: 1) неба, 2) воды, 3) земли, 4) огня, 5) растений, 6) животных, 7) человека. Материалы исследования святилища (культовый комплекс с пятью тумбами по центру и двумя по углам, на которых выставлялись идолы || в центре помещения квадратный алтарь || Таджикистан, Пенджикент, Саразм, левый берег реки Зеравшан) отразили факт особого значения олицетворений божеств, которые присутствовали в культово-религиозной практике саразмийцев. Эти протобожества получили трансформацию в божественную форму «излучающих свет существ», которые в зороастризме составили авестийский пантеон, определённый как семь творений.

Корни дюжины
В зороастризме поклонение божественному огню/свету запечатлено в солнечном календаре, который использовался в религиозной, общественной, культурной жизни. В его основу положена последовательность из 12 месяцев по 30 суток и 5 дней. Каждый месяц и каждый день названы в честь почитаемой в зороастризме сущности. Это:
- Ахура-Мазда = бог/суть системы
- амешаспанды = архангелы/6 сезонов
- язаты = ангелы/30 суток/дней
- фраваши = духи || 5 суток, 5 дней, 1 неделя

P.S.
1. Перевод текста на ободе не найден.
2. Иранский календарь = приемник зороастрийского календаря, а зороастрийский календарь = приемник авестийского календаря.
3. Древнейшая структура древнеиранского календаря, которым пользовались во времена Заратуштры, просматривается в зороастрийских «гаханбарах» (шесть сезонных праздников), по сию пору почитающихся зороастрийцами главными праздниками их религии. Календарь древних иранцев, подобно древнеиндийскому календарю, состоял из шести сезонов, к которым были привязаны сезонные праздники. В древности исчисление продолжительности года не отличалось точностью и даты наступления сезонов могли варьировать в разные годы и разных местностях. В современном зороастрийском календаре гаханбары чётко привязаны к определённым месяцам и дням. Бундахишн чётко закрепляет, сколько дней проходит от одного гаханбара до другого. За каждым гаханбаром традиция закрепила одно из шести творений, совершавшегося, согласно Бундахишну, Ахура Маздой в течение одного года. За каждым праздником-гаханбаром закрепилось 5 дней. Современные даты наступления гаханбаров по календарю фасли, приведённому в соответствие с тропическим годом, соответствуют времени празднования гаханбаров в древнюю эпоху.


Рецензии