Обезьяны в одежде

Мы собрались в лекционном зале, причём ещё со старыми школьными товарищами, как-то мы оказались в одном вузе, и сели на отведённые нам места на задних рядах. Зал гудит, зал чего-то ждёт, притом лекция-то уже идёт, нечто активно обсуждается с первыми рядами. Срединные старательно не замечают творящегося "на сцене", и вот как раз они больше всего галдят о чём-то своём. Сзади же ничего не было понятно, народ смотрел кто в телефон, кто в себя, кто в потолок, и некоторые тихо, малыми группками косплеили средние ряды.

Я достал тетрадь "для всего", слегка удивился ни то её существованию, ни то существованию такой дисциплины, как "всё". С виду очень тонкая, но она переполнила какими-то записями, при открытии некоторые даже отпружинили-высыпались наружу, пришлось собирать. Удобно, что здесь всё вписано обломками и клочками, легко было обратно собрать и вставить на место; полотнами длинные связные текста если и были в тетрадочке, то не выливались, но я всё равно постарался расположить тетрадочку на столе как можно ровнее на такой случай. Потом долго-долго перели-истывал, потому что и с начала, и с конца всё было расписано, притом в конце хоть и были пробелы, но там, как я понял, всё связанное с будущим и заносить текущую лекцию туда пока рано.

Плохо по обрывкам фраз понимал происходящее, искал место, куда можно было бы пересесть или хотя б просто приблизиться. На просьбу подвинуться от своего товарища получил вопросы: "Куда?" и "Нет, Сань, ты чего?" Я решил бросить ручку вперёд с идеей её же подобрать поближе и послушать хотя бы так, но ручка была не промах, она отпружинила от невидимого барьера обратно мне в руки. Дело швах.

Настроение зала сменилось, гул стал торжественным. Оказывается, началось награждение всякими грамотами "за вклад в поэзию", притом, мои товарищи стали более недовольными, возражая, что это именно мы начинали, "потом все подхватили, и вот тех, кто подхватили, как раз из средних рядов, наградили, а нас нет". Возражения до адресата не дошли.

***

Семинар по всему закончился неутешительно, и мы разбрелись по жилым комнатам. Люблю выбирать разные пути, потому к себе на пятый этаж решил двинуть через подвалы.

Там тоже было достаточно облагорожено, посетить эти места хотелось ещё и потому, что про подвалы ходили слухи о каком-то необычном зоопарке, говорили, что там даже есть обезьяны в одежде.

Нашёл я эту выставку, шумела она похлеще срединных рядов, там действительно были обезьяны в одежде, но настолько человекоподобные, что я бы назвал этот вольер "люди в клетке". При моём приближении они активно гримасничали, били какой-то подвешенной стальной посудой о потолок и прутья клетки, внимание привлекла чуть более спокойная пара переговаривающихся друг с другом людей. Казалось, что они учились говорить на нашем языке.

Достаточно быстро люди в клетке потеряли ко мне интерес и перестали шуметь, отчего я хорошо расслышал, что да, парень и девушка переговариваются какой-то несуразицей искажённых, но хорошо знакомых мне слов. Я подошёл и спросил, мол, как же это, почему вы здесь сидите? От парня услышал в ответ весьма отчётливое: "Мы вам не нужны."

Я уцепился за эту возможность диалога, всё равно нормально его наладить сегодня ни с кем не удавалось. Ответил, что он мне "нужен, очень нужен, пойдём со мной". Завидев мои намерения, один громила резко приблизился к прутьям клетки, схватил меня за одежду и стал вглядываться в душу немигающим, но грозным взглядом. Сказать он ничего не умел или не хотел даже на своём языке, но это было и не нужно.

Струхнув и приготовившись лежать со свёрнутой шеей, я с надеждой сообразил что им это даром не пройдёт. И как хорошо, что я выбрал для диалога и просил пойти со мной именно парня, а не его подругу. Громила отпустил меня, сделав пару жестовых моему собеседнику, и утопал в тень. Среди висящей посуды парень нащупал ключ, открыл дверь внутрь, передал ключ своим, вышел, клетка захлопнулась, да так, что я сам почувствовал себя запертым. Может оно так и было. На прощание парень передал жестами своей подруги какую-то тонну информации буквально за пару секунд.

Мы проходили мимо вольеров с причудливыми, но, к счастью, не говорящими животными. Диалог и с тем парнем толком не клеился: в половине случаев он отвечал неразборчиво, а в половине невпопад, будто бы просто копируя какую-то услышанную фразу. Зато с местной живностью и растительностью вытворял какие-то чудеса по типу картин, блюд, фейерверков и прочих фокусов. Так он раскрывал их внутреннюю природу, потому гибель этих "освобождённых" животных он призывал не оплакивать.

Тут же я ввернул обратно к ключевому вопросу: не хотят ли они освободиться. Он указал на выход из зоопарка, где стояла и смотрела в одну точку ещё одна человекоподобная обезьяна. Как я понял, этот мужик из другого племени просто умел обращаться с оружием, может быть больше ничего не умел, и его освободили охранять зоопарк. Пока я не знал, к кому вести и как быть, потому вернул своего нового товарища обратно к клетке. Как же приятно было наблюдать за жестовым диалогом влюблённой парочки, я буквально углядел пару тёплых смайликов, хотя расстались-то всего минут на 10. Видимо, всё ещё были сомнения в успешности прогулки.

Долго возвращался к себе в покои с совершенной кашей в голове. Встретила меня служанка (у меня есть служанка?) с подносом. Говорит, передали мне очень вкусный зефир из улиток. Не стал интересоваться, откуда она узнала о вкусе, поблагодарил и отложил к чаю. Чувствовал себя дико уставшим и хотел скорее завалиться полежать.

У кровати на стене сидела подруга моего нового товарища. В тени комнаты она что-то царапала на стене, тоже какие-то обрывки фраз. Я включил свет, долго вглядывался, принимая её смущённое нахождение в комнате как должное, чтобы не спугнуть. Узнал экспоненту, пару интегралов, таблиц, застал я девушку за написанием дифференциала df просто висящего "в воздухе".

Мне оставалось только подобрать челюсть, желающую отвиснуть и сообщить "вау". Поинтересовался, понимает ли девушка то, что здесь написано, но она отрицательно помотала головой. Только я начал спрашивать: "Откуда..." — как она ударила волосами по стене и ловко скрылась в вентиляции.

Надписей не было.

Мне хотелось бежать за ней вслед, вниз, скорее, в подвал, но меня скосило на матрас, и больше я, наверное, туда не вернусь, потому что лежал уже в этой реальности.


Рецензии