Сезон дождей

Дожди приходят в наш город с моря, обычно, в конце октября.
И не прекращаются до конца следующего месяца
Поэтому я называю это время сезоном дождей, который мне, как ни странно, очень нравится.

Сначала налетает косой ветреный ливень, иногда с грозой. Он бушует недолго, всего минут десять – пятнадцать, но за это короткое время успевает отмыть до блеска весь наш город, погрязший в пыли и птичьем помёте.
Крыши домов сияют, как вновь покрашенные, мостовые становятся чистыми, словно полы в квартире у хорошей хозяйки, а автомобили, независимо от возраста, щеголяют красотой своих форм и многообразием цвета.

На смену ливням приходит мелко моросящий дождь, за завесой которого скрываются горы, дома и суда на ближнем рейде, афигуры людей напоминают расплывчатые тени на картинах импрессионистов.

Когда я выхожу на балкон, то слышу шорох последних листьев, дрожащих на деревьях под крошечными капельками дождя, вижу у себя под ногами желтый ковер уже опавшей листвы и ощущаю чудесный, неповторимый запах осеннего леса.

Внизу я замечаю идущую по чистой дорожке девушку в красной курточке и с красным зонтиком в руке. Она подходит к двери подъезда, закрывает зонт, и я вижу её лицо, счастливое оттого, что она такая единственно яркая среди этой дождливой осенней серости. Потом, вероятно, почувствовав на себе мой взгляд, она поднимает голову и улыбается мне…
И нежданная радость приходит ко мне, и я понимаю, почему я так люблю сезон дождей…

И я вспоминаю, как в такой же дождливый день десять лет тому назад со мной случилась Любовь…
Первая большая любовь в моей жизни…

Я пришел из армии и решил поступить в университет, чтобы стать, как и мои родители, учителем русского языка и литературы, но провалился на первом же экзамене. Как бывший военнослужащий, я имел право поступать вне конкурса, и у меня не было сомнений, что обязательно найду свою фамилии в списке зачисленных. Поэтому мой неуд по сочинению сразил меня наповал.
Не буду подробно описывать, почему и как это случилось, а просто скажу, что вместо обычного школьного сочинения, я написал вдохновенную оду в прозе, посвященную моим любимым поэтам, и строгие преподаватели поставили мне неуд по литературе с комментарием: «Тема не раскрыта».
А когда пишешь что-либо по вдохновению, то совершенно забываешь о знаках препинания и допускаешь множество описок, что и послужило веским основанием поставить мне «двойку» и по русскому языку.

Итак, возвратившись домой, я оказался совершенно один в огромной трехкомнатной квартире без средств для существования и планов на будущее.
Мои родители за год до моей демобилизации уехали работать в Китай, где преподавали русский язык в одном из провинциальных университетов. Они оставили на столе записку следующего содержания:
«Дорогой Серёжа!
Мы надеемся, что после поступления в университет, ты серьёзно займешься наукой с целью поступить в аспирантуру и не наделаешь глупостей, свойственных людям твоего возраста. Мы имеем ввиду студенческие попойки с друзьями и подружками в нашей квартире и вступление в ранний брак.
Регулярно оплачивай все счета по ЖКХ, не надейся на то, что мы привезем из Китая миллионы. Деньги здесь даются очень трудно, китайские студенты требовательны не столько к себе, сколько к преподавателям.
В гараже за нашим домом стоит новая «Волга», это наш подарок тебе в честь окончания тобой воинской службы и поступления университет.
Мы вернёмся домой лишь через два года. В отпуск приезжать не будем, так как это связано с большими расходами, а нам надо собрать деньги для дальнейшего существования. Надеяться на улучшение обстановки в нашей стране было бы глупо.
Твои мама и папа
P. S. Если тебе срочно понадобятся деньги, отнеси в ломбард мамины драгоценности, Где они лежат, ты знаешь».

Мои добрые родители и представить себе не могли, что я не поступлю в университет, и строго наказывали мне не устраивать в нашей ухоженной квартире попойки, не зная, что денег у меня нет не только на вино, но даже на хлеб насущный.

