Завещание Часть 37

Глава 37
Через несколько часов, пока не начало светать, полковник увидел на горизонте мигающий огонь маяка в Дувре. Море немного штормило, и вельбот лихо шел галсами, чуть не черпая бортами всплески волн. Оливии стало плохо от качки, и она не вставала, лежа на банке (скамейке) вельбота, и держась за нее руками, чтобы не упасть на дно. Все платье было мокрым от брызг. Полковник заботливо накрыл ее пледом, но и это не очень помогало. Канал всегда встречал морских странников неприветливо, и его воды были холодны и черны. Лишь блеск маяка вселял надежду на благополучный исход плавания. Полковник в душе поклялся себе никогда больше не выходить в море дальше одного кабельтова от берега на подобной утлой посудине, но сейчас уже было нечего делать. В море у них еще оставался шанс выжить, а в Кале люди Жана Кровавого совсем бы не оставили шансов. Потому, что они были повсюду, и от них ничего нельзя было утаить. Полковник еще подумал, что их паромщик сильно рискует угодить с лапы этих страшных людей, и они с него будут медленно снимать заживо кожу, чтобы он сказал, куда переправил пару англичан. Но это будут уже не его заботы. Сейчас надо было добраться до берега.
Примерно через час берег был уже рядом, и полковник слышал, как темные волны разбиваются о скалы. К счастью, начался рассвет, и теперь было видно, где можно причалить. Их бородатый паромщик, он же контрабандист, был весьма тертым калачом и выбрал достаточно безопасное место между скал. Полковник увидел небольшой пляж, буквально зажатый между громадами валунов.
Вскоре нос вельбота заскрипел по песку, и вельбот перестало качать.
- Скорее, мсье Бедфорд, мне нужно срочно идти назад. Здесь меня еще ждет небольшая партия товара. Мне не хотелось бы попасть в лапы береговой охраны ее величества.
Полковник помог Оливии, которая еле держалась на ногах, сойти на берег. Верней, он перенес ее на сухое место, сам прилично замочив свои брюки. Потом он перекидал их нехитрый багаж. Им пришлось оставить довольно много вещей в Кале ввиду срочности отбытия из него.
Паромщик помог Оливии подняться наверх, на берег, и перетащил часть вещей. Остальные перетаскивал сам полковник. После этого паромщик нашел тайную расщелину между камней, достал оттуда несколько тюков с контрабандой, и закинул в вельбот. Спустя некоторое время его  парус виднелся уже ближе к горизонту.
Полковник отправился искать извозчика, который помог бы им добраться до гостиницы. В результате, через четверть часа он подогнал большую двуколку с громадными колесами, принадлежащую местному фермеру. Тот, видать, спозаранку отправился по делам и как раз проезжал неподалеку. Оливию с вещами загрузили под тент повозки, а полковник пошел рядом, чтобы не нагружать тощую лошаденку, тащившую это незатейливое транспортное средство .
Через час с небольшим, когда уже совсем рассвело, они подъехали к небольшой придорожной гостинице «Черная лошадь». На первом этаже располагался паб, который был еще закрыт. Полковник попросил в номер чай с сэндвичами, и омлет. После такого опасного путешествия ему надо было подкрепиться. Оливия еще не пришла в себя после качки, и она смогла отведать лишь крепкий индийский чай.
- Тебе надо отдохнуть, милая Оливия! Сегодня мы никуда не поедем, будем отдыхать и зализывать душевные раны. Давай отправимся в наши края завтра. Я возьму на завтра билеты на поезд, который идет через Лондон. Если хочешь, мы можем сойти в Лондоне и погулять там, а потом снова сядем на поезд и поедем домой, в наш «Заячий ручей». А пока, я тебе заварю твоих травок, чтобы ты чувствовала себя нормально. Правда, запас травяного сбора почти иссяк, часть его осталась в Кале вместе с нашим багажом. Но, надеюсь, по приезде в нашу усадьбу мы закажем у мистера Рокуэлла новую партию трав! – увещевал Оливию полковник.
После того, как он напоил ее чаем, и свежезаваренным травяным настоем, он уложил жену, после чего отправился на вокзал.
Теперь полковник был осмотрительнее, и , выйдя из гостиницы, он внимательно посмотрел вокруг. На предмет того, не проявляет ли кто-либо из окружающих повышенный интерес к его особе. Но в такой ранний час, даже в припортовом городе, народу на улицах было немного, а те, кто пробегал мимо, в спешке не обращали ни малейшего внимания на полковника.
- Быть может, нам удалось замести следы. Однако, если наш паромщик попадет в лапы людей Жана Кровавого, то они могут узнать, где мы находимся сейчас. И через два-три дня эти люди могут быть уже здесь. Поэтому, мне лучше не заявляться на вокзал. Надо найти какого-нибудь бедного, но честного юношу, и попросить его купить нам с Оливией два билета в вагон первого класса.
Так полковник и сделал. Сам постоял некоторое время за углом вокзала, поглядывая вокруг, пока молодой человек довольно благородной, но бедной наружности ходил в кассу и покупал билеты.
После этого полковник замотался шарфом, взял в руки палку, и изображая из себя старика, отправился назад, в гостиницу. Такая конспирация не могла повредить их общему с Оливией делу.
Когда он вернулся, Оливия еще спала. Видимо, травяная настойка привела ее в чувство и успокоила нервы.
Полковник заказал в номер обед, и его принесли в шесть вечера. Жареного цыпленка с картофельными чипсами, и хороший бокал гинесса.
(продолжение следует)


Рецензии