Что такое фашизм? 24 мая 1944 года

Только сильный и мудрый Союз советских  народов
Смог мир освободить от фашистских уродов!

    ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО. 24 МАЯ 1944 года.
   На сторону Красной Армии перешла группа артиллеристов 1 венгерской горно-стрелковой бригады. Перебежчики сообщили следующее:
« До отъезда на фронт мы видели, как немцы оккупировали и грабили Венгрию. Никто из нас не хотел сложить свою голову за Гитлера».

        Ниже публикуются сведения о зверствах немецко-фашистских мерзавцев и их пособников.
       Немецкая оккупация Харькова.
Оккупация Харькова армией Нацистской Германии во время Великой Отечественной войны, начавшаяся 24 октября 1941 года и продлившаяся с перерывами до дня освобождения города Красной Армией  23 августа 1943 года.
   Учитывая большую потребность в специальных полицейских силах и неприемлемость существования малоконтролируемой местной полиции, рейхсфюрер СС и шеф немецкой полиции Гиммлер издал 6 ноября 1941 г. указ о создании специальных полицейских сил из местного населения, или приказ о так называемом «шуцманшафте».
   Несмотря на все зверства гитлеровцев, в Харькове, как и в других городах, были силы, поддерживавшие оккупантов. В первую очередь к их числу относилась Организация украинских националистов.
   Уже с первых дней оккупации фашисты и украинские националисты стали проводить массовое уничтожение людей - публичные повешения настоящих или вымышленных участников советского движения сопротивления. Военное командование города собирало население на центральной площади города, после чего вешало обречённых на казнь на балконе дома областного комитета партии.
    Но на этом оккупанты не остановились, они постоянно совершенствовали методы уничтожения людей. В январе 1942 г. на улицах Харькова появился специальный автомобиль с герметичным кузовом, предназначавшийся для уничтожения людей — газваген, прозванный в народе «душегубкой». В такой автомобиль загоняли до 50 человек, впоследствии погибавших в жутких мучениях из-за отравления угарным газом.
    С особой жестокостью гитлеровцы относились к евреям.
В Харькове это вылилось в настоящую катастрофу. По данным уже упомянутой обязательной регистрации населения, в специальные «жёлтые» списки было занесено 10271 человек еврейской национальности, среди которых более 75 % составляли женщины, старики и дети.
    Определённая часть харьковских евреев в предчувствии трагедии пыталась выдать себя за русских или украинцев, но все эти попытки оккупационная власть беспощадно разоблачала.
    14 декабря 1941 г. был издан приказ, в соответствии с которым всё еврейское население города в двухдневный срок должно было переселиться на окраину города, в бараки станкостроительного завода. Неповиновение каралось расстрелом.
   На протяжении нескольких дней, в лютый мороз, люди шли навстречу своей смерти. В рассчитанные на 70-80 человек бараки загоняли до 800 человек.
В созданном гетто евреев морили голодом. Замеченные в малейшем нарушении режима немедленно расстреливались.
   26 декабря немцы объявили запись для желающих уехать в Полтаву, Ромны и Кременчуг; при этом не разрешалось брать с собой личные вещи. На следующий день к баракам подъехали закрытые автомашины. Люди, поняв провокацию, отказывались в них садиться, но солдаты силой вывозили их из лагеря.
   На протяжении нескольких дней часть евреев на этих автомашинах, а часть — пешком доставили в Дробицкий яр, где все они были расстреляны.
   Алексей Толстой по этому поводу написал следующие строки:
Немцы начали своё хозяйничанье тем, что в декабре 1941 года убили, свалив в ямы, поголовно всё еврейское население, около 23 - 24 тыс. человек, начиная от грудных младенцев. Я был при раскопках этих ужасающих ям и удостоверяю подлинность убийства, причём оно было произведено с чрезвычайной изощрённостью, чтобы доставить жертвам как можно большие муки.
   С не меньшей грубостью немецкое командование обращалось и с советскими военнопленными, нарушая при этом Женевскую конвенцию о военнопленных, в соответствии с которой воюющие стороны были обязаны придерживаться гуманного отношения к людям, попавшим в плен.
Большая трагедия произошла в 1-м армейском сортировочном госпитале по ул. Тринклера, 5.   13 марта 1943 года солдаты дивизии СС «Адольф Гитлер» живьём сожгли здесь 300 раненых красноармейцев, которых не успели эвакуировать в советский тыл. А за несколько последующих дней расстреляли остальных раненых, оставшихся в госпитале - всего более 400 человек. Их трупы были закопаны во дворе госпиталя.
     Война принесла боль и слёзы в каждый дом, каждую харьковскую семью. Смерть была лицом войны. Об этом нам и сегодня напоминают более десяти мест массового уничтожения людей.  Среди них:
   Дробицкий Яр (в яру расстреливали пленных красноармейцев и психически больных людей. Всего же, по данным Государственного архива Харьковской области, было расстреляно около 16 - 20 тысяч человек);
  Лесопарк (во второй половине марта 1943 года туда прибыла команда палачей под названием «ЭК-5». В первые же дни эта команда арестовала 2 500 советских граждан и расстреляла их в селе Куряж в 12 километрах от Харькова. Эта же команда расстреляла в лесопарке около 3.000 советских граждан, среди которых было много женщин и детей;
   лагеря военнопленных в Холодногорской тюрьме и районе ХТЗ (уничтоженное еврейское гетто);
   Салтовский посёлок (место расстрела пациентов Сабуровой дачи - харьковской областнаой клинической психиатрической больницы. На углу нынешних улицы Академика Павлова и Юбилейного проспекта, в двух километрах от больницы, немцами были расстреляны 18 декабря 1941 года более 470 пациентов (все оставшиеся) и несколько не пожелавших оставить больных медсестёр Сабуровой дачи);
    клинический городок областной больницы по ул. Тринклера (место сожжения живьём нескольких сот раненых),
    места публичных повешений вдоль ул. Сумской и на Благовещенском базаре,
двор гостиницы «Интернационал» (Харьков) (место массового расстрела заложников),
«газвагены»-душегубки.
     Все они стали мемориальными памятниками и напоминают живым о преступлениях оккупантов.


Рецензии