Енот, медведь и заброшенная железная дорога

                ***

В этот раз енот был в гостях у медведя. Медведь угощал друга всем, чем только мог, но еноту особенно понравилась малина. До чего вкусная! - то и дело восклицал он.
- Ага, - соглашался медведь, - хорошее лекарство от печали.
- Ой. не начинай.. Если бы все было так просто..
- Я знаю, что еще может помочь в твоей печали.
- И что же?
- Надо совершить какой-нибудь безумный поступок!
- А по-моему как раз безумные поступки и привели меня к печали..
- Значит, надо совершить еще более безумный поступок!
- Какой, скажи..
- Давай, например, сходим ночью на болота.
- Ну, нет.. Утонем еще.. Или заблудимся.. Скажи-ка лучше, где ты такую вкусную малину насобирал?
- О, это далеко..
- Так вот и говорю: у нас тут вроде малина особо и не растет.
- Так это далеко, я же сказал. В лесу на том берегу реки.
- Ого. Я там редко бываю. А малина, что, - прямо возле берега?
- Нет. Нужно еще долго идти. С твоими лапками, - это очень трудно..
- А с твоими - легко?
- Не сказал бы.. Идти пришлось не один час. Зато малина какая..
- В следующий раз найдешь это место?
- Пожалуй. Там еще рядом высокий обрыв. И заброшенная железная дорога.
- Заброшенная железная дорога?! У нас в лесу?!
- Ну, на том берегу..
- Но зачем там дорога? Кто ее построил и зачем?
- Откуда мне знать. Люди, наверно, построили..
- Но в наших лесах и людей-то не бывает.
- Да. Редкость.
- Зачем же ее построили? Ведь люди, насколько мне известно, нигде поблизости не живут.. А длинная эта дорога?
- Нет.
- Как думаешь, давно ее построили?
- Судя по тому, как она заросла - давно. Кусты малины как раз вдоль этой дороги.. Да, я же не сказал самое интересное..
- Так говори.
- Дорога-то эта - в виде кольца!
- В виде кольца?! То есть, она никуда не ведет?
- Никуда.
- Тогда тем более непонятно, зачем ее построили. И бросили.
- В центре этого кольца растет сосна. Высоченная. Наверно, одно из самых высоких деревьев в нашем лесу.
- Сплошные загадки. Но я понял, что это очень интересное место. Посетить бы его самому.
- Можем пойти вместе. Как раз совершим безумный поступок, - может, от этого твоей душе станет легче..
- Эх, я бы пошел.. И непременно сочинил бы там историю про призрачный поезд, который едет по этому кольцу. И почему поезд стал призрачным - это его наказание за то, что он задавил чью-то душу. Возможно, это была моя душа, которая блуждала там, пока я спал здесь.. И дорога раньше была прямой, а потом была наказана и свернулась в кольцо как змея..
- Друг мой, ты уже сочинил историю! Только слишком печальную..
- Ладно, вот тебе не печальная. Может, это кольцо - знак? Для тех, кто смотрит на нас из космоса.. Или с самих небес.. А сосна - на самом деле ракета? А кольцо, - может, это буква "О"? Или просто ноль.. Тогда эта история про меня..
- История про космос мне понравилась больше..
- Разве это история.. Нет, мне и правда надо оказаться в этом месте. Вот тогда будет история. И, может быть, я пойму, что происходит в душе, когда ее нет..
- Тогда давай договоримся, что завтра пойдем туда.
- Ура! Я буду идти по кольцевой дороге на задних лапах, держа в передних антифонарь, и читать стихи Гельдерлина!
- Что такое антифонарь?
- Это совсем просто. Обычный фонарь нужен, чтобы ночью освещать что-нибудь, зажигая огонь. А этот фонарь, наоборот, нужен днем, чтобы затемнять что-нибудь вокруг. И туда заливают воду, и он распространяет черноту.
- А кто такой Гельдерлин?
- А.. так.. один немецкий шизофреник..
- Может, лучше читать нормальные стихи?
- Нет уж.. Раз мы договорились совершить безумный поступок, то нужно безумствовать до конца. Я буду читать стихи, а потом заберусь высоко-высоко на сосну, и начну петь и забрасывать тебя шишками!
- А я буду малину собирать.
- А я буду собирать себя!


Рецензии
Трогательно получилось. Железная дорога как будто янтарь. Была живой и окаменела, замерла, свернувшись кольцом. Про антифонарь понравилось. Да, стоит добавить немецкого задумчивого безумства этому месту и разбросанных шишек, и песни с верхушки сосны. А потом, собрав себя, поесть сладкой малины! И тогда самая высокая сосна посмотрит сверху и подарит капли смолы на прощанье, которые превратившись в самый тонко-прозрачный янтарь, станут напоминать о бесконечности. И её красоте!

Алевтина Ремаркина   24.05.2024 07:10     Заявить о нарушении
Как-то слишком светло получилось в рецензии

Боб Жмуркин   24.05.2024 07:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.