Заплутал

  Историю эту, мне рассказал мой старший товарищ. Уважаемый читатель спросит - а зачем я делаю на этом акцент? Отвечаю - старшее поколение, особенно мужская его часть, очень неохотно верит во всякую, непонятную «чертовщину» и разную мистику. Но факт остается фактом и, как уж ни крути - из песни слова не выкинешь.

  Случилось это в моем любимом Алтайском крае, где то в степной его части. И тут я хочу позволить себе отвлечься немного и хоть чуть-чуть  сказать о тех местах. Дело в том, что те кто никогда не был на Алтае, почему то всегда ассоциируют наш край с горами и всем, что с ними связано. И я нисколько не против этого, красота гор она неоспорима и я сам их очень люблю. Но вот степные районы, незаслужено остаются в тени.

  А надо всего лишь раз взять и побывать там! Какие там просторы! Какие великие и по истине бескрайние озера вы можете увидеть там! Чудеса природы там оживают и даже я сам, не раз бывавший в тех местах не могу привыкнуть к совершенно необъяснимому соседству совершенно разных по составу воды озер. Соленое озеро может граничить с щелочным или просто пресным и разделяет их порой каких то пятьдесят метров суши. А какой там ветер! Какой воздух! И даже небо, всегда кажется другим! Оно, как будто ниже и насыщеннее.  И можно долго стоять и смотреть в бесконечную даль степи, поражаясь ее размерами и величием!

  Но вернемся к нашей истории, случилась которая в этом году, в мае месяце. Товарищ мой, как и большинство людей старшего поколения, имеет прочную связь со своей малой родиной. И даже не смотря на то, что село его давно исчезло с лица земли и найти его можно только на картах да и то старых, люди едут туда, почтить память предков. 

  Вот и товарищ мой, решил в этом году навестить родимые места. С его слов был он там последний раз, лет пять назад и очень печалился тем, что дела и бизнес не пускают в родные пенаты, так часто, как того хочет душа.

  Поехал он туда один, дабы не никто не отвлекал от общения с малой родиной. Памятуя, что в прежнюю поездку он толком не заправил машину, надеясь что заправки сейчас есть везде, но не тут то было. В этот раз, ошибку эту он исправил, залив полный бак, не доезжая порядка семидесяти километров до места назначения.

  Проезжая последнее жилое село, товарищ мой впервые в жизни испытал сомнение - а куда же ехать дальше? И как он сам сказал - ощутил некое подобие стыда перед самим собой. Ведь места эти были и есть самые родные и село в котором он сейчас находился было некогда огромным. Он даже ходил сюда в школу после седьмого класса, так как в родном его селе, была школа-семилетка. И ровно два года он, как и его сверстники ходили сюда каждый, учебный день. Ровно десять километров в один конец. Это сейчас люди (в основном городские конечно), носят умные часы, показывающие сколько ты «прошёл калорий». В те времена все было гораздо проще - смотри на указатели километров и жуй на ходу, положенную матерью на обед краюху хлеба...

  И вот стоит мой товарищ и думает, а куда же ехать дальше. Огромное, как я уже сказал некогда село превратилось в умирающий памятник величия сельского хозяйства. Дома были в основном брошенные, о чем говорили торчащие из пустых глазниц окон, ветки клена.

  Выйдя из машины, наш герой стал искать глазами хоть какие то признаки жизни и очень обрадовался, когда увидел одиноко бредущую бабулю. Он быстро перешел через заросший пустырь, который раньше был базарной площадью и легко догнал старушку.

  «Доброго вам дня бабушка!» - обратился товарищ к старушке, надеясь не только уточнить дорогу, но и просто поговорить, а если повезет то и найти каких то общих знакомых. Бабуля судя по возрасту могла знать и родителей и дедов нашего героя.

  Но бабуля делала вид, что не слышит. «А может и вправду глуховата, бабуля то!» - подумал наш герой и решил повторить свои слова гораздо громче, что в общем то тоже не принесло никакого эффекта. Бабуля не слышала и словно не видела моего товарища. Она продолжала медленно ковылять в свою сторону. И когда товарищ решил ее снова догнать, она резко обернулась и одарила нашего героя таким взглядом, что как он сам выразился - кровь застыла в жилах. Естественно после такого гостеприимства, ни о каком продолжении диалога не было и речи.

  Делать было нечего и товарищ решил прокатиться по селу, ибо дорогу он окончательно не помнил.

