Мое перерождение в свиток. Глава 20

- Ну, ты много чего говорила разного, - я улыбнулся (не очень искренне), - но, в целом, да, вроде было такое, чтобы нас не обнаружили видящие и не отправили на костер, поджариваться, без приправ и соли.


- Так вот, я передумала, - пояснила подруга, - ради очередной эмоции, придется рискнуть, да так, как никогда прежде. Но, оно того стоит. И если какие-то охотники, что гонятся за нами, выжили, изрядно растеряются, и, возможно, вступят в конфронтацию с новыми желающими подзаработать на наших тушках. Неплохо, да?


- Звучит хорошо, - я откашлялся, - но, не слишком ли рискованно? Мы не так далеки от полной победы и потерять вообще все, столь глупо, как-то нехорошо. Думаю, любую эмоцию можно обрести иначе. На чем основаны твои измышления, идеи и проекты?


- Просто мы уже столько всего пережили, список эмоций невелик, а ты нужную никак не демонстрируешь. В принципе, это хорошо, характеризует с лучшей стороны, однако. В общем, просто поверь и все, пожалуйста. По сути, и уговаривать не обязана, куда захочу, туда и пойду, а ты, как вещь, поедешь в сумочке, но, лучше, коли смиришься, расслабишься и не станешь досаждать. До того, когда-нибудь, подводила, ошибалась и все в том же духе?


- Все бывает в первый раз, - вздохнул я, - ладно, никуда не денешься, посмотрим, что из всего этого выйдет, отправляемся. Но, чуть что, не говори, будто я не предупреждал.


Однако, отправилась напарница не к городу или поселению, как стоило бы ожидать, но некому замку, вполне классическому, между прочим. Я обрадовался, жить в средневековье и не побывать в таком, это даже немного странно, и представится ли другой случай или нет, ещё бабушка надвое сказала. Правда вот стяги на шпилях как-то сразу не понравились, потому как, изображены были горящие на костре демоны, (окруженные священниками с крестами и беснующейся толпой), частично, похожие на женщин, с грудью, длинными волосами и в юбках изорванных, заподозрил истину и решился спросить, на всякий случай, мало ли, вдруг кто-то просто отличается креативным мышлением, и не понимаю эстетики?


- А мы, случайно не к каким-нибудь слугам инквизиции в гости направляемся? – уточнил я, сощурившись. – Просто там нас ждет весьма жаркий прием. Или ты у нас стала поклонницей садо-мазо? Или вдруг поняла, что жизнь тлен и следует срочно с собой покончить. Только прости, я в таком не готов участвовать решительно.


- Слушай, зачем повторять то, о чем мы только что говорили? – простонала соратница. – Не порть настроение, тут не самая простая история, с которой обязаны справиться, любой ценой. Но, если продолжишь доставать, не смогу сыграть свою роль достаточно убедительно.


Я мог много чего сказать на это, как цензурного, так и не очень, но смысла не имело. Оставалось надеяться, что носительница просто не поехала кукухой, не сошла с ума, не двинулась по фазе и прочее, и не сольет нас, да и весь мир так же. Меж тем, ворота распахнулись и к нам буквально кинулась целая толпа солдат под предводительством рыцаря в алых доспехах. Зачем столько грозных бойцов на одну женщину со свитком, не совсем понятно, наверное, приняли за реально опасную ведьму. Ту, которая, при мне по крайней мере, ни одного заклятья не использовала, даже самого крохотного, для смеха. Наверно, обитатели замка отличаются редкостной храбростью.


- Сдавайся, злобная колдунья, - воскликнул рыцарь в красных латах, - если не желаешь, чтобы порубил на мелкие кусочки. Как минимум, когда отведем на суд, получишь возможность испросить себе прощение и тогда, перед костром, придушат петлей, избавив от физических страданий, а то и вовсе отправят в монастырь, грехи отмаливать. Прислушайся, умоляю, сохранишь если не тело, то хоть душу, а сие вправду важно.


- Пожалуй, у меня нет другого выхода, кроме как прислушаться, - моя соратница подняла руки вверх, - я не стану сопротивляться, хотя, могла бы вполне.


Нас моментально окружили, повязали и потащили к себе в замок, словно паук муху, да ещё и с таким важным видом, словно мир спасли от самой ужасной угрозы во вселенной. Анну немножко попинали, для приличия, но, к счастью, умеренно, вроде ничего не сломали. Придется мне как-то отвлечь внимание, потому как лечить подругу некому, и если без рук она как-то справится, то без ног далеко не уйдет, а перелом челюсти и вовсе окажется катастрофой в прямом смысле слова, без малейших преувеличений.


