Любящая дочь

Глава 17

Думая о Лере, Соня не могла прийти в себя. Она смотрела в окно, было очень красиво: город казался мирным, тихим и белым. Зима подкралась рано, а осень даже не сопротивлялась, уступила свое законное время, и разрешила раскрасить город совсем в другие краски, наряжая его в белый наряд как невесту. Впервые ей стало грустно одной, она с тоской подумала о том, как хорошо они жили семьей: с папой и мамой, их задушевные разговоры за обедом. Это было так давно и было ли вообще? Она поймала себя на том, что скучает по тем временам.

В строительной компании было небольшое затишье, зато у Григория Николаевича Волохова работы было много, он не давал ей расслабиться.

- Через две недели к нам приедет французская делегация, на десять дней, но вы будете переводить только с русского на французский, они приедут со своим переводчиком

-Я готова

-Я знаю, вы молодец.

Поскольку она знала, что будет занята, то решила подарки к Новому году купить заранее. Она знала, что у мамы разбился телефон, а папе хорошо бы купить новый ноутбук. Сегодня она шла только все присмотреть, прицениться и потом уже решить, что купить. Пробыв в магазине не меньше часа, она уже направлялась к выходу, когда зазвонил телефон. Пока она его искала, опустив глаза в сумочку, наткнулась на кого-то. Это был Агурский.

Телефон разрывался, а она не могла оторвать от него взгляда. На несколько секунд их глаза встретились, и за эти краткие мгновения они успели сказать друг другу очень многое, хотя никто из них даже не раскрыл рта. Он медленно подошел к ней совсем близко, взял за плечи и притянул к себе. На него смотрела уже не та Сонечка, не ребенок, а взрослая женщина, в глазах которой была усталость от создавшейся между ними ситуации.

-Как живешь, Сонечка?

- Врать не буду, без тебя плохо

-Я тоже скучаю, но мы же оба знаем, что это неправильно.

-Тебя уже можно поздравить с женитьбой?

не знал, что ей ответить: сказать правду, значит, вселить надежду, и он решил слукавить - Готовлюсь

-Понятно. Ну я пойду, не знаю, увижу ли тебя к Новому году, поэтому с наступающим и счастья тебе. И быстро вышла из магазина.

Взяв в руки телефон, она увидела, что звонила мать

Да, мама

- Папе опять плохо, дала ему последние таблетки, купи и завези, пожалуйста

-Хорошо, скоро буду. Отец обрадовался, увидев дочь

- Как ты?

Все нормально, работаю

-А молодой человек появился у тебя наконец-то?

-Молодого нет, а старый собирается жениться.

Глеб не говорил дочери, что звонил Агурскому, поэтому о его желании жениться он знал.

- Каждый должен найти себе пару по возрасту — нравоучительным тоном сказал отец.

Ей не хотелось его расстраивать, да и спор этот старый. Она кивнула, еще немного посидела и поехала к себе на квартиру. В воскресенье она пришла на обед к родителям. Отец старался быть веселым, но улыбка была натянутой

-Пап, ты какой-то бледный

Не обращай внимание, мне еще вчера было нехорошо

Забыл лекарство опять принять

-Нет, я принял. Как у тебя дела?

Нормально — она смотрела на отца во все глаза, от нее не укрылся бегающий взгляд отца

-Папа, что с тобой. Тот не смог ответить сразу

-Не знаю, что-то вдруг схватило — и он положил руку на сердце

-Мама, папе плохо Давай ляжем, я помогу.

Но было поздно, Глеб упал на пол, а Соня не смогла его удержать. Ольга уже звонила в скорую. Лицо отца скривилось, и они поняли, что это инсульт. Скорая приехала, когда ее помощь была уже не нужна

-Папа — кричала Соня. Врачи сдались не сразу, но реанимация ничем уже помочь не могла. Дочь с матерью наблюдали, как врачи хотят вернуть к жизни Глеба, но ничего не помогло. Соня плакала навзрыд, мать трясущимися руками наливала себе воды, чтобы выпить сердечные капли. Она была бледная и все время спрашивала

-Как папа?

-Нет папы

- Нет? Почему?

Соня боялась за мать, с такими вопросами можно было спокойно обращаться к психиатру. В день похорон шел крупный снег, и пока опускали гроб, он все шел и шел, заметая венки и свежий холмик.

Сколько воспоминаний было связано с эти домом, но теперь все ушло, дом без отца опустел, как тюбик, из которого выдавили всю до капельки пасту. Но с этим предстояло жить, потому что отца вернуть было уже нельзя.

- Может быть, ты поживешь со мной немного. Хотя бы до сорока дней - попросила мать

-Конечно, я после работы буду приходить к тебе

-Спасибо и прости меня за все, но я думала, что знаю лучше тебя, жизнь

- Я давно простила, идем чай попьем.

Они сидели напротив друг друга: две женщины, потерявшие любимого мужчину: та, что постарше - мужа, а помладше — отца. Горе их сблизило, и в этот момент они многое простили друг другу. На город опустилась ночь, но жизнь не замирала: слышно было, как гудят машины и нервничают водители, уставшие от пробок. Поток машин еле двигался, и самые нервные сигналили без умолку, а две женщины сидели, и их совсем не интересовала та жизнь, монотонно тикали часы, говорившие, что время не остановить и то, что случилось с Глебом — это так решено природой, просто у каждого свой час.

Все это понимали, принять было трудно. Агурский узнал о смерти Глеба поздно, похороны уже прошли, они знали друг друга очень давно, большими друзьями не были, но здоровались и даже иногда выручали . Соне он позвонил и выразил свое соболезнование. Она так была убита горем, что на его звонок отреагировала без эмоций, не забыв при этом поблагодарить.

У Сони началась работа, французская делегация из семи человек прибыла, но их переводчик запаздывал, хорошо, что Софья приехала в аэропорт, она легко справлялась со своими обязанностями, за что Волохов ей был признателен. На четвертый день появился переводчик Андре Жервиль. Очень общительный, подвижный, при этом элегантный, как истинный француз.

В прекрасно сидящем на нем костюме и до блеска начищенных башмаках. Ему было тридцать два года, но выглядел он намного моложе. Соня обратила внимание на его ухоженные руки, знвчит следит за собой - это вызывало уважение. Выглядел Андре представительно - обязывала профессия
Густые волосы были коротко пострижены, но мелкие кудри были все равно видны. За столом оба переводчика сидели напротив друг друга и быстро справлялись со своей работой.

- Вы сможете показать мне немного Москву? - спросил Андре.

Что бы вы хотели увидеть?

- Все! Я здесь первый раз.

-Хорошо- и наметив маршрут, Соня на оставшиеся пять дней стала его личным гидом.

Продолжение


Рецензии