Уловка разума

Автор: Уильям П. Солтон
***
    Средний человек использует около десяти
 процентов своего разума. Остальное лежит в бездействии.
Но весь мозг Донована  внезапно пришёл в действие. Это он задал интересный вопрос. Может ли человек придумать, как выбраться из тюрьмы? 
Пол Донован сидел в баре, когда узнал об этом трюке. Он потянулся, чтобы поднять бокал с мартини, когда его рука замерла в воздухе застыл, отказываясь двигаться. Пол уставился на него. На лбу у него выступил пот. Мысли что это
паралич пронеслись в его сознании. Кисть и предплечье казались чем-то отдельным и у него было ощущение, что он ими не владеет - что он полностью отделен от этих членов. Затем он понял, что всё его тело застыло, а его
разум - в нем было что-то новое, что-то чуждое; как будто он
парил над его головой и смотрел на него сверху вниз с удивлением.

Паника вспыхнула, затем утихла, когда он осознал странную новизну
внутри себя; эта новизна была смутной и неопределимой, но это была именно она
определенно перемена; чего-то такого, чего он никогда раньше не чувствовал.

"Подумай", - яростно приказал он себе. "С тобой все в порядке. Ты не пьян. Это всего лишь твой второй мартини. Прекрати эту чушь и
подними стакан._

Приказ был отдан с учетом всех сил его мозга. И
приказ был выполнен - но совершенно нелогичным образом. Его тело
мгновенно стало строгим, и послушный, но обидеть рука опустилась на
бар как бокал для мартини--казалось бы, по своей собственной воле--перемещаемых через бар, подвешенного к губам, накренилась, и налил напиток в его рот. Мартини плавно проник ему в горло, после чего стакан был опорожнён.
вернулись в исходное положение.
 * * * * *
Павел выхватил носовой платок и вытер губы, так он посмотрел виновато вверх и вниз в бар. Или кто-нибудь ещё смотрел? Видимо, нет. Тогда Павел увидал небольшого человечка с вросшим подбородок вдруг задрожав от его табурета.

Человечек сглотнул, как он разглядывал пол в ужасе. Затем он снова посмотрел на свой пивной бокал, как будто тот превратился в кобру. Теперь он бросил
на стол четвертак и направился к двери.

Пол ухмыльнулся. Не заинтересован в том, чтобы подвергать сомнению или анализировать свою новую силу,он был доволен тем, что доволен этим, изучил его возможности. Он заказал еще выпивку. Бармен поставил бокал перед ним, отвернулся, и совершилось еще одно чудо: медленно, неуклонно бокал с мартини
поплыл по полированной стойке.
У края бокал равномерно поднялся в воздух. Мартини плавно скользнуло
по горлу Пола. Опустевший бокал вернулся на стол.
У Пола все затрепетало во всем теле, он наслаждался новыми ощущениями, новым
чувством власти. Это было гораздо более пьянящим, чем мартини сами по себе.
С заметным чувством превосходства он снова оглядел барную стойку.
Первая вспышка страха прошла, теперь он смотрел на других выпивох с
покровительственным презрением. Например, вон на того толстяка в конце. Пьет "Манхэттен". Пытается выглядеть банкиром. Пытается произвести впечатление на людей. Напыщенный осел! "Может быть, я смогу починить его фургон", - подумал Пол. Мужчина поднял свой бокал, подчеркнуто взмахнув рукой. Пол
концентрированный и несчастный вылил его содержимое за его безукоризненной рубашкой. С пьяницами заржал, как мужчина, пошарил законопроект на баре и скрылся.
 * * * * *

"Это сработало", - злорадствовал Пол.
Мимо прошел официант с подносом закусок. Пол закрыл глаза, "мысленно" отправил одну в рот и ощутил острый соленый вкус анчоусов. Это было весело!