- Вы на кого руки подняли? – возопил я. – Перед вами, между прочим, не кто-нибудь, а защитник сего мира, прибывший, дабы устранить величайшую опасность. Помешаете странствовать и сгинете благополучно, чего вполне заслуживаете. Ну, же, я с кем разговариваю, оглохли совсем?


- Какое наглое порождение темных искусств, - хмыкнул один из рыцарей, - как думаете, братья по оружию, отправить ли его инквизиторам для костра или разрубить на куски прямо здесь, не рисковать понапрасну?


- Сделать это довольно просто, - подала голос моя мучительница, - только мой слишком грубый спутник говорит истинную правду. Он и вправду вещь не обычная совсем. Да и осталось ему познать всего четыре эмоции, одна из которых как раз страх. Ради неё и сдалась вам.


- Ты опять специально? – воскликнул я. – Должен был догадаться, что снова стал жертвой очередного коварного плана. Сумасшедшая ведьма, вот ведь досталась спутница, ненавижу тебя, ну, лишь чуть меньше той, что из родного мира сюда перетащила и превратила в предмет из живого человека. Когда помянула двенадцать рыцарей, убийц нечисти, думал их попросить отомстить за собственные страдания, а они не справедливость восстанавливают, но на жизнь покушаются. Постигло очередное разочарование. Стоит ли спасать столь неправильный мир в принципе и по определению?


- Ну, ты хочешь мир спасти или сгинуть с ним? – поинтересовалась собеседница. – И как ещё пугать свиток, спрашивается, которого, обычным способом, уничтожить практически невозможно. А рыцари могут и непременно сделают сие, коли не произойдет чудо, и кто-то не спасет.  И это буду не я, потому как активной магией не пользуюсь и не трогаю людей.


Вопрос в том, что чудеса не такие вещи, кои случаются каждый день. И избранность от поражения не страхует, получаешь шанс и только, не воспользовался, сочувствую всем.


- Как-то это все слишком подозрительно, - прервал пленницу тот рыцарь, что привел циркача-бродягу, - лично я всегда был сторонником решительных мер, вот сегодня не убили сразу колдуна и моему брату по оружию придется ногу лечить долго. Не знаю, чего там бормочут эти двое, но мир должны спасать лишь воины света, вроде нас, а коли за дело возьмутся представители темных сил, значит, не заслуживаем права существовать вовсе. Вытяни руку, друг мой, сейчас я эту пакость надвое разрублю.


Воитель обнажил меч и замахнулся, явно не шутил, а ведь антимагическое оружие способно навредить артефакту, я закричал от ужаса, вправду перепуганный. Буквально обе жизни пронеслись перед глазами. Но, видать, рано ещё отправляться в мир иной. Бродяга, о котором все забыли, воспользовался тем, что присутствующие заняты, схватил копье своего стража, помог продолжить движение, в землю воткнул, откатился, так что и остальные не попали, вскочил, теперь удар в лицо ближайшему копейщику, благо, его шлем без забрала, подхватить его оружие. Рыцари мечи повыхватывали и атаковали хитреца, но скорости не хватало, а удар по шлему оглушающий отправлял на отдых не менее эффективно, чем палицей. Конечно, моя спутница сразу воспользовалась положением, создавшимся, подождала, пока нежданному спасителю под руку попадется мой противник, который мое тело так и не выпустил, получил по шлему, потом циркач ударила ногой по кулаку, выбив мое тело, я раскричался, подобное обращение не радовало, совсем, снова забыли, с кем дело имеют, неблагодарные.


Подруга сцапала меня, спрятав в сумку, поспешила к воротам, взобралась на них с ловкостью кошки, (чего никак нельзя было ожидать от кабинетного ученого, полагаю, далеко не все о ней знаю, или страх добавил прыти, ведь и сама рисковала угодить на костер, не самый приятный финал истории, пусть и заслуживала сего полностью), спрыгнула на другую сторону и была такова. Вот и добились справедливости, что называется. Разумеется, очередная руна появилась, как без неё, маленькая награда за огромные проблемы. Спасибо Творцу, что волос нет на моей голове, а то непременно поседел. Вот почему нет каких-то менее неприятных способов познавать эмоции, например, американские горки местные или комната страха, надо непременно ставить на край гибели! Мог бы сейчас разразиться проклятиями магии и магам, но зачем повторяться, в который уж раз? Одно радует, скоро все закончится, наконец, не знаю, стану человеком, умру или ещё чего, как повезет.


- Последний раз говорю, давай уже договоримся, чтобы больше без таких стремных шуточек, - взмолился я, - если не хочешь, к двенадцатой руне, получить окончательно обезумившего от страха, заикающегося дурачка, способного лишь слюни пускать и издавать бессмысленные звуки.


- Ну, не так уж сильно ты и изменишься, на самом деле, - подруга передернула плечами, - если такой умный, подскажи иной способ, как пробуждать эмоции у бездушного, тем паче, такие, как страх. Может, стоило привязать к удочке и спустить в хатку к бобрам?


- Тогда уж в термитник, коли они у вас есть, - возразил я, - бобры, если ничего не путаю, предпочитают натуральное дерево, а не старое и обработанное. К тому же, довольно прочен, рискуют зубы переломать, а зверюшек жалко, ничем не заслужили подобного жестокого обращения, мягко говоря. Или отнеси к логову дракона, их огонь кого угодно спалит дотла, даже зачарованный артефакт. Но, все одно, и чешуйчатый, и насекомые, и зверьки не так ужасны, как люди-фанатики. Не появись тот вампир вовремя и не дал за наши жизни и ломаного гроша. И ведь ты никак не могла предсказать появления спасителя.


- Да уж изобрела чего-нибудь непременно, надо больше верить своей верной союзнице, из каких только передряг не вытаскивала, - отмахнулась воительница, - имеющий мозг, да придумает. Главное, добиться желаемого, а там непременно со всем и со всеми разберемся, впрочем, пути отхода тщательно продумала, просто не пригодилась идея, в этот раз. Помни, я не так уж беззащитна, какой кажусь, на первый взгляд. Рыцарям так же мало не показалось, пожалели, что связались с такой красавицей. Заодно, проверила нашу удачу, и та не подвела. О спасителях мира всегда заботятся, явно или потихоньку, мы слишком важны. Так что не забивай свою слабую голову страхами, пожалуйста, не надо добавлять проблем, их и без того хватает, да с избытком.


- А разве не ты напомнила мне об этом чувстве? – я подмигнул. – Ну, теперь надо совсем немного передохнуть духовно и познакомиться с каким-нибудь малым народцем. Кто у нас там по списку следующий?


- Как раз цверги, как и говорила недавно, мы же почти до самых гор добрались, - обрадовала Анна, - познакомишься с ними, если удастся договориться, покажут свои сокровища. К счастью, это совсем не сложно, поскольку ты не живой человек и не способен ничего украсть, достаточно завязать глаза и снять повязку уже в сокровищнице, полюбуешься, обретешь эмоцию и назад. Проблема в том, что карлики довольно недоверчивые существа, никому не верят на слово, тем паче, большунам, а у нас с доказательствами не очень. Надеюсь, моего красноречия хватит, как и твоего. В худшем случае, придумаем чего-то иное. Правда, придется карабкаться по скалам и достаточно высоко. И теплой одежды с собой взяла слишком мало. Впрочем, потерплю. Спорить не станешь, как обычно, и объяснять, почему нам не стоит и пробовать?



- Глупо делать это, когда такая мудрая женщина предлагает нечто логичное, - я вздохнул, - к тому же, цверги, они же самые популярные персонажи в жанре фэнтези, как не полюбоваться на таких вживую? Кстати, видела сама, соразмерны телами или уродливы, у них есть жены - карлицы, бородаты ли сии дамы или выглядят нормально? Ну, «вперед и вверх, а там же наши горы, они помогут нам». Не помню, откуда цитата, но популярная весьма.


- Господи, откуда ты такого набрался? – напарница фыркнула. – Нормальные у них женщины, как у всех, просто низкорослые и крепкие, пухленькие, худышки бы такого количества работы не перенесли, да и климат суровый достаточно. И сами цверги соразмерны, просто коротышки, зато берут массивностью и силой. Опять вспоминаешь эти свои «фильмы» из родного мира?



- И книги тоже, как без них, - кивнул я, - у разных авторов эти существа весьма и весьма отличаются, в зависимости от жанра и замысла, ужасы, комедия или классика. А про бороды вспомнил из-за классика признанного жанра, одного из основателей, Толкина. Но, наверное, такое он придумал исключительно для смеха, в его времена извращения любого рода не поощрялись, а бородатая женщина это уже почти мужик. Ну, замечательно, тогда обитатели подгорного королевства, определенно, по душе придутся. Поспешим же к ним.


Рецензии
Привет, Александр.

Я тоже не отказалась бы познакомиться с цвергами, любимым народцем моего любимого Локи. А рискованный план Анны едва ли могу одобрить, и тут полностью согласна со Свитком. Сунуться в логово фанатиков - да Боже упаси!

Всех благ,

Нина Алешагина   17.06.2024 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))План самоубийственный, но не рискнуть нельзя, Анна даже не представляет, насколько права:—))) с уважением

Александр Михельман   17.06.2024 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.