Беседа о мечтах

     Мне нравилось приходить в этот класс. Кто-то скажет, что у учителя не должно быть любимчиков, и что ко всем детям надо относиться одинаково. Да, это так.Однако, соглашаясь с этим, тем не менее я чувствовала привязанность к шести классам из восьми, в которых преподаю. Теперь, спустя некоторое время, задаюсь вопросом, что же мне не нравилось в тех двух? Оказалось, отсутствие дисциплины, несобранность детей, неумение и нежелание их самоорганизоваться во время обучения.
    4 а был одним из моих любимых классов.Нет, они не сидели смирно, по струночке, но с ними было интересно. Особенно, когда шли обсуждения.Здесь были дети, которые могли смело высказывать свои мысли по разным вопросам. И, так как русский язык был для них неродным, говорили с ошибками, но говорили. И я просто наслаждалась, как учитель, этими моментами.
    Вот и сегодня нам предстояло обсуждение на весьма интересную тему.
    - Сегодня, ребята, -сказала я загадочно. выдержав небольшую паузу.- Мы поговорим с вами на очень интересную тему. Я выделила логическим ударением слово "очень" и  опять замолчала.
    - Что же это за тема?- не выдержав. спросила Акзере.
    - Моё будущее,- сказала я и написала её красивым почерком на доске.
    - У каждого человека есть мечта, -продолжала я.- Это замечательно!Но что мы делаем, чтобы она осуществилась?Дело в том, ребята, что мечтают все, но большинство людей в конце жизни с большим сожалением осознают, что так и не реализовали свою мечту.
     Класс замер в тишине.А я продолжала:
    - К примеру, я. Жизнь почти прошла. А я так и не стала кем хотела.
    - А кем Вы хотели быть?- снова спросила пытливая Акзере.
    И тут я подумала, что,наверное, не обязательно говорить детям всё о себе, и, чтобы разогреть их любопытство, добавила:
    - А я не скажу.
     Дети удивлённо молчали.А я продолжала ходить у доски и говорить:
     - Я прожила большую часть своей жизни, и только сейчас понимаю, что мне нужно было идти после школы совсем в другой институт, осваивать секреты совсем другой профессии.
     - Зато Вы стали хорошим учителем, - попытался успокоить меня Нуртаза.
     Этот мальчик всегда отличался своим умом и точными правильными ответами.
     - Спасибо, Нуртаза, за комплимент. Мне приятно.
      В этот момент я озвучила то, что чувствовала. Дети оценили мой труд, и я почувствовала себя счастливой.
     - Я поняла, почему некоторые люди не исполнили свою мечту.Они, наверное, для этого ничего не делали, - сказала Акзере, размахивая руками. Казалось, жесты помогали ей подбирать нужные слова.
     - Ты права, -ответила я.- Мало просто мечтать, надо действовать. Идти к ней навстречу, делая каждый день маленькие шаги. Вот о чём мечтаете вы?
     Задав этот вопрос, я увидела, что половина класса подняли руки.Они называли свои мечты, а я не переставала говорить "Замечательно!", "Прекрасно!", "Отлично!". Кто-то хотел стать врачом, кто-то полицейским, кто-то архитектором,а кто-то бизнесменом.
     - А я хочу стать певицей, -сказала Акзере.
     -Хорошо, сказала я.- А что ты для этого делаешь?
     - Я хожу заниматься к Гулжан апай, нашей учительнице по пению.
     - Молодец!- похвалила я. Значит, ты не просто мечтаешь, ты действуешь.
     - А я хочу стать художницей,- встав, сказала Аяжан.- Но еще не пошла на кружок рисования. Хочу, но еще не пошла. Летом пойду. И мама не против.
     - Обязательно иди,- посоветовала я - Чтобы время не прошло впустую.
     - А я хочу стать самбистом,- поделился Ерасыл.- Я хожу в секцию самбо.
     - Вот-вот, ребята. Вот он молодец!- воскликнула я, показывая рукой на Ерасыла.Он не просто мечтает, он идёт к своей мечте.
     Ерасыл улыбался. Было видно, как он радовался, что его похвалили и поставили в пример.
     - А я? Я же тоже хожу, - выкрикнула Акзере.
     - И ты молодец!- похвалила я.
      В этот момент я подумала, как важно говорить об этом с детьми. Мысленно пролистала своё прошлое. Не помню, чтобы кто-то со мной обсуждал эту тему.А потом стала успокаивать себя: возможно, разговоры были, просто я не помню, ведь столько лет прошло.
     Потом мы стали выполнять задания из учебника.Но я понимала, что самой главной ценностью этого урока была наша беседа. Думаю, что все ребята сделают выводы и возьмутся за дело.


Рецензии