Мальчик и Облако Продолжение 7

                Продолжение рассказа Облака
                или невидимые реки

Мальчик вернулся домой, и ему не терпелось услышать, что же дальше произошло с облаками. Вечером он торопил друга:
- Рассказывай скорее, что же дальше.
Облако продолжило свой рассказ:
- Норные черви провели нас глубоко в землю. Там текла речка, настоящая речка. Вода в ней двигалась плавно куда-то в темноту. Мы попрощались с нашими помощниками, поблагодарили их и нырнули в подземную реку.
- Какие полезные эти черви, - задумчиво произнесло Слоистое.
- Да, - ответило Перистое, - я тоже очень хочу приносить пользу людям.
Так и плыли мы, каждый думая о своём. Я о том, что ещё хочу поговорить с тобой и рассказать тебе о нашем путешествии. Река плавно огибала большие валуны, которые встречались ей на пути. Иногда растекалась, а иногда превращалась совсем в тонкую струйку, пробираясь между камнями. Мы не знали, куда  направляемся, но выхода не было. Мне подумалось, что раньше я не понимало, как было счастливо, плавая в вышине и наблюдая за тем, что происходило вокруг меня. Я вспомнил твой рассказ про девочку, у которой погибли родители. Она жила одна. Подруги жаловались на то, что их контролируют, не дают жить свободно.
- Достали уже своей заботой, - говорила одна, - Мама вечно пристаёт с вопросами. Где была? С кем?
- А мой папа всегда приказывает, чтобы в 11 была дома! - вторила вторая.
- Мои тоже. Ты уроки сделала? Покажи-ка твой дневник, - не отставала третья.
Только девочка-сирота сказала:
- Как бы я хотела, чтобы меня тоже контролировали. Ведь это любовь. Вы даже не представляете как без неё плохо!
Я ведь тоже не догадывалось, какое счастье иметь небо вокруг, землю внизу и возможность двигаться. Ты говорил про игру с бабушкой в пословицы. Я не понимало, пословицу: «Счастье велико, да ума мало». Теперь понятно. Чем больше я об этом думало, тем сильнее мне хотелось вернуть всё это вновь. Так в задумчивости я не заметило, как мы очутились в водоёме, окружённом со всех сторон брёвнами. Водоём был квадратный. Брёвна, уложенные друг на друга, поднимались высоко вверх. Там была крыша, которая закрывала небо и солнце. Вверху светло, а внизу темно и прохладно. Вдруг сверху что-то загрохотало и с плеском опустилось в воду. Это оказалось ведро. Я и мои друзья, Перистое и Слоистое, еле успели разбежаться по углам водоёма, чтобы не попасть в него.
- Это колодец, - догадалось Перистое.
- Что такое колодец и для чего он? - удивилось Слоистое.
- Колодец - это яма для сбора воды, - Люди роют такую яму и выкладывают её брёвнами, - объяснило Перистое.
- Яма это как-то не красиво звучит, - принялось рассуждать Слоистое, - А колодец напоминает колокольчик.
- Ко-ло-дец, - пропело я, - похоже на «мо-ло-дец». Ой! Стихи получаются.
- Ничего у тебя не получается, - опять принялось ворчать Слоистое, - твой «молодец» скорее на «холодец» смахивает.
Я решило не обижаться на Слоистое, пусть себе ворчит. Но Слоистое вдруг спросило:
- Значит, вода в ведре принесёт людям пользу?
- Конечно, для этого они и копали колодец, чтобы в нём собиралась вода. Вот и мы с подземной речкой сюда попали, - с готовностью пояснило Перистое.
- Тогда я залезу в следующее ведро и пойду приносить пользу людям, как черви, - решительно заявило Слоистое.
В этот самый момент в светлом квадрате наверху показалась озорное улыбающееся личико.  Ребёнок посмотрел вниз и на личике появился испуг:
- Ой, - сказал ребёнок, - как тут темно и страшно!
Затем послышался женский голос:
- Я кому сказала, нельзя лезть в колодец?! Хочешь, чтобы тебя утащил Водяной?
Мы оглянулись по сторонам. Никакого Водяного не увидели. Глаза ребёнка стали совсем круглыми, и он сказал шёпотом:
- Водяной, а Водяной, хочешь, я тебе зайчика подарю?
К нам опять что-то полетело. Через секунду в воду плюхнулся длинноухий голубой заяц.
- Ты опять безобразничаешь? Что ты туда кинул? - сказал голос уже у самого колодца.
В светлом квадрате появилось лицо бабушки.
- Ой, батюшки-светы, - запричитала она, - Вот расскажу всё папе, будешь стоять в углу! Вылавливай теперь твоего зайца.
Вниз опять полетело ведро. Бабушка зачерпнула воду, но заяц отплыл в сторону и в ведро не попал. Бабушка черпала и черпала воду и выливала её обратно, потому что заяц умудрялся каждый раз увернуться. У нас в колодце разразилась буря. По всему колодцу разбегались волны и брызги. Мы прижались к стенкам колодца и крепко сцепили свои капельки, чтобы они не разлетелись. Тогда Слоистое сказало:
- Раз я решило помогать людям, начну прямо сейчас.
Вышло на середину колодца, схватило зайца и запрыгнуло с ним в ведро.
- Ну, слава Богу, - сказала бабушка и потащила ведро наверх.
- Прощайте, друзья! - сказало нам Слоистое, - Счастливого вам путешествия!
- Вот тебе твой заяц, - сказал наверху бабушкин голос, - Ты зачем его в колодец бросил?
- Я его не бросил, - почти плача отвечал ребёнок, - я его Водяному подарил.
- Да нет там никакого Водянова, - прозвучал уже ласково бабушкин голос.
- Тогда зачем ты меня пугала? - удивился ребёнок.
- Потому что я за тебя боюсь, - бабушкин голос явно улыбался.
- Ты хочешь, чтобы мы боялись вместе как настоящие друзья?
- Нет, я хочу, чтобы мы НЕ боялись вместе как настоящие друзья, - смеясь, сказал бабушкин голос.
Наверху всё стихло. В колодце тоже стало тихо и спокойно. Через некоторое время светлый квадрат наверху пропал. Колодец закрыли тяжёлой крышкой и почему-то перестали приходить за водой. Голоса наверху тоже исчезли. Нам с Перистым стало совсем грустно. Может люди уехали и им не нужна больше вода. А мы так и останемся в тёмном и холодном колодце?
У мальчика на глазах заблестели слёзы.
- Ты что, плачешь? - спросило участливо Облако.
- Нет, но мне вас жалко, - сказал мальчик, пряча лицо в подушку.
- Не расстраивайся, - утешило его Облако, - Я же разговариваю с тобой, значит, всё хорошо кончилось. Только расскажу я тебе это завтра. Сейчас уже поздно и тебе пора спать.


Рецензии