После трех дней полуголодного существования я решил сходить в гараж. Но не для того, чтобы взглянуть на дорогой подарок, а потому, что там был подвал, где мама хранила свои закатки. Трехлитровые баллоны с маринованными огурцами, которые я раньше очень любил, на сей раз не прельстили меня, ибо они не могли утолить мой голод. Поэтому я набрал полную сумку пол-литровых баночек с надписями: «Каша гречневая (перловая, рисовая) с цыпленком», а также: «Закусочка венгерская (астраханская, мелитопольская) со сладким перцем» и питался этими консервами почти месяц. На остатки своих денег я покупал буханку темного хлеба, экономя его в течение недели.
Утром, выпив чашечку сладкого кофе с крошечным кусочком хлеба, я уходил искать работу. Любую работу с зарплатой, на которую я мог бы бы просто выжить.
Но это было время безработицы и безденежья, когда все, кто только мог, спасались торговлей.
А я не мог, потому что у меня не было начального капитала. Правда, я расклеил по всем соседним заборам объявление о продаже новой автомашины« Волга – ГАЗ – 3102», но на него никто не отозвался.

Тогда, заправив «Волгу» запасами бензина в канистрах, сделанных еще моим отцом, я решил ездить на ней по городу и его окрестностям в поисках работы, и именно это спасло меня, ибо однажды, проезжая мимо автобусной остановки, я заметил там одинокую фигуру Аркаши Вяткина, моего одноклассника и друга.
Я открыл дверцу и крикнул:
- Аркаша, садись! Да побыстрей, чтобы меня не оштрафовали за остановку в неположенном месте!
Вяткин, ничуть не удивившись, залез в автомобиль и вместо обычного «Привет!», спросил:
- Кого возишь?
На что я ответил невразумительно, но веско:
- Себя.
- Понятно, -сказал мой друг Аркаша, всегда понимавших всех с полуслова.- За сколько приобрел эту тачку?
- Родители подарили.
- Мне бы таких родителей… И куда же ты едешь?
- Работу искать…
- Какую работу?
- А любую… Лишь бы хватило на хлеб да бутылку молока…
- И ты хочешь, чтобы я тебе поверил? Имея такую машину…
- А что машина? Кусок железа, который никто не хочет купить даже по себестоимости. У меня в баке бензина осталось на сто километров. Если не найду работы, поставлю её в гараж и буду сосать лапу.
Аркаша рассмеялся:
- Слушай, Серёга, ты зачем передо мной дурака валяешь? Выключай мотор, побереги бензин на поездку в одно интересное место, где все твои проблемы будут решены за полчаса.
Он достал из портфеля многостраничную потрепанную газету объявлений и ткнул пальцем в отчеркнутые красным фломастером строчки:
- Читай.
И я прочел:

«Таксомоторный парк №1 приглашает владельцев собственных автомобилей для работы в качестве водителей такси в две смены, в связи с чем желательно иметь напарника из числа родственников или хорошо знакомых. Обращаться по адресу….».
- И как ты смотришь на это предложение? - лукаво спросил Аркаша. – Подходит?
- Даже очень! – обрадовался я. – Но все-таки хотелось узнать, сколько я буду иметь.
- Об этом тебе расскажут на месте.
- А потом, что это за  : «иметь напарника из числа родственников или хорошо знакомых»?
- Это не условие, а мудрое пожелание, Серёжа. Если тебе найдут напарника со стороны, он не будет относиться к машине так же бережно, как ты или твои родственники, и загубит её за короткое время. Ты можешь найти такого человека из числа близких тебе людей?
- Надо подумать…
- Думай скорее, я спешу на весьма важную встречу… Хотя могу тебя обрадовать: я уже нашел такого человека.
- Ты? Ты знаешь всех моих родственников и знакомых?
- А это наш общий знакомый. Ты помнишь школьного преподавателя автодела?
- А кто же его не помнит? Два года мы ремонтировали вконец разбитый ГАЗ-53, а поездить на нём нам так и не пришлось, так как преподавание в школах автодела прекратили, и мы начали делать табуретки. По-моему, его звали Катюхин Николай Павлович.
- Но мы все называли его просто Палычем. И жил он в одном доме с тобой, только в другом подъезде. Заводи свой кадиллак, едем к нему.

Палыч сразу же ответил на наше предложение согласием, и вечером мы с ним уже числились работниками таксопарка №1. Половину заработанных денег мы должны были отдавать хозяевам таксопарка, а они обязались обеспечивать нас горючим и техническим обслуживанием машины, установив на ней счетчик и радиосвязь .
Я предложил Палычу, что буду постоянно работать в ночную смену, а он – в дневную, так как у него была большая семья, состоявшая из жены, двух сыновей с невестками и внуков, которых я никак не мог сосчитать.

