Друзья. Памяти Андрея Кузьмина. Песня

Песня написана в 19-летнем возрасте, после гибели А.К. Рассчитана на исполнение через 20-25 лет. Прошло 34 года. Нигде не публиковалась, никогда не исполнялась. Нашел в черновиках.

И как так случилось, не знаю я сам,
Никто мне не верит на слово.
А я вот поверил теперь в чудеса,
И верю в них снова и снова.
Мне в дверь позвонили, и я отворил,
Друг Димка стоял на пороге.
"Спокойно, сейчас все придут, - объяснил, -
Мы там разминулись в дороге".

И точно, прошло лишь немного секунд,
И Женька при галстуке в тройке,
И брат его Диня прогнали тоску,
Я с ними не виделся столько!
Жене подарили огромный букет,
На стол - две бутыки Столичной.
Настроить гитару? Проблемы в том нет;
Сегодня поем, как обычно!

Но новый звонок нашу песню прервал:
Алехи Шаркова затылок.
"Простите, я, кажется, чуть опоздал?
Но вот вам десяток бутылок".
Мы пили полночи, и как хорошо
Мы пели, стаканы наполнив...
Там кто-то еще приходил и ушел,
Сейчас я уже и не вспомню.

И вдруг раздается упрямый звонок,
Хотя дверь совсем не закрыта.
Коль заняты руки, есть прачка ног,
Толкни, кто ты, нами забытый?
Мы с Димкой смотрели друг другу в глаза,
На рюмку, накрытую хлебом.
"Простите, - смахнувши слезу, я сказал, -
Я, кажется, понял, кто не был".

И вот он Андрюха, совсем молодой,
И весь конопатый, как прежде...
"Ты как же поднялся?" "С весенней водой,
Проблемы вот только с одеждой".
Он пил не пьянея, а я захмелел,
Обнял его теплой рукою,
