Глава 8. Два всадника одной лошади

Глава 8. Два всадника одной лошади

          Жак де Моле, последний Великий магистр когда-то всесильного ордена тамплиеров, пребывал в тяжёлых раздумьях. Его терзало воспоминание о допущенном когда-то роковом промахе. Орден был обречён, а он не понимал этого и продолжал верить королевскому слову, надеяться на покровительство римского папы!
          На похоронах невестки короля он был одним из тех, кто удостоился чести нести гроб. Коварный монарх был любезен сверх обычного. Уже это должно было насторожить де Моле, но он так был уверен в своём могуществе! Это было всего за сутки до проклятого дня, когда одновременно были арестованы почти все тамплиеры – и он в их числе. Пятница, тринадцатое, навсегда останется символом несчастий и неудач, даже когда, спустя много лет, люди начнут забывать, что же свершилось в ту чёрную пятницу, 13 октября 1307 года.
          Как он мог так легкомысленно положиться на своё красноречие и надеяться, что сможет отстоять невиновность Ордена на суде? Суд! Исход был давно предрешён, слишком богат был Орден, слишком большим влиянием обладал! Ни один из земных владык не потерпел бы такого, и Филипп Красивый, король франков, не был исключением.
          Муки и смерть братьев, поверивших, что он сможет защитить их, и даже не попытавшихся скрыться, чтобы избежать ареста, легли несмываемым пятном на его совесть. Никто не устоял перед истязаниями. Разве сам он не подтверждал самые гнусные обвинения, возводимые на Орден, лишь бы кончилась боль? Отрекался от своих слов каждый раз, как мучения прекращались, но снова и снова клеветал на себя и своих сподвижников, лишь бы избежать новых невыносимых страданий.
          Семь лет тянулась эта страшная игра. Теперь ему казалось, что она длилась семь веков! В конце концов его осудили на пожизненное заключение – и тут он понял, что такая жизнь хуже любой пытки. День за днём, ночь за ночью он умолял Господа послать ему силы и, наконец, решился – заявил, что отрекается ото всех данных в застенках показаний, что, поддавшись телесной слабости и не устояв против жестоких пыток, он оклеветал Орден. Узнав об этом, король рассвирепел и приказал казнить строптивца, но он уже не боялся предсмертных страданий, он знал, что, претерпев всё, предстанет перед лицом Господа и сможет призвать своих мучителей на Божий суд!
          Умирая, он проклял своих врагов, и его проклятие исполнилось, не только принеся в тот же год гибель и римскому папе, и королю, но и постигнув потомков Филиппа до тринадцатого колена. Это должно было бы послужить де Моле утешением, но сознание своей неискупленной вины жгло сильнее, чем огонь костра, пожравший его бренное тело, и лишало его покоя даже после смерти. Душа его была обречена, вечно блуждая в подземельях Времени, оплакивать судьбу Ордена и братьев-рыцарей, погибших из-за его гордыни.
          Но неожиданно свершилось чудо: порочный круг бесплодных сожалений и мук запоздалого раскаяния распался, он вырвался из темноты подземного царства и вновь увидел над собой синеву небес и ощутил солнечное тепло – он был жив! Как это случилось, он так до конца и не понял, но было ли сие важно! Воскреснув к новой жизни, он, возможно, получил шанс избыть свою вину перед братьями-рыцарями!
          Однако, что-то было не так: он оказался не единственным обитателем своего нового тела. Не решаясь обнаружить своё присутствие, великий магистр затаился, решив сначала понять, что представляет собой его невольный спутник.
          Две души в одном теле, два всадника одной лошади! На память пришла легенда об основателях Ордена: Гуго де Пейне, первом Великом магистре, и Годфри де Сент-Омере, одном из его сподвижников, настолько бедных, что у них был один конь на двоих. Случайность ли такое символическое совпадение? Гуго де Пейн, первый магистр ордена тамплиеров, и он, Жак де Моле, его последний магистр, оба были вынуждены в силу необходимости делить своего коня со вторым всадником… Сент-Омере был единомышленником де Пейна, возможно, и этот неизвестный пока человек также станет его союзником и помощником.
          Постепенно он научился проникать в помыслы своего компаньона, но то, что ему открылось, наполнило душу де Моле омерзением. Человек этот, носящий имя Алистер Кроули, оказался чёрным магом и язычником. Первым побуждением великого магистра было обнаружить себя, нанеся удар, но он сдержался, понимая, что не имеет права рисковать. Кто знает, каков был бы исход такой невообразимой битвы – поединка двух душ одного тела? Безрассудство никогда не приводило к победе. Что если он был возвращён к жизни именно для того, чтобы остановить этого сына Сатаны, не дать ему свершить задуманное злодеяние? В том, что Кроули затевает чёрное дело, сомнений быть не могло, а значит, долг рыцаря – встать на защиту тех, против кого злоумышляет этот нечестивец.
          Жак де Моле благоразумно решил до времени не проявлять своего присутствия, однако и молчаливо терпеть гнусности, творимые этим негодяем, он не мог и время от времени позволял себе дать тому ощутить своё негодование и презрение. Смятение, которое при этом испытывал ненавистный «сосед», доставляло магистру мрачное удовольствие. Но долго так продолжаться не могло, его деятельная натура требовала более активных действий.
          Как-то вечером, когда его «партнёр» уснул, он рискнул покинуть временное пристанище и попробовать как-то заявить о себе, проникнув в сны кого-нибудь из обитателей этого странного королевства. Времени в его распоряжении было не так уж много: если этот Кроули неожиданно проснётся во время его отсутствия, то неизвестно, удастся ли снова оседлать их общую «лошадь»…
          Однако выполнить задуманное оказалось не так-то просто: всё-таки природа жителей королевства в основе своей была иной, чем у обычных людей, и их сны оказались недоступны для него. Надо было найти кого-нибудь из чужаков, как этот Кроули называл пришельцев из реального мира, по той или иной причине переселившихся в мир оживших карт.
          Второпях переходя от одного сновидца к другому, он, наконец, обнаружил то, что искал: настоящего человека! Это оказалась какая-то девчонка, но выбирать не приходилось. Он попытался было рассказать о себе, но лишь перепугал бедняжку настолько, что она проснулась с криком ужаса и не смогла даже вспомнить, что же именно ей снилось.
          Надо было искать другие пути…

ПРОДОЛЖЕНИЕ http://proza.ru/2024/05/25/180


Рецензии
Исторические персонажи, с их трагическими судьбами и тайнами...
Очень захватывающе и интригующе!

Симона Ройт   24.05.2024 10:36     Заявить о нарушении
Посмотрим, что будет дальше...

Елена Путилина   24.05.2024 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.