Мясо по-французски

24.02. 2022 год.
Очень хорошо помню эту дату, потому что именно с этого дня моя жизнь изменилась кардинальным образом.
 
А началось всё с разговора по телефону. Позвонил Игорь и сказал, что придёт после работы ко мне. Сообщил, что хочет серьёзно поговорить. Я, конечно, немного разволновалась, потому что слова "серьёзно поговорить", восприняла, как перспективу на наше совместное будущее.
А почему же мне так не подумать? - Ведь, мы общаемся уже несколько лет.
Нет, я неправильно написала. Это не просто несколько лет общения. Это наш союз: мыслей, желаний, вкусов, настроения, понимания, уважения и прочей совместимости.
Если честно, то я ждала этих слов от Игоря.

К его приходу, решила приготовить мясо по-французски. Это не сложно и не занимает много времени. Да и продукты простые: мясо, лук, сыр, картофель и разные специи. Только вместо традиционного майонеза, я добавила мягкой горчицы, чтобы мясо было сочнее. Уложила всё это на противень и отправила в духовку. За десять минут, до полного приготовления, надо добавить натёртого сыра, чтобы он растёкся мягкой и сочной корочкой. Будет очень вкусно.

Когда я стала вынимать противень из духовки, то взяла его неудачно и он обжёг мой большой палец правой руки. Я, машинально, отдёрнула руку и, одновременно пыталась удержать противень одной левой, но ничего не получилось. От тяжести он заваливался на бок и, в конце-концов, грохнулся ребром на пол. Всё, что было на нём, разлетелось в разные стороны.

От расстройства, что ничего исправить уже нельзя, я какое-то время была, как в ступоре. Сижу, смотрю, на "прекрасный ужин", разбросанные по всему полу и от этой картины стало так нехорошо, что просто нет сил и желания всё это убрать.
Зато подумала: как же может быстро, вдруг, всё измениться в жизни любого человека - внезапная болезнь или война, авария или катастрофа. Одной секунды иногда достаточно, чтобы нарушить и поменять привычный ритм жизни. Как же всё хрупко и нестабильно в этом мире. Вот, только что, представляла, что сидим вдвоём за столом, наслаждаемся блюдом, приготовленным мной. Но не случилось. Этого уже не будет.
   
Почему-то вспомнила свою старшую сестру. Она профессиональный повар и знает все требования к готовке различных блюд и обработке продуктов, но огурцы консервировать не умеет. У неё все банки с огурцами постоянно "взрываются". Какие только она рецепты не пробовала. Ничего не помогло. Огурцы всё равно не хотят у неё консервироваться.

А ещё вспомнила дедушку. В 1941 году ему было тридцать четыре года. Он воевал. Выжил. Война  научила его ценить жизнь и понимать её ценность, поэтому, потом, он радовался каждому дню.
Один раз, уже после войны, ему здорово повезло: за проделанную работу, с ним расплатились большим куском сала. Его жена, моя бабушка, отрезала каждый день по тоненькому прозрачному кусочку своим пятерым детям и говорила:
- Сразу не глотайте. Рассасываете во рту, чтобы почувствовать его вкус и аромат.
Бабушка хотела продлить эту радость - полакомиться салом. Но не получилось. Сало украли. Видно кто-то из соседей. Жили же в коммуналке, а двери на замок не закрывали. Бабушка очень переживала, а дедушка сказал:
- Анечка, ну, что теперь делать? Зато все живы и здоровы и это главное.

Очнулась от своих воспоминаний, когда увидела в кухне Игоря.
- Ириша дорогая, что случилось?
- Я хотела приготовить тебе мясо по-французски, а оно вот ..., - ответила я, указывая на пол и разрыдалась.
Он подошёл ко мне, нежно обнял, поцеловал мои, заплаканные глаза и тихо сказал:
- Да Бог с ним, с этим французским мясом. С тобой всё в порядке?
- Да.
- Давай, сейчас всё здесь уберём и поговорим.
- Ты чем-то расстроен? Что-то случилось?
- Да. Новости сегодня слушала?
- Нет.
- Нам надо уехать. Как можно скорее.

Я ещё не поняла, почему расстроен Игорь, зачем и куда уезжать, но я услышала слово "Нам". Значит мы вместе? Моё сердце радостно забилось: "Да хоть на край света, но с тобой!"

И мы уехали.
 
Прошло больше двух лет с того, памятного дня. Я часто вспоминаю тот, несостоявшийся ужин и думаю: " Вот ведь как бывает. Думала, что это неприятность и неудача, а оказалось совсем наоборот. Спасибо, Господи, что взял мясом по-французски".


   
    
 


Рецензии
Ирина, замечательный рассказ! До слёз...
Хорошо, что всё завершилось именно так!
С неизменной симпатией, Л.К.

Ленина Кудренко   16.06.2024 08:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ленина!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   16.06.2024 13:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.