Невыездной непроползной

Невыездной (непроползной)

(рассказ)

Предисловие

Ещё не воскресение. А вот надо же. Слово, невыездной, уже крутится в мозгу с утра. А раз вертится, значит это позывной к написанию рассказа. Пока не знаю о чём. Но по ходу написания, всё прояснится.

Собственно рассказ: "Невыездной (непроползной)"

Кто из моих друзей был по настоящему невыездной. Иван Иванович - имевший за две "ходки" во Вьетнам Девять боевых орденов. Так себе - "мелочи".
С ним я подружился, когда он уже был военным пенсионером. Двое взрослых детей и жена.
Ивана Ивановича уже нет среди нас. А вот надо же, опять становится героем моего рассказа.
Его биографию и характер я уже обрисовывал в других своих литературно-художественных произведениях. И даже посвящал ему стихи.
Но не выездным, мой товарищ, был не только в прямом (хранитель военной тайны - детали которой нельзя разглашать и сегодня, хотя "его" Вьетнам был в конце Шестидесятых годов прошлого века ). Он был невыездным и в переносном смысле. Никуда не желал уезжать от семьи, детей и внуков. Хотя предлагались ему путёвки в санатории по линии военного госпиталя, куда он время от времени ложился долечивать свои боевые раны.
Так и ушёл из жизни, ни разу никуда не выехав из своего родного городка.

...У меня же противоположная ситуация. Я люблю путешествовать и уезжать из дома, и чем подольше, тем лучше. Но, по поговорке: "Бодливой корове Бог рогов не дал", - так и мне. Сколько себя помню в Современной России - всегда нищий. Хотя и была работа, но с такой смехотворной оплатой, что на еду, самую, что ни на есть скромную, денег никогда не хватало (да и сейчас не хватает). Здесь бы лишь бы выжить. А поездки? Есть интернет и воображение! Есть любимое Литературное творчество. Есть множество виртуальных друзей и знакомых. Есть Мировая Матрица нашего любимого государства - многострадальной России.
Есть Бог, Ангелы, Люди Планеты Земля. Есть я... А это уже не мало, а очень даже много. Вполне достаточно для счастливой жизни. "Надо только умно жить" - Василий Макарович Шукшин.

Послесловие

Пока хватит на сегодня. "Будет день, будет пища".

24 мая 2024


Рецензии