Мама помогла

Эта история от моей подруги Нины. Рассказ пойдет от первого лица, для удобства читателей.
- Случилась эта история сорок с лишним лет назад, в 80-е годы. В то время мои родители получили новую квартиру, но на семейном совете решили, что они останутся жить в старой квартире, а в новую квартиру поедем жить мы, я и старшая сестра Галя с дочкой. Мне было тогда 17 лет и училась в училище. Недалеко от нашего дома был детский дом, и его воспитанники часто самостоятельно гуляли по городу. И вот однажды я была дома одна, а накануне я получила стипендию, кошелек и сумка были на кухне, на самом виду.  Мы с сестрой не брали деньги у родителей и жили самостоятельно, на свои деньги. Я пришла домой рано, включила телевизор, налила себе чаю и отдыхала с дороги. В это время в дверь позвонили, я открыла. Передо мной стояли трое пацанов лет десяти. Они сказали, что они с детдома, и спросили, могут ли они немного у меня посидеть и посмотреть телевизор. Я в то время была еще совсем молодая-зеленая, подвоха не заметила и пригласила ребят в комнату. Пацаны стали снимать обувь на площадке перед входной дверью. Я удивилась и спросила, зачем они так делают. Но ребята сказали, мол им так удобнее. Пацаны сели на диван и стали смотреть телевизор. Но не прошло и 5 минут, как один сказал, что ему нужно в туалет, а второй тут же захотел пить. Я повела одного мальчика показывать туалет, а второй пошел на кухню пить воду. Когда первый мальчик вернулся из туалета, ребята сказали, что они уходят, им некогда. Я очень удивилась тому, как у них быстро меняется настроение, проводила их и закрыла дверь. На душе была смутная тревога, казалось, что я сделала что-то неправильно. Я села перед телевизором, но беспокойство меня не покидало. Казалось, что я сделала что-то не так. Я села в комнате перед телевизором и на несколько секунд закрыла глаза. И я сразу увидела свою маму, которая строго посмотрела на меня и сказала: «Чего сидишь? Иди на кухню!» Я очень удивилась, но сразу встала и пошла на кухню, и там сразу увидела, что кошелька нет, ведь он лежал на столе. Я кинулась бежать за мальчишками, надеясь, что они далеко не ушли. Я быстро спустилась на лифте и у подъезда увидела одного мальчишку и сразу цепко схватила его за руку. Остальные мальчишки стояли поодаль. Я твердо сказала пацанам, что если они не отдадут мне кошелек, то я поведу пойманного мальчика в милицию. Ведь на стипендию я жила целый месяц! Пойманные на горячем мальчишки, посовещавшись, решили вернуть кошелек. Я с облегчением отпустила воришку и в детский дом обращаться не стала. Хотя сейчас понимаю, что зря. Видно, что мальчишки такие трюки делали не первый раз, у них все продумано, и обувь на площадке, и отвлечение внимания хозяйки, чтобы вышла из комнаты. Если ребят не наказать, то это прямая дорога в зону. А другая подруга Варя, она жила в этом же районе, сказала, что в ее детстве детдомовские ребята крали у них детском саду игрушки с веранды. Однажды она взяла в садик дорогую и красивую игрушку - коляску с куклой, и ее украли в тот же день во время дневного сна. И она до сих пор помнит свое детское горе. О дальнейшей судьбе этих ребят, конечно, ничего не известно.


Рецензии