Ровно в шесть часов вечера я выходил на балкон и видел, как к нашему подъезду подъезжала моя «Волга ГАЗ-3102», из неё вылезал Палыч и, задрав голову, кричал мне:
- Сережа, принимай аппарат! Счётчик я обнулил, тормоза проверил, счастливой тебе смены!
Я выходил из дома, садился в машину и ехал на стоянку такси у вокзала. Там я не стоял и минуты, так как через всю привокзальную площадь всегда тянулась длинная очередь пассажиров.
Я без остановки мотался по городу почти до полуночи, после чего работал по вызову, который мне передавали по рации из диспетчерской. Но эти вызовы были наиболее выгодными, так как, во-первых, начинал действовать ночной тариф, а, во-вторых, ночью люди обычно ехали в аэропорт, который находится в двадцати километрах от нашего города.
Бывало и так, что я простаивал час или два, но времени зря не терял: готовился к экзаменам в университет. Занимался я не зубрежкой правил грамматики и литературных терминов и понятий, а просто перечитывал русских классиков, начав почему-то с Чехова.

Когда наступал мой любимый сезон дождей, я испытывал настоящее блаженство: по стеклам машины хлестали холодные струи, по мостовым крутых улиц шумели водопады, гремел гром, а я сидел в тепле и покое, читая «Ариадну».
Именно в такую погоду произошло то, что круто изменило мою жизнь и чего я никогда не забуду...

Где-то около двух часов ночи в репродукторе над мой головой щелкнуло и сонный голос диспетчера Оли сказал:
- Водитель такси номер семнадцать, вы меня слышите?
- Слышу, Олечка, слышу.
- Выезжайте по адресу: улица Островского, дом три, и заберите там клиента, следующего в аэропорт. Как поняли?
- Забрать клиента на Островского, три, и отвезти в аэропорт.

Пассажиром оказался слишком медлительный, но очень разговорчивый мужчина среднего возраста с московским акцентом. Он запомнился мне тем, что сразу, еще не сев в машину, сказал удивительную фразу, поразившую меня своей краткостью и необычностью:
- Господи, почему мы вечно спешим умирать?
Сначала меня это озадачило, а потом развеселило, и я с улыбкой успокоил его:
- Не бойтесь, я довезу вас до аэропорта живым и невредимым.
- А лететь в такую погоду, разве это не риск для жизни? – пробурчал он в ответ.
Потом, уже в пути, он продолжал ругать наши дожди и просил не спешить, так как его самолет вылетал аж в 6.30.

Вся площадь перед зданием аэропорта была запружена прибывшими пассажирами, которые ждали автобуса. Они стояли, нахохлившись под дождем, но никто из них даже не посмотрел в сторону моего такси. Видимо, так называемые бомбилы, то есть, нелегальные таксисты, к которым они обращались, заламывали такие цены, что они предпочли мокнуть под дождем, в ожидании автобуса.
Под навесом стояла только одна девушка в легком плащике и, вертя головой, выискивала кого-то среди подъезжавших людей.
- Девушка, вам в город? – спросил я её, открыв дверцу.
- Меня должны были встретить, - жалобно ответила она. – Но прошло уже полчаса , а его всё нет…
- Проспал, наверное, ваш жених, - пошутил я. – Я советую вам не мерзнуть на улице, а обратиться в справочное бюро с просьбой передать по радио объявление, что гражданка такая такая-то, прилетевшая оттуда-то, ждет встречающего её такого-то у справочного бюро. Может быть в то время, когда вы стоите здесь, он бегает по всем залам аэропорта в поисках вас.
- А я об этом и не подумала, - мило улыбнулась она. – Спасибо вам.
Девушка убежала, а я отогнал машину на стоянку и достал из бардачка томик Чехова.