  Повезло ему практически сразу, два крепко подвыпивших мужика встретились ему  на соседней улице. Он подробно им объяснил, куда ему надо и к его удивлению получил вполне внятный ответ. Один из мужиков, даже пытался смотреть в карту на экране смартфона моего товарища, но увы не смог разобрать ровным счетом ничего. Тогда он попросил дать ему листик и ручку. На счастье в машине оказалось и то и другое. Хмельной картограф нарисовал вполне читаемую и понятную схему проезда, которая полностью соответствовала воспоминаниям и представлениям моего товарища. Отблагодарив мужиков небольшой купюрой, наш герой со спокойным сердцем тронулся в путь.

 Солнце стояло в зените и уже примерно минут через тридцать, товарищ мой готовился к встрече с давно исчезнувшим, родным селом.

 Основных ориентиров было несколько - первый это старая опора от высоковольтки, второй развалины весовой и третий, от которого было уже рукой подать, заросший, некогда огромный, колхозный пруд. Все было проще простого.

  До высоковольтки товарищ доехал довольно быстро, остановился и вспомнил, что где то тут недалеко в детстве они делали с пацанами шалаш. Это была своего рода «перевалочная база» по пути до школы. Там они прятались от дождя, а еще втихаря курили умыкнутый у отцов «Беломор». 

  Ностальгия нестерпимо подкатила к горлу и мой товарищ решил пройтись и найти это место. К удивлению его, тополь под которым они в детстве ладили шалаш был цел и невредим. И даже кусок проволоки, некогда служивший точкой крепления кровли шалаша, по прежнему ржавел на могучем стволе, а местами было видно, что проволока вросла в кору дерева.

  Было и радостно и грустно одновременно, посидев немного у приятного памяти и сердцу места он решил дойти до машины, взять телефон и сделать несколько снимков на память.

  К «шалашу» он решил подъехать, ибо был он у самой дороги, да и топать по пыли было мало приятного.

  Сделав фотоотчет, наш герой выкурил еще одну сигарету и бросил окурок прямо на дорогу в пыль, дабы не рисковать с сухой травой лесополосы. 

  Пора было ехать дальше и герой наш, так и поступил.

  До развалин старой весовой было около двух километров и товарищ был уверен, что найдет родное село без каких либо указателей, настолько вдохновила его встреча с забытым «шалашом».

  Проехав положенное расстояние, товарищ не увидел никакой весовой и решил, что беспощадное время поглотило и этот памятник величия сельского хозяйства прошлого. Ну ничего не поделать, решил он и стал держать путь к старому пруду, за которым и начиналась его малая родина.

  Но увы и пруд, точнее то, что от него осталось не показывались на горизонте, а дорога вопреки здравому смыслу, рисунку на листике и воспоминаниям нашего героя, стала совершенно необъяснимо вилять.

  Посмотрев на одометр наш герой понял, что судя по километражу он уже давно должен быть на месте. Карта в навигаторе телефона упорно не хотела грузиться по причине полного отсутствия связи. Делать было нечего, нужно искать...

  Увидев на дороге свежий след, товарищ решил остановиться и перекурить. Бросив окурок на дорогу и проводив его полет взглядом, наш герой обомлел - упавший фильтр от сигареты был третьим! Он не веря своим глазам повернул голову в право и увидел в глубине лесополосы торчащую из ствола дерева проволоку...

  Товарищ мой, надо сказать тертый жизнью человек и ему приходилось в свое время выбираться без карты даже из тайги, а тут он умудрился заплутать в чистом поле, да еще и в знакомых с рождения местах!

  Он сел за руль, успокоился и достал из кармана листок. Высоковольтка вот она - слева, ее прекрасно видно даже из машины. Значит до весовой надо ехать прямо и на развилке держать левее. Он был готов поклясться, что именно так и выбирал маршрут. Достал из кармана бесполезный телефон, надеясь на чудо и удостоверившись, что пока он делал круг, связь сюда не провели, бросил чудо техники на пассажирское сиденье. Оставалось надеяться на память и мятый листок-карту. Прямо и чуть левее!

  И он вновь пустился в путь. Он ехал по собственным, исчезающим от перемещения на ветру пыли следам. Вот и развилок, все верно, сейчас надо левее и будет старая весовая! Но не было ни весовой, ни  его собственных следов.  Тогда он вновь принялся искать взглядом хоть, что то напоминающее заросший пруд.

  Когда он вновь выехал к знакомой лесополосе его начало слегка подтрясывать, внутри становилось по настоящему жутко...