Затем он заметил лощёную даму, сидящую в центре бара - она выпячивала грудь, пока это не напомнило ему сдвоенные пушки. Итак, она подумала, что сможет выпросить ещё выпивку у парня рядом с ней, а? Почему она просто не залезла к нему в карман и не покончила с этим? Действительно, почему бы и нет? Бумажник мужчины без особых усилий вылетел у него из набедренного кармана.
он по дуге скользнул в лиф с глубоким вырезом. Девушка наклонила голову,
опустив глаза. Пол усмехнулся про себя, когда она соскользнула с
табурета и направилась в дамскую комнату. Все было так просто.
Если он мог так ловко манипулировать своей ново-обретенной властью, почему бы ему не сделать что-нибудь по-настоящему эпическое? Например, сбросить кирпич на голову своего босса. Или - если подумать - как насчет того, чтобы положить немного денег в свой собственный карман?
Кассир в конце бара объявил распродажу. Тогда с деньгами ящик до сих пор открыт его внимание привлек какой-то официант. Возможность!
Практически без усилий Павла перевели десятирублевую купюру от
ящика в карман рубашки. Он потрескивал возбуждающе, как он нажал -
это квартира в случайные руки.
Чистый азарт захлестнул его. Он мог сделать что угодно! Двигайтесь в самом деле эффектно. Он мог... мог даже ограбить банк!
Таким образом, когда бронированный грузовик остановился на другой стороне улицы, его разум был подготовлен к его прибытию. Через окно он увидел, что задняя дверь открыта. Затем появились двое вооруженных охранников. Скучно от рутины, один из них на самом деле зевнул, как появился третий охранник у входа в театр перед которой они стояли. Он нёс саквояж.

Когда он загружал его в грузовик, разум Пола работал автоматически. Затем
он увидел, как охранники исчезли внутри грузовика и закрыли дверь.
Грузовик выпустил белый выхлоп и тронулся с места.
 * * * * *
Теперь Пол дрожал, внезапно ужаснувшись тому, что он натворил. Это больше не было салонной игрой, и он сказал себе, что этого не было;
сказал себе это в быстром отчаянии; что все это было не более чем праздной мечтой наяву, минутным расслаблением вместе с несколькими напитками.

Это было чертовски похоже! Независимо от того, как он это себе представлял, теперь он был большой шишкой - вор. Крупно? Сколько стоит крупно? Сколько денег сейчас было набито в портфель рядом с его табуреткой? Он незаметно наклонился и взвесил сумку. Много!
Он заказал ещё выпивку и не дал ей шанса сыграть злую шутку, крепко схватил стакан за ножку и поднял его старомодным способом. Это не сильно помогло.
Затем его охватила настоящая паника, когда тяжелая рука опустилась на его плечо, и он обернулся и увидел выпученные глаза маленького толстяка; увидел пухлый палец, обвиняюще направленный на него.
"Я говорю вам, офицеры, что это тот самый парень. И он псих. Совершенно безумный псих, Я тебе точно говорю. Он берёт свои напитки, даже не поднимая их. Они отскакивают прямо от стойки".
Там были двое полицейских, довольно скучающий пожилой мужчина со следами от
завтрака на форменной одежде и принаряженный молодой патрульный,
ещё не разочаровавшийся. Коп постарше убрал руку с плеча Пола и заговорил с
определенным почтением. "Это не обвинение, мистер. Просто обычная проверка.
Наш друг чем-то взволнован и ... ну, вы знаете, как это бывает.
- Всё в порядке, офицер, - прохрипел Пол, стараясь контролировать свой голос.
Молодой коп, уловив намек в поведении своего начальника, бросил суровый взгляд на смущенного толстяка. "Вы хотите выдвинуть какие-либо обвинения,
мистер?" Толстяк непроизвольно отступил назад, ударившись каблуком о портфель Пола.Оба полицейских мгновенно уставились в пол.
Пол проследил за их взглядом. Холод пробрал его до костей. Это неисправная защелка. Он собирался ее починить. Теперь это его погубило, поскольку
куча переплетенных банкнот рассыпалась по полу. Старший полицейский нарушил молчание. "Может быть, будут какие-то обвинения ... Может быть нет ... Но я думаю, мы все равно прогуляемся до станции.
 * * * * *
Пол порылся в уме в поисках ответа. - Есть какой-нибудь закон, запрещающий носить с собой деньги? - спросил он, стараясь, чтобы это прозвучало легкомысленно.- Закон этого не запрещает ... нет. Но ты должен признать, что это довольно необычно.- Ты думаешь, я украл эти деньги?
Офицер сдвинул фуражку на затылок и задумчиво почесал ухо.
"Нет, но у меня есть подозрение, что она принадлежит не вам. Я не думаю, что у тебя есть какое-то право сидеть с этим здесь, в этом баре. Я думаю, может быть, у тебя есть какой-нибудь босс, который, возможно, отправил тебя в банк или что-то в этом роде, и он мог бы по-настоящему нервничать, задаваясь вопросом, почему ты не возвращаешься. Мы просто немного прогуляемся до участка и никого не обидим, хорошо?"
 * * * * *
Разум Пола оцепенел, когда он стоял между офицерами у телефонной будки.
Он не мог заставить свой мозг функционировать даже нормально, не говоря уже о том, чтобы выполнять какие-либо ментальные трюки, обнаруженные на дне бокала для мартини. .... ......... .......... Подъехала патрульная машина, и он послушно забрался на заднее сиденье и сел, как человек в трансе, между двумя молчаливыми полицейскими. В вокзале было еще холоднее чувствовать себя одиноким человеком, преступником, вовлеченным в ужасный опыт, который был просто обычным делом для мучителей, которые шли рядом с ним.
Это была одна из старых станций с изрядно потертым полом, отмеченным
шаркающими шагами многих несчастных правонарушителей. Сержант регистрации
провисание разочарованное лицо и глаза, которые отказались от всех
Надежда, утопия. Он повернул их на пол и буркнул: "в чем претензия?"