Когда через несколько минут я оторвал глаза от книги, то увидел знакомую картину: под навесом стояла та же девушка и вертела головой по сторонам.
Я не стал выходить из машины, подъехал к ней и спросил через открытое окно:
- Ну как, нашелся ваш жених?
- Нет, не нашелся,- ответила она раздраженно. – Целых полчаса у будки простояла, так никто и не подошел.
- Что будем делать дальше? Назад в Москву полетите или в город поедем?
- Я еду с вами, - сказала она, упала на первое сиденье и заплакала.
Утешать её было бесполезно, поэтому я строго официально спросил:
- Куда ехать прикажете? Адрес назовите.
Она, не переставая лить слезы, открыла сумочку, висевшую у неё через плечо и со всхлипом сказала:
- У меня есть здешний Андрюшин адрес, сейчаснайду.
- А у него много таких адресов, здешних и нездешних? – спросил я, стараясь отвлечь её от грустных мыслей.
И, как ни странно, девушка улыбнулась:
- Ну, вы и скажете. Мой жених, его зовут Андрюша, служит на Северном флоте и живет в Мурманске, где у него есть однокомнатная квартира. А в вашем городе он имеет трехкомнатную квартиру, которую ему завещали родители. Она находится, сейчас скажу…,на улице Нагорной дом семь, квартира шестнадцать. Сегодня утром я получила от него телеграмму: «Срочно вылетай в Адлер, буду встречать». Я сразу побежала в авиакассу на улице Горького и купила билет на первый же рейс Внуково- Адлер. Но Андрюша меня почему-то не встретил.
И она снова заплакала.
«А ты, Рязанцев, оказывается, очень проницательный человек, - похвалил я себя. – Сразу догадался, что она прилетела из Москвы и что её должен встречать жених».

Улица Нагорная полностью оправдывала своё название. Мы поднимались по каким-то крутым переулкам, где среди сосен и кленов едва виделись маленькие домишки, а затем выехали прямо к старой «хрущёвке» под номером семь. Я кое-как нашел место во дворе, где не было луж, и взглянул на окна дома. Все они были темны, словно там не было жильцов.
- Так я пошла, - сказала девушка. – Сколько с меня причитается?
- Погодите расплачиваться, - остановил я её. – Мы сейчас вместе поднимемся на четвертый этаж, где находится шестнадцатая квартира и, если ваш жених спит там, забыв о том, что ему надо встретить вас в аэропорту, то он и заплатит мне деньги, согласно показаниям счетчика. Но мне почему-то кажется, что его в квартире нет.
- А где же он тогда? – весьма невразумительно спросила она.
- Не знаю. О первым варианте я уже вам сказал: он просто о вас забыл, что для морского офицер маловероятно. Второй вариант: он вообще не вылетел из Мурманска по непогоде. Значит, он сейчас находится в аэропорту Мурманска или дома, если рейсы отменили надолго. Третий: на флоте срочно объявили боевую тревогу, и он ушел в поход. И, наконец,ч етвёртый: он получил телеграммуо том, что кто-то из его родителей тяжело заболел и вылетел к ним.
- Андрюшины родители погибли в авиакатастрофе, - пояснила она. – Они летели на новое место работы в Приморский край.
- Тогда четвертый вариант отпадает. И совсем скоро мы будем знать, почему он вас не встретил.

Мы поднялись на лестничную площадку четвертого этажа, где было темно и сыро. Дверной звонок не работал, и мы долго стучали по хилой филенке, пока не открылась дверь соседней квартиры, откуда донесся сиплый старушечий голос:
- Чего гремите почем зря? Жилец был здесь аж позапрошлым летом и больше не появлялся.
Дверь хлопнула, и мы в темноте поплелись вниз.
- Итак, как я и ожидал, ваш жених не забыл о вас, прилетев на юг. Сейчас я отвезу вас в гостиницу, откуда вы позвоните ему в Мурманск. Надеюсь, домашний телефон у него есть?
- Конечно, есть, - пролепетала она. – Только…
- Только что?
- У меня совсем нет денег. Ни на гостиницу, ни на междугородние переговоры. Всё, что у меня было я потратила на билет до Адлера… Я же думала, что Андрюша меня обязательно встретит.
Я взглянул на часы, они показывали половину шестого
- Тогда едем ко мне, - решительно предложил я. – Через полчаса я сдам смену, вы пока поживете в моей квартире, где есть телефон и запас продуктов на неделю.
- Нет, я к вам не поеду. Это неприлично…
Мне стало смешно, и я весело воскликнул, совсем не думая её напугать:
- А ночевать под забором вам будет прилично? А ничего не узнать про вашего жениха вам будет прилично?
Девушка покраснела и, опустив голову, тихо сказала:
- Извините, что я доставила вам столько неприятностей. Я поеду к вам..