  Оставив четвертый окурок на прежнем месте. Он решил, что возможно на развилке следует свернуть правее, мало ли, вдруг его подвела память, да и «картограф» был изрядно пьян.

  Сказано-сделано! И вот он стоит и немигающим взглядом смотрит на проволоку торчащую из дерева и понимает, что сейчас на дороге появится пятый сигаретный фильтр...

  А солнце тем временем неумолимо катилось к вечерней своей черте. Радовало одно, бензин в баке еще был. Нужно было только понять, на какую дорогу его потратить.

  Наш герой решил доехать до развилки и там остановиться с тем, что бы осмотреться. Доехав до того места, где дороги под одинаковым углом расходятся, мой товарищ остановил машину и решил побродить по окрестностям в надежде, что память выдаст какие то картинки из прошлого.

  Выйдя из автомобиля он пошел по полю, держась больше левой дороги, но в какой то момент в голове его родилась мысль, что машину на всякий случай надо поставить так, что бы было видно максимально далеко. Он вернулся и воспользовался всеми преимуществами своего полноприводного и высокого в посадке транспорта. Не жалея днища, он забрался на неведомо зачем устроенную когда то гребенку, буйно заросшую свежей и прошлогодней, сухой травой. Получился неплохой такой монумент, для выставки иностранного автопрома.

  Тогда он вновь пошел в избранном направлении, периодически оглядываясь и убеждаясь, что машину видно более чем прекрасно. На всякий случай он нажал на брелок сигнализации и удостоверился, что машину не только видно, но и слышно. Зачем он это делает, было непонятно, но это успокаивало и придавало уверенности в условиях совершенно непонятной здравому уму реальности.

  Пройдя метров пятьсот, он увидел, что от дороги вдоль которой брёл, есть едва заметный отвороток, буйно заросший травой. Но по всему было понятно, что некогда это была вполне торная дорога. Товарищ заулыбался и воспрял духом. Ну конечно! Вот куда надо было ехать! Воткнув у нужного места сухую палку, он почти бегом вернулся за машиной. Все вставало на свои места!

  Доехав до собственноручно установленного указателя, он смело свернул. Очень долго дорога петляла и ходила из стороны в сторону, товарищ мой совсем перестал понимать где сейчас находится. Так как ехать приходилось в основном медленно, бензин вылетал в трубу, как говорится стаканами, а солнце все продолжало клониться к закату. Наконец, почти часа через три он вновь выехал на накатанную дорогу, а еще через пятнадцать минут он пополнил коллекцию собственных окурков на дороге...

  Нужно было, что то решать! Или продолжать поиски своей деревни или уезжать. Последний вариант был самым логичным и правильным, ибо кончался бензин и солнце вот вот должно было начать садиться за горизонт.

  Было безумно обидно! Проделать такой путь, бросить все дела и почти на пороге родных мест повернуть назад. В этот момент в его голове крутилась одна только мысль - было бы у кого спросить!

  И вот когда товарищ уже было решил уезжать, он услышал, что из лесополосы, что была относительно его машины позади раздались голоса. Как он сам сказал - радости не было предела! Здесь могут быть только местные! А уж они то всё должны знать.

  Не мешкая он почти бегом направился в сторону голосов боясь, что люди могут уехать, так как они не видят его из за деревьев и кустарника.

  Голоса становились все ближе и отчетливее, было очевидно, что разговаривают двое - мужчина и женщина. И так же было понятно, что они мягко говоря ссорятся. Товарищ мой мысленно желал им помириться, но чуточку позже.

  Оставалось только миновать заросли лесополосы, было чётко ясно, что спорщики находятся с той стороны. 

  Пока мой товарищ бежал на звук спора он даже смог немного вникнуть в его суть. Женский голос упрекал мужской в том, что он ее где то не дождался.

  И вот наш герой, радостно улыбаясь вываливается из зарослей лесополосы и уже открывает рот, что бы поздороваться... Но здороваться, как оказалось было не с кем. Он выбежал из кустов на давно заброшенное и совершенно пустое кладбище. Там не было не то что людей, но даже намёка на их следы...

  Дальше, как рассказывал мой товарищ все было, как в тумане. Как он очутился в машине он не помнил, как он доехал до села, с которого началось его приключение он тоже не помнил. Прошел в себя он только на  трассе и то от того, что лампочка на датчике топлива яростно моргала, дополняя свое напоминание пищанием...

 

 

 

   

 


Рецензии