Учили, а сами...
Он вспомнил, как ездил за счёт международной программы, кажется, "Тасис". Ну, вот забыл точное название! В далёкий город родной страны.
В те годы, когда многие не то, что за границу, по своей родной большой стране - ездить за свой счёт не могли.
А тут - чужой счёт! Да, за чужой счёт ему предложили съездить в город родной страны, который он мог бы и совсем не увидеть. Своими, а не журналистов, глазами Из-за отсутствия собственных свободных средств. Увидел!
А что он собственно увидел? Ходил по проспекту, бывшему когда-то проспектом именем Сталина, а теперь, ну, тогда, когда он был в городе, Красным проспект назывался. Столичный размах!
Видел красивое здание оперного театра. По вечерам, после занятий смог несколько раз посетить спектакли в драматических театрах. Да, в том городе несколько есть драматических театров, достойных регулярных посещений. А он - именно драматических театров любитель.
Вот только в парк с памятником землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, так и не сходил! Некогда было. Честно посещал занятия.
Честность - наше свойство, полезное для заморских, иностранных гостей, которые никогда не против поживиться. Даже разбогатеть. За счёт аборигенов-туземцев.
Ехали на научный семинар, а оказалось - учебные курсы. По западному представлению о нашей, отечественной экономике. Учили наших преподавателей тому, как учить наших студентов их, зарубежным, подходам к нашей экономике.
Он тогда совсем не разбирался в экономике, не было, да и сейчас, по прошествии почти тридцати лет, у него не появилось базовое экономическое образование.
Вот только честно ходил на занятия. Пропустишь, хотя бы одно, и ничего потом дальше не поймёшь.
А он ни одного занятия не пропустил, но так ничего и не понял из того, что преподавал один и тот же иностранный Наставник. Почти всё время - один и тот же иностранный гость. Наставник. Из Британии.
Который после занятий присматривался к городу. Бродил, ходил, устанавливал связи. Не только преподавателем оказался, ещё и бизнесменом.
Ему, простому "курсанту" не узнать, конечно, создал ли Наставник в том городе какой-нибудь успешный бизнес. Или не создал.
Не узнать и то, как сейчас этот созданный Наставником бизнес работает, если от него что-то осталось по прошествии почти тридцати лет!
А Наставник шустрый такой! Решил, что аборигенам-туземцам много не надо. Взял учебник "Экономикс" и рассказывал, как нашим студентам преподавать его содержание с помощью решения экономических задач.
А он, сам, и города, как следует, не увидел. И радости, от решения экономических задач по-британски - не почувствовал. Хотя честно, без пропусков ходил на занятия.
Да, мы тогда честно хотели у Запада учиться, чтобы стать такими, как он. Запад.
Хотя, то есть - вполне возможно, многим из нас и тогда было ясно: одними посещениями таких вот курсов и поездками за бугор, на Запад, такими, какими они там живут, не станешь!
Были, конечно, среди нас и такие, которые сильно родной страной попользовались для того, чтобы продолжать ею пользоваться, а жить за бугром.
Например, в Лондоне, в столице той страны, из которой Наставник приезжал. Чтобы нас учить западному представлению о нашей экономике.
Да, почти тридцать лет прошло. И теперь мы у Запада почти ничему не учимся.
А он, Запад, в первую очередь европейский, хочет использовать наши же замороженные, у них там, средства, чтобы из них помогать соседнему режиму, который нас хочет уничтожить.
От стратегии обмана нас под видом нашего обучения, Запад перешёл к стратегии открытой, но ещё гибридной, войны против нас.
Гибридная война. Он вспомнил, что слышит эти слова от наших, местных аналитиков и экспертов. Политологов.
А их тоже учили, наверное, западные наставники. Тогда. Кого - почти тридцать лет назад. Кого и попозже. Например, всего одиннадцать, двенадцать лет назад.
Теперь, по прошествии почти тридцати лет, нужно бы не у Запада, а у Китая учиться тому, как жить.
Будут ли граждане Китая учить нас чему-то так же, как учили нас неизвестно чему, или, наоборот, хорошо известно чему - честности в отношении них, западников, в то время как сами хотели нами только пользоваться, обманывая?
Но он подумал, что если бы китайцы захотели их чему-то учить, то ему уже на их занятия не попасть. Возраст не тот. Китайского языка не знает.
Правда, он и тогда, почти тридцать лет назад, английского языка Наставника не знал. Им переводили.
Сейчас, если бы его направили на китайско-совместные курсы, им бы с китайского языка переводили бы то, что говорили бы китайские наставники.
Но не направят его на совместные с Китаем обучающие курсы. Да и не надо, может быть!
Он следит за тем, как идёт Специальная Военная Операция. И думает о том, какая удивительная у него родная страна!
Всего тридцать лет прошло, а как сильно страна изменилась.
Действительно, удивительная страна!
Как бы кто ни хотел страну сделать страной под себя, под пришельцев, а она всё сама собой остаётся!
Свидетельство о публикации №224052400176
Игорь Тычинин 24.05.2024 07:22 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 24.05.2024 12:19 Заявить о нарушении