Не успели мы войти в квартиру, как во дворе раздался автомобильный сигнал. Я вышел на балкон и увидел у машина Палыча.
- Сережа, мне пора на смену!- крикнул он, показывая на часы.
- Поставьте на плиту чайник, я сейчас вернусь, – попросил я свою гостью, спустился вниз и передал Палычу ключи и путевку:
- Скажи диспетчерам, что я сегодня на работу не выйду, пусть по рации меня не вызывают.
- Понятно, - хмыкнул Палыч. – То-то я смотрю, Серега во  двор заезжает, высаживает за ручку какую-то красотку, а до  меня у негл дела нет.. А насчет диспетчеров ты не беспокойся, я сегодня своего старшего в ночь работать отправлю. Чего мы будем зря деньги терять? Они теперь тебе пригодятся, с молодой-то женой.

Несмотря на его насмешливый тон, я на Палыча не обиделся. Наоборот, мне было даже приятно слышать его пророчества о моей скорой женитьбе на этой, как он выразился, красотке. Настолько приятно, что я даже забыл, что она прилетела к жениху.
Который, правда, по какой-то причине её не встретил.

Когда я вернулся, девушка, нацепив мой грязный фартук, готовила бутерброды. С колбасой и сыром.
- Извините я, без вас похозяйничала в вашем холодильнике и буфете. Продуктов у вас, действительно, много. Их надо побыстрей съедать, а то они пропадут. Вот только сахара у вас совсем нет.
- Я сейчас сбегаю за ним. Магазин близко, в нашем же доме.
Я уже был в прихожей, когда услышал её голос:
- Подождите…
Она подошла и протянула мне…паспорт, и я машинально взял его. И только потом удивленно спросил:
- А это еще зачем?
- Ну, как же, - спокойно ответила она. – Вы уходите, а я могу оказаться обыкновенной воровкой и за это время обчистить вашу квартиру.
- Это у вас так в Москве принято? – разозлился я. – Предъявлять паспорт, даже когда у вас его не просят? Хотя… Благодаря вашей дурной привычке, мы теперь можем познакомиться.
Я раскрыл паспорт и прочел:
- Барышникова Алина Николаевна. Дата рождения: 14. 03. 1965. Место рождения: город Можайск Московской области. Вот теперь я знаю о вас все. А теперь обо мне: Рязанцев Сергей Иванович, дата рождения:09. 08. 1962, место рождения: город Сочи. Итак как теперь мы знакомы, давайте перейдём на «ты». Вы согласны?
- Да, согласна – пролепетала она. – Ты меня извини, у меня от всего этого, по-моему, крыша поехала. Я думала…
- Думать мы с тобой будем вместе, когда я вернусь. О том, как тебе жить дальше. А пока я бегу за сахаром…

