И это не ты, и это не я - публикуется впервые

Прощальные лучи опускают багряный закат на засыпающею землю, грустный осенний день осыпается бесцветными красками, растерянные звёздочки вспыхивают одна за другой в хрустальной бесконечности, словно сияющие гирлянды на новогодней ёлке.
Циферблат, стрелки, часы, цифровой дисплей, слева направо беспощадного времени вкрадчивый бег, легкомыслимые дождинки монотонно стучат по крыше, неуютная осень, печаль, тоска, меланхолия, а в моём сердце лето.
Шоколадное лето, любовь, мечты, звёзды, танцующие облака, время мечтателей, романтиков и поэтов, поёт, переливается сочными красками, звенит, кричит, взлетает в небеса и обещает там навсегда остаться.
Моё сердце почти выпрыгивает из груди, учащённое дыхание, неловкость юности, непоследовательность пульса, задумчивый шум осеннего дождя, бег времени почти остановился, небо звёздным покрывалом упало в засыпающею безусловность, безрассудство, дрожание ресниц, твои глаза впиваются в мои глаза и губы, и зовёт меня твой еле слышный голос в масленитстой темноте.
Я вспоминал тебя все эти сорок лет, и твои глаза, и твои губы, и твой смех, и наши бессонные ночи, и наши осенние рассветы, и вот мы встретились опять, и это не ты, и это не я, время искалечило нас!
Прошлое уже не имеет никакого значения?
Нет, нет, я живу в прошлом, я люблю тебя в прошлом, я скучаю по тебе в прошлом, я вижу тебя в своих снах в прошлом, я не могу себя простить, что оставил тебя там, в нашем счастливом прошлом!
И вот мы смотрим друг другу в глаза в настоящем, два чужих незнакомых человека, и это не ты, и это не я!
А я ещё как-то живу не здесь, а там, вспоминая нашу ласковую осень!
Иногда то, что считаем мы мёртвым, ещё долго в памяти нашей остаётся живым, до самой смерти.

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 51
Так присходит всегда, человек имеет виды на будущее, грезит о земных радостях, меж тем ядовитая кобра смерти уже раскрыла над ним свой клобук.
Как змея, что бесшумно подползает к беспечной мыши, облизывая свои ядовитые зубы, так и Ты в ,облике смерти, незаметно крадёшься за каждой живой тварью.
Тело, что нынче в царственных одеждах восседает на золочённой колеснице в окружении боевых слонов, скоро превратится в еду и испражнения червей.
Тот, кого некогда величали великим государем, становится придорожной пылью без имени и звания.
Несчастна душа, возневшаяся к вершинам власти, ибо ноша её отягощена многими долгами и обязанностями.
Не усидит на престоле властитель беспечный, невоздержанный в желаниях, а тот, кто блюдёт своё царство никогда не познает покоя.
Господи безупречный, лишь встретив на жизненном пути верного раба Твоего душа может положить конец своим скитаниям в бенном мире.
Подле стоп Твоего слуги душа стяжает преданность Тебе.
Быть верным рабом Тебе жаждет душа, освободившаяся от всех уз, потому не прошу я Тебя о тленном, подобно тому, как узник не просит своего избавителя о оковах!
Господи, нет у меня пристанища в в суетном мире, ни на земле, ни в недрах её, ни на небесах, к Тебе Вездесущему и свободному от уз тлена я взываю о спасении.
В томлении, скорби и тревоге текла моя жизнь, шестеро ненасытных врагов истощали мою душу, лишив меня сна и покоя, нынче, щедрый мой Спаситель, я молю Тебя даровать мне убежище, чтобы подле милостивых стоп Твоих я обрёл долгожданный покой и вкусил сладкий плод бесстрашия!


Рецензии