Искусство икебаны

 

Японские букеты цветов отличаются от российских и европейских.

Само слова «икебана»  состоит из двух значений: «ике», или «икеру» - живой и «бана», или «хана» - цветы.

Можно перевести, как живые цветы. Но так мы можем сказать и о наших букетах. В Японии понятие «икебана» более  специфическое значение: «вторая жизнь цветов». А вот это уже отличает японский букет от нашего.

В японских букетах наряду с цветами могут присутствовать

ветки,
плоды,
растения без цветков,
отдельные листья,
сухая трава,
украшения из пластика,
камни
и даже стекло.

Поэтому вазы в Японии отличаются от наших. Чаще это плоские тарелки с углублениями для воды, ящики с песком и камнями, конусовидные емкости.

Начало искусству икебаны положили буддийские монахи. Их цель — сады никогда не перестают цвести — характерна для представлений и современных жителей Японии.

Изначально монахи украшали свои  храмы, подносили новое искусство своей божественной сущности Будде.

В ХVII – XIX веках в японской культуре складывалась традиция любования Прекрасным: любование цветущей сакурой, любование луной над водами, любование одной розой в саду - любование природой, жизнью.

Любование стало предметом отдыха, вдохновения, наслаждения, сочинения стихов и музыки.

Стать составителем икебаны очень непросто, во-первых, должно быть идеальное зрение, во-вторых, безукоризненный вкус.

Учатся составители японских букетов в специальных школах по несколько лет. В европейских странах, и в России в том числе также есть школы изучения искусства икебаны, в интернете их представлено достаточно много.

Японская икебана — искусство философское (философия — искусство мудро мыслить). В букете присутствуют три понятия: Небо (Божественное начало) — вертикальная линия, Земля (жизнь) — горизонтальная линия и Человек (смысл самой жизни) — линия с наклоном, бутоны.

Человек, составляющий икебаны, находится в молчаливой сосредоточенности с самим собой, своим философским пониманием Прекрасного.


Рецензии