После завтрака я провел Алину по всей квартире, показал ей комнату, где она переночует, но её, как и меня, волновало, что же делать дальше, и мы отсыпались до самого вечера, утомленные бурными событиями прошедших суток.
И только отужинав, мы уселись за стол в гостиной для обсуждения дальнейших планов.
- Итак – решительно сказал я,- у нас остался всего один вариант: твой жених бороздит сейчас просторы Ледовитого океана, и нам надо лишь получить подтверждение этой моей догадки. На каком корабле служит твой Андрюша?
- На подводной лодке. Но названия её он мне не сказал, потому что это военная тайна.
- Понятно. А у него в квартире есть телефон?
- Конечно, есть.
- А номер его ты знаешь?
- Он записан у меня в блокноте.
- Набери его в моем телефоне через «восьмёрку» и жди ответа.
Она ждала его долго и напряженно, а потом сказала со слезами в голосе:
- Гудки идут, но никто не отвечает… Ты забыл, что Андрюша мог не доехать до аэропорта, попав в аварию. И сейчас он находится в больнице или… в морге.
И она снова заплакала.
- Будем выяснить и это.
- Ты будешь звонить в автоинспекцию?
- Я не знаю номеров её телефонов, и у меня нет телефонного справочника города Мурманска. Лучше скажи, у твоего жениха много друзей?
- Да, очень много! Когда я приезжала к нему два года тому назад, Андрюша пригласил их к себе, чтобы представить им меня как свою невесту.
- Но они, конечно, напропалую ухаживали за тобой, забыв о дружбе и порядочности, не так ли?
- А ты откуда знаешь?
- Потому что я сам такой: готов увести у друга невесту, если она мне понравилась. А теперь скажи, они просили тебя записать номера их телефонов?
- Да…
- Найди хотя бы один в своем блокнотике.
- Вот, пожалуйста, Жора Кураев… Симпатичный блондин этажом выше, служит на одной подлодке с Андрюшей.
- Отлично! Звони Жоре!
Но коварный Андрюшин друг, возжелавший его невесту, тоже не отвечал, и тогда я подвел итог наших изысканий:
- Итак, не могут два человека одновременно попасть в аварию по пути в аэропорт, но зато могут вместе уйти в поход, так как служат на одной и той же подводной лодке.
- И что мне теперь делать? – чуть слышно спросила Алина.
- Вернуться в Москву и ждать, когда твой жених придет из плавания.
- А когда он придет?
- Насколько я разбираюсь в морской службе, подводные лодки могут находиться в автономном плавании от трех суток до шести месяцев, хотя могу и ошибиться.
- Я не могу ждать его так долго…
- Почему?
- У меня денег даже на билет до Москвы нет. А перед вылетом сюда я забыла предупредить начальство турбюро о том, что не выйду на работу. А у нас насчет этого строго. Ты представляешь, что творится, когда автобус уже набит людьми, а экскурсовода нет? Это просто ужас какой-то! Поэтому я думаю, что из турбюро меня уже уволили. Да и с квартирой у меня нелады, я задолжала хозяйке аж за два месяца, и теперь она думает, что я просто сбежала.
- Поезжай к маме. Она тебя на улицу не выгонит, да и работу тебе подыщет.
- А ты знаешь, где она живет? В деревне под Можайском, где осталось всего четыре семьи. Раньше она в школе техничкой работала, а теперь там и школу закрыли, потому что детей нет. Я лучше здесь останусь. Найду работу какую-нибудь, а ты поможешь мне снять квартиру подешевле.
- В нашем городе – курорте дешевых квартир не бывает, - резко оборвал я её и тут же пожалел об этом, так как она снова заплакала.
Поэтому я раздумывал недолго и через минуту решительно объявил:
- Значит, так! Работать пойдешь в наш таксопарк, диспетчером. Зарплата там небольшая, но на пропитание хватит. Жить будешь у меня. Займешь мою комнату, а я перейду в спальню родителей. Ты как-то обмолвилась, что это неприлично, так вот об этом забудь. Мы будем работать с тобой в разные смены, и наши встречи в этой квартире будут очень короткими, если они вообще будут. Согласна?
- Да, согласна, - еле слышно пролепетала она и благодарно улыбнулась мне.

С помощью Палыча вопрос с работой был решен уже на следующий же день, и, отправляясь в ночную смену, я получил путевку из рук Алины, а её нежный голос преследовал меня всю ночь:
- Водитель такси номер семнадцать, выезжайте по адресу…
И мне так хотелось, чтобы она вызвала меня не по номеру, а по имени: «Серёжа, поезжай в аэропорт и спаси ещё одну глупую девочку, которую не встретил жених…».

Встречались мы с ней, действительно, редко, но иногда получалось так, что у нас совпадали выходные. Не знаю, как для неё, но для меня это были праздники. Я предлагал Алине сходить в ресторан, а она говорила, что там дорого и невкусно, и мы отправлялись на рынок, где закупали мясо, овощи, зелень и фрукты и устраивали дома пир на весь мир .Она ставила на стол бутылку сухого кубанского вина, какого я, прожив в Краснодарском крае почти всю свою жизнь, ни разу не пробовал. Когда я спрашивал её, где она его достала, Алина с гордостью говорила:
- Чтобы купить хорошее вино, надо обладать хорошим вкусом и не смотреть на его цену.

Но однажды случилось то, что должно было случиться. И опять-таки в сезон дождей, на этот раз весенних.

Я приехал домой, промокший и усталый, и увидел в гостиной роскошно накрытый стол. Кроме обычных воскресных блюд на нем красовался гусь запеченный духовке и радовал глаза заморский ананас. А посередине стола стояла ваза с красивым букетом цветов.
- И что мы сегодня отмечаем? – удивленно спросил я.
- Мой день рождения, - скромно ответила Алина. – Сегодня мне исполнилось ровно двадцать пять лет.
«Какой же ты, Рязанцев, растяпа, - подумал я. – Не мог запомнить или хотя бы записать дату её рождения, когда смотрел её паспорт. А бежать сейчас за подарком поздно и неловко».
И тут я вспомнил о маминых драгоценностях, которые я так и не решился сдать в ломбард, несмотря на своё первоначальное нищенство. Они хранились внутри старой швейной машинки, стоявшей прямо в прихожей, так как мама была уверена, что грабителям не придет в голову искать драгоценности в таком месте.

Я сразу выбрал для Алины золотое кольцо с бриллиантом и, так как коробочки для него у меня не было, я просто взял ее правую руку и надел свой подарок на безымянный палец.
Она робко поблагодарила меня, не сказав дежурной фразы, которую обычно говорят женщины в таких случаях: «Я не могу принять от вас такой дорогой подарок».

Потом мы пили очень вкусное вино за ее здоровье, за родителей, друзей и за дальнейшее счастье в жизни именинницы. Когда тосты иссякли, я включил музыку и мы пошли танцевать. И, когда я пригласил ее на тур танго, она вдруг прижалась ко мне всем телом и поцеловала меня, ничего не говоря…



По-моему, мы оба были очень счастливы. Теперь мы делали всё возможное, чтобы работать в одну и ту же смены, а после работы спешили домой, как будто других интересных мест в нашем городе не было. Я предложил ей написать заявление в ЗАГС о заключении брака, и она сразу согласилась.

Мы ждали уже окончания испытательного срока, когда случилось непредвиденное…

Сезон дождей закончился нежданно, пришла жара, курортники заполонили пляж, работы почти не было.
Алина пришла домой, когда рабочий день еще не окончился, устало присела на диван и сказала:
- Я подала заявление об увольнении…
- И правильно сделала,- бодро ответил я. – Через неделю свадьба, и ты должна выглядеть на ней жизнерадостной и красивой.
Но Алина даже не улыбнулась моей поддержке её идеи оставить работу и грустно произнесла фразу, повергшую меня в шок:
- Свадьбы у нас не будет, Серёжа… Я не могу выйти за тебя замуж.

И дальше наш разговор был сродни лавине, стремительно нёсшейся вниз, в пропасть.
- Почему?! – закричал я.
- Нашелся мой жених…
- Какой еще жених?!
- Который не встретил меня в аэропорту… Его зовут Андрюша…
- И где же он нашёлся?
- В своей квартире на улице Нагорной, дом семь… Я случайно оказалась там сегодня, когда шла в салон для новобрачных, и увидела его, курившего на балконе… Ты был прав, их отправили по тревоге в шестимесячный поход в Северном Ледовитом океане, и он не смог известить меня об этом… А когда он вернулся, то был уволен по сокращению личного состава подводного флота и решил поселиться на юге в своей прежней квартире. Я не могу оставить его, потому что он попал в беду: у него нет работы, и за ним числится огромный долг по ЖКХ.
- И чем же ты можешь ему помочь?
- Я перееду к нему, и мы пока будем жить на мою зарплату. А потом я устрою его на работу в наш таксопарк, пусть даже мойщиком… Ты прости меня, Серёжа, но иначе я не могу…
Она сложила вещи в свой маленький чемоданчик и ушла, а я, не раздумывая, позвонил в авиакассу.
- У вас есть билеты на рейсы в любой из этих городов: Петропавловск – на – Камчатке, Южно-Сахалинск, Владивосток, - спросил я.
- Да, у нас есть билеты во все эти аэропорты, - ответили мне. – Куда именно вы хотите вылететь?
- А какой рейс самый ближний по времени?
- В Южно- Сахалинск. Борт вылетает туда через три часа и пятнадцать минут.

А ровно через десять часов я ступил на землю острова, который знал лишь по школьным учебникам и известному произведению Антона Павловича Чехова.

И живу на нём до сих пор.

Работал я здесь матросом на рыболовецком сейнере, лесорубом в тайге, нефтяником на шельфе и инструктором на турбазе.
А сейчас преподаю русский язык и литературу в средней школе маленького городишки на берегу Татарского пролива.

Мои престарелые родители очень рады тому, что я наконец–то окончил институт и получил, как они выражаются, «приличную профессию», поэтому ни разу не поинтересовались, почему я решил сменить благодатное Черноморское побережье Кавказа на Дальний Восток

А об Алине я вспоминаю лишь тогда, когда на остров приходит сезон затяжных дождей, которые ничем не отличаются от сочинских.


Рецензии