Все на свете страшится Времени, а Время - пирамид

   Летят года, проплывают века, сменяются тысячелетия. Умудренные, следят небеса за сменой поколений, переплетая или разводя перед ними земные дороги.
   А временами, перетасовав как колоду карт, прошлое с настоящим, представят поражающую своей необычностью картину. Достаточно перечислить факты…
   Наполеон, в своем египетском походе, отметает предостережения бедуинов о таившейся в пирамидах опасности, о загробной жизни, о проклятии богов и фараонов.
   Но, когда в августе 1798 г, он проводит ночь в пирамиде Хеопса, то выходит неузнаваем. Смертельно бледный, с трясущимися руками, на просьбу рассказать об увиденном, говорит: «Ты все равно не поверишь».
   Тогда он сам поверил в величие открытий древности. Гробница, где покоится его прах, стоит под золоченым куполом Собора Святого Людовика при Доме инвалидов. И сам Собор - ни что иное, как прообраз пирамид.
   Останки Наполеона были возвращены во Францию и упокоены в 1840 году, как и останки фараонов, в шесть гробов: из жести, красного дерева, свинца, эбенового дерева и дуба. Гробы помещены в большой саркофаг из красного гранита, размером 4,5х4х2 м. Вокруг стоят 12 крылатых Побед императора.
    Над входом в Собор Инвалидов высечены слова из завещания Наполеона:
«Я желаю, чтоб прах мой покоился на берегах Сены, среди французского народа, который я так горячо любил…»
   И снова – Египет. Сфинкс. По преданию, он являет связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Наполеон же приказывает канонирам выпустить ядро в лик Сфинкса, бесстрастно смотрящего в пространство Вселенной.
   И хотя мамлюкское войско разгромлено армией Наполеона, вскоре он теряет флот, потопленный эскадрой адмирала Нельсона. И, отрезанный от тылов, бросив армию, уезжает в Париж. Это же повторяется при его русском походе.
   А далее - путь к Ватерлоо и на остров Св. Елены.
   В походах Наполеона, вместе с войском, всегда сопровождали ученые. Его надпись на египетских пирамидах: «Вперед, ослы и ученые!»
В итоге, многое сделано для сохранения и использования знаний, копившихся с древности, доставлены в Париж памятники культуры, манускрипты – научные и медицинские.
   Наполеон сам оставляет записи, подтверждающие, что пирамиды – не мертвые храмовые сооружения, а усыпальницы со своими стражами и духами.
   Строитель первой каменной гробницы, Имхотеп, врач и астроном, обожествленный греками под именем Асклепий, создал с учениками и сыном фараона Рамосом, рецепты не только бальзамирования, но и анабиоза, когда жизненные процессы в организме приостанавливались на десятилетия и на века.
А жрецы и сановники наведывались с едой и питьем, зная рецепты возвращения усопшего к новой земной жизни. Папирусы доносят, что растворы натра, приостанавливающие жизненные процессы, создал Рамос. А рецепты мазей и лекарств передавались из поколения в поколение.
Влияние Древнего Египта видишь во Франции как в самом захоронении Наполеона, так и в залах Лувра, в обелисках на площадях.
А в столице не определишь, кого больше, парижан или мелькающих всюду арабов, турок - тех, кого завоевывал неутомимый полководец.
    Париж прекрасен в любое время года. В сентябре приятно посидеть в кафе на открытом воздухе на Елисейских Полях или в Булонском лесу. Прохладой встретит готический зал собора Парижской Богоматери, где свою первую обедню слушал король Генрих Четвертый и где короновали Наполеона…
    Египет же присутствует в Париже как прошлое в настоящем…по дороге в будущее.


Рецензии