Говорил старший офицер. "Мы точно не знаем, сержант,но мы напали на след этого персонажа, нашли его сидящим на фабрике по производству джина.
у него в кетчупе было достаточно теста, чтобы выплатить государственный долг. Это показалось как-то немного за гранью ".
Дежурный сержант вытянул костлявую шею и уставился на вызывающий недоумение портфель. "Деньги там?" -"Верно". -"Давайте посмотрим".
Младший офицер поднял сумку так, словно в ней хранился секрет
каждого нераскрытого преступления, занесенного в бухгалтерские книги, и торжествующе водрузил ее на стол.

- Довольно потрепанная кожа, чтобы таскать в ней настоящие бабки, - сказал сержант, прокомментировал. Он поднял клапан и сунул руку внутрь. Затем нахмурился на обвиняющего полицейского и перевернул портфель вверх дном.
Сноп белой бумаги выпали; пачка новых карандашей Павел снят с поставок полка в тот день и копия _Lurid секс_ он купил на углу, там газетный киоск. Вот и все. Дежурный сержант швырнул портфель на стол и сердито посмотрел
на троицу перед ним. "Что это за ребро? Вы, придурки, думаете, мне
делать больше нечего, кроме как сидеть здесь и позволять вам выплескивать свои шутки из меня? Кроме того, это даже не шутка. В этом нет смысла. Давайте начнем грубиян, я слушаю".
Старший полицейский побледнел от изумления. Младший, очевидно,
различных метаболизм, повернулся краснее свёклы. После паузы они толстые
нашли одновременно их голоса.
"Я поклянусь на Библии, что не было денег на этот чертов портфель,когда мы впервые заглянули в него.."..
 * * * * *
Павел пропустил автобус, предпочитая ходить в десяти кварталах к его
квартире. Ему нужен был воздух, и ощущение свободы было восхитительным.
Слава богу, в тот последний момент его разум пришёл в себя, и теперь
сноп деньги обратно, где она принадлежит-в сумке из броневика охраны. Смирился, полностью очищен и не мало не страшно, Павел надеялся он причинил никому никаких неудобств.

И действительно, твердыми были его решения: больше никаких мысленных перемещений. Фактически, никаких мартини. С этого момента он будет добывать свои деньги тяжёлым путем.В конце концов, это оказалось бы, безусловно,
самым простым.
***
 КОНЕЦ


Рецензии