Защитники обвинители белофилософа Ильина 4ч

По возвращении из Германии,- Иван Ильин начал
   работать в Московском университете,
а также читать лекции на московских Высших
         женских курсах.
В 1917 году был избран председателем общества
молодых преподавателей Московского университета.

В 1918 году трижды подвергался аресту по делу
 «Добровольческой армии» и в общей сложности
около двух месяцев содержался в застенках ВЧК.

 В мае 1918 года защитил диссертацию
   «Философия Гегеля как учение
  о конкретности Бога и человека»,
за которую ему единогласно присудили
    сразу две степени: магистра
   и доктора государственных наук.
Осенью Ильин получил звание профессора.
Известность помогла ему избежать наказания
по делу «Добровольческой армии» и оправдан
  был за недостаточностью доказательств.

  В 1921 году был избран председателем
Московского психологического общества.

       //* Ильин за границей *\\
    Пароход «Обер-бургомистр Хакен»
      («философский пароход»).
Ильин еще трижды подвергался аресту органами ВЧК—ГПУ —
в 1919, 1920 и 1922 году. В результате его обвинили
в антисоветской деятельности и 29 сентября 1922 года
вместе с другими видными философами, историками
и экономистами выслали в Германию на пароходе
      «Обер-бургомистр Хакен».
30 сентября 1922 года прибыл в Штеттин.

 С 1923 по 1934 год служил профессором
в Русском научном институте РНИ в Берлине,
деятельность которого финансировалась сначала
 министерством иностранных дел Германии,
затем министерством культуры и науки Пруссии,
а после прихода к власти национал-социалистов
министерством народного просвещения и пропаганды.

 Ильин стал одним из главных идеологов
 Белого движения в эмиграции, выступал
на антикоммунистических митингах и активно
 публиковался в кругах так называемого
«политического протестантизма» издательства «Эккарт».
С 1927 по 1930 был редактором и издателем
    журнала «Русский Колокол».
В третьем номере журнала за 1928 год
опубликовал статью «О русском фашизме».

В начале апреля 1933 направил в разведывательный
отдел имперского министерства внутренних дел
     (впоследствии гє$$тапо) донесение
«Директивы Коминтерна по большевизации Германии»,
в котором, как отмечал заказчик, хотя и использован
 обширный материал из большевистской прессы,
  не были отражены «средства и методы,
  используемые Коминтерном в Германии,
  деятельность русских эмиссаров»
     и другие важные аспекты,
 полезные в практическом отношении.
В конце апреля 1933 года выступил с одноимённой
   лекцией в Немецко-русском клубе.

  #### Приход в Германию фашізьмы ####
 В мае 1933 в связи с приходом в Германии
к власти национал-социалистов написал статью
   «Национал-социализм. Новый дух»,
  в которой полемизировал с критикой
национал-социализма со стороны П. Б. Струве
 и выступал в поддержку нового режима:
«… Я категорически отказываюсь расценивать
события последних трёх месяцев в Германии
  с точки зрения немецких евреев…
То, что происходит в Германии, есть огромный
политический и социальный переворот…
Что cделал Гитлер? Он остановил процесс
большевизации в Германии и оказал этим
  величайшую услугу всей Европе…
Сброшен либерально-демократический
    гипноз непротивленчества.
Пока Муссолини ведёт Италию, а Гитлер ведёт
Германию — европейской культуре даётся отсрочка…»

  Возглавив Русский научный институт,
уволил некоторых сотрудников, в том числе
  бывшего директора Всеволода Ясинского.
В июле 1934 года был отстранён от должности.
В своих воспоминаниях Иосиф Гессен писал:
«Судорожная длань национал-социализма
 обрушилась и на без лести преданных.
Так, на полицейском автомобиле повлекли
  на допрос профессора И. А. Ильина,
  сочинителя пышного адреса Гитлеру».

 В личной переписке с Иваном Шмелёвым,-
Ильин связывал своё увольнение с отказом
 в участии в антисемитской пропаганде.

В 1937-м в книге «Путь духовного обновления»
 предложил концепцию «сверхнационализма».
Объясняя его суть, отмежевался от двух крайностей —
   «христианского интернационализма»
 и русского мессианства. Ильин отмечал,
 что «нелепость и фальшь предлагают те,
  кто допускает, что „русский народ“
есть какой-то особый „вселенский“ народ, который
призван не к созданию своей творчески-особливой,
   содержательно-самобытной культуры,
 а к претворению и ассимиляции всех чужих,
иноземных культур». Он не уточнил адресата
своей критики, но обе эти позиции впервые
 были представлены Владимиром Соловьёвым.
Заочно споря с ним, Ильин предложил также
 концепцию «патриотического симбиоза»,
основанную на делении народов на «ведущие»,
то есть создавшие свою самобытную культуру,
и «ведомые», которым этого сделать не удалось.

 До 1937 года продолжал выступать с докладами
и вёл антикоммунистическую пропагандистскую работу.
 В июле 1938 года Ильин переехал в Швейцарию,
 где закрепился благодаря первоначальной
 финансовой поддержке Сергея Рахманинова.

Швейцарские власти считали его агентом Йозефа Геббельса.
Поселившись в пригороде Цюриха,- Цолликоне, Ильин
продолжил публицистическую и научную деятельность.

  В Швейцарии написал книги «Поющее сердце.
Книга тихих созерцаний» 1947 и «Путь к очевидности».
   Издана посмертно в Мюнхене в 1957 году.
В конце жизни закончил и издал свой итоговый труд
   «Аксиомы религиозного опыта» 1953.
    Умер 21 декабря 1954 года.
 
  Философия \ Московский период
На становление философских воззрений
Ильина большое влияние оказали труды Г. Гегеля.

 Как философ Ильин дебютировал в 1910 году,
представив публике свой труд «Понятие права и силы:
    Опыт методологического анализа».

  При ходатайстве П.И. Новгородцева,-
 Ильин прошёл стажировку в университетах
Хайдельберга, Фрайбурга, Гёттингена, Берлина и Парижа.

 Он слушал лекции Г. Риккерта, Э. Гуссерля,
Л. Нельсона, Г. Зиммеля и др. В этот период Ильин
публикует цикл произведений о немецкой философии,
в частности, «Идея личности в учении Штирнера:
   Опыт по истории индивидуализма» 1911,
«Кризис идеи субъекта в наукоучении Фихте» 1912,
  «Шлейермахер и его "Речи о религии"» 1912,
«О возрождении гегелианства» 1912 и другие.
 По возвращении в Москву весной 1912 года
Ильин преподавал философские дисциплины
   в разных учебных заведениях Москвы.
 
        Берлинский период
Будучи в эмиграции Ильин стал одним из
последовательных идеологов Белого движения,
 идеалы которого стремился раскрыть
 в своих философских произведениях.
Среди них наиболее значимыми признаны труды
   «Религиозный смысл философии»
  и «О сопротивлении злу силою»;
в последнем Ильин полемизирует со Львом Толстым,
выдвинувшим концепт о «непротивлении злу силою».

      Цюрихский период
В Цюрихе Ильин находился под надзором властей
и был существенно ограничен в свободе высказываний.
 В этот период он осуществил переработку
 на немецкий язык своего двухтомного труда
«Философия Гегеля как созерцательное учение о Боге»,
  опубликованного в Берне в 1946 году.
В нём Ильин проблематизировал понятие интуиции
и переосмыслил гегелевское понятие диалектики.
   
     Иван Ильин и ## фашизм ##
Будучи сторонником правого неогегельянства,
Ильин с большим интересом относился к проекту
итальянского фашизма и наряду с итальянским
   неогегельянцем Джованни Джентиле
может рассматриваться как один из его теоретиков.

Отношение Ильина к фашизму и, в частности,
 к национал-социализму было своеобразным:
в статьях «Письма о фашизме», «О русском фашизме»,
«О власти и смерти», «Национал-социализм»,
   «Стратегические ошибки Гитлера»,
он показал природу, источник и смысл фашизма
как рыцарского начала и отклик человечества
  на развернувшуюся бездну безбожия,
   бесчестия и свирепой жадности;
   как борьбу с интернационализмом,
   коммунизмом и большевизмом;
как естественную реакцию на организованное
 безволие и организованный беспорядок,
когда «люди ищут волевого и государственного
выхода из организованного тупика безволия».

 В 1926 году в «Письмах о фашизме» Ильин
 восхвалял вождя итальянских фашистов,-
         Бенито Муссолини..:
 ..."Его политика пластична, рельефна:
она состоит из личных поступков, ярких,
   законченных, самобытных и часто
    со стороны — неожиданных. 
Им руководит скрытый, но внутренне жгущий его,
хотя и смутно осязаемый им идеал, — волевой миф,
  который может однажды стать реальнее
     самой действительности."...
 
В 1928 году в статье «Русский фашизм» Ильин
 утверждал, что «белое движение в целом —
   гораздо шире фашизма и по существу
 своему глубже фашизма. Или, если угодно:
  белое движение есть родовое понятие,
   а фашизм есть видовое понятие»...
 
  Белое дви­жение шире фашизма потому,
что оно может возникать и исторически
возникло по совершенно другим поводам
и протекало в иных формах, чем фашизм.
Оно глубже фашизма потому, что именно в фашизме
не про­является или недостаточно действует
глубочайший, религиозный мотив движения.

 После Второй мировой войны в 1948 году
 Иван Ильин написал статью «О фашизме»,
  в которой предложил заимствовать
  из национал-социализма ценное,
   но не повторять вызвавших
 сокрушительное поражение ошибок:
..."Фашизм есть явление сложное,
многостороннее и, исторически говоря,
     далеко ещё не изжитое.
В нём есть здоровое и больное, старое и новое,
государственно-охранительное и разрушительное.
   Поэтому в оценке его нужны
  спокойствие и справедливость."...
 
 Профессор университета Мартина Лютера
в Галле Хартмут Рюдигер Петер отмечает,
что в этой статье Ильин подверг критике
лишь такие ошибки национал-социалистов,
   как негативное отношение
  к религии и отчасти расизм,
тогда как Холокост не упомянул вообще,
а режимам в Испании и Португалии
дал подчёркнуто хвалебную оценку.

    Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

     \\*Личная библиотека и архив*//
С 1966 по 2005 год библиотека и архив Ильина
хранилась в Университете штата Мичиган (Ист-Лансинг).
 В 2006 году по инициативе Владимира Путина
 они были возвращены в Россию и поступили
на хранение в Отдел редких книг и рукописей
Научной библиотеки МГУ имени М. В. Ломоносова.

Библиотека насчитывает 630 наименований книг,
  брошюр, журналов и ротапринтных изданий,
    из них 563 книги — на русском языке.
Это издания по русской литературе, истории и философии.
В библиотеке имеются редкие издания Н. М. Карамзина
  «История государства Российского», 1818;
 «Летописец Новгородский», 1819 и другие;
 а также ценные издания Русского Зарубежья,
касающиеся вопросов русской идеологии и культуры.
 Подготовлено печатное и электронное издания
   каталога личной библиотеки Ильина.

         \\* Влияние Ильина *//
В СССР об Ильине открыто почти не говорилось,
  а его труды стали издаваться с 1988 года.
С 1993 по 2008 год было выпущено 28 томов
собрания сочинений (составитель — Ю. Т. Лисица).

    В 2009 году в одной из бесед
 со священником Тихоном (Шевкуновым),-
Владимир Путин отметил, что часто перечитывает
труд философа «Что сулит миру расчленение России».

  Путин неоднократно цитировал Ильина
в своих выступлениях в 2005, 2006, 2012,
    2013, 2014 и 2022 годах.

Трижды — в посланиях Федеральному собранию,
   дважды — перед военной аудиторией
  и один раз — на молодежном форуме.
Вслед за президентом,- Ильина цитировали
или упоминали Дмитрий Медведев, Сергей Лавров,
   некоторые российские губернаторы,
  патриарх Кирилл и многие другие,
но, естественно,- не о фашизме, а о России,
которую Ильин рассматривал многими гранями
  своего видения русской философии.

Его книги в качестве обязательных к прочтению
рекомендовали Владислав Сурков, Вячеслав Володин
   и даже глава КПРФ Геннадий Зюганов,-
но естесственно,- только в понимании о России
   без всякого сочетания с "фашизмом"
Ильина, который противостоял фашизму Гитлера
  в перенаправление в чёрную сторону...
Ибо,- свастика солнца у древних русов Руси
  и древних ариев Индии, индуизма, Тибета
  и тибетского буддизма сводили свастику
в круговорот Солнца к Добру, а не в тьму !!!
 
    В 2022 году Зюганов заявил,
что «превозносимый ныне Иван Ильин
слагал оды во славу германского фашизма»,
и сообщил об утверждении Ильина в 1948 году
о том, что «фашизм был прав, поскольку исходил
из здорового национально-патриотического чувства».

В последнее время цитаты и тексты Ильина
широко используются в заданиях для ЕГЭ.

За пределами России имя Ильина долгое время
   не пользовалось широкой известностью,
за исключением круга специалистов по Гегелю.
В 2018 году американский историк Тимоти Снайдер
опубликовал книгу «Дорога к несвободе»,
в которой исследовал влияние философа
как на мировоззрение российского президента,
так и на современную российскую политику.
С его точки зрения, идеи Ильина способствовали
 "фашизации" РФ, подхватив обвинялки Вероны,-
  экс-депутАтши РФ,- Вероники Крешининниковой.

  В 2021 году на заседании международного
дискуссионного клуба «Валдай» Путин сказал:
«Я читаю Ильина, да, читаю до сих пор»,
 а в 2022 году процитировал его в речи
об аннексии четырёх украинских регионов.

     \\\\* Память *////
Перезахоронение останков Деникина и Ильина
в России. Могила Ивана Александровича
и Натальи Николаевны Ильиных в Донском монастыре.

   В конце 1956 по инициативе вдовы философа
было создано Содружество имени профессора И.А. Ильина.
  В него вошли Р.М. Зиле, Е.М. фон Баумгартен,
    А.А. Квартиров, К.Е. Климов.

Картина «Мыслитель (портрет философа И. А. Ильина)».
   Художник М. В. Нестеров. 1921—1922

 В октябре 2005 года прах Ильина и его жены
перезахоронили на кладбище Донского монастыря
 в Москве, рядом с могилой А. И. Деникина
  и недалеко от могилы И. С. Шмелёва.
Четыре года спустя Владимир Путин за свой счёт
   поставил Ильину новое надгробие.

 В 2005 году общественная всероссийская
организация качества (ВОК) учредила медаль
имени И. А. Ильина и производит ежегодные
  награждения ею специалистов, внёсших
значительный вклад в обеспечение качества.

  В апреле 2008 года в Москве
на старейшем здании МГУ на Моховой улице
 была установлена мемориальная доска
    в память об Иване Ильине —
выпускнике и преподавателе университета.

  15 июня 2012 года в Екатеринбурге
возле Уральского института бизнеса
имени Ивана Ильина открыли ему памятник.

  В Санкт-Петербурге создали Православный
юридический фонд имени профессора И. А. Ильина.
Председатель Фонда профессор Олег Гурьевич Каратаев.

С 2013 года на базе Государственного университета
морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
   и Санкт-Петербургской духовной академии
 фонд проводит Международную научно-практическую
    конференцию «Ильинские чтения».

  В июле 2023 года в РГГУ была учреждена
Высшая политическая школа имени Ивана Ильина,
 которую возглавил философ Александр Дугин.
 В апреле 2024 года на платформе cha№№№g
появилась петиция от имени студентов РГГУ
с требованием убрать имя Ильина с их альма-матер.


Рецензии
Какую гадость пишете

Мария Березина   24.05.2024 22:36     Заявить о нарушении
Мария......*
Не вижу конкретики "гадости".
Факты на бОчку**

Артур Живаго   24.05.2024 23:43   Заявить о нарушении
Гадость в тупости. Штампы типа "белофилософ" и пр. говорит об исключительном скудоумии и чувстве социальной неполноценности.

Мария Березина   01.06.2024 21:23   Заявить о нарушении
ЛЮДИ...* КАРАУЛ караулЕйший..!!!!!
Марийка из-за БЕЛОФОЛОСОФА щИмитЪ...**
Ну до кОликов мене рас-смешИла*****

Артур Живаго   01.06.2024 23:59   Заявить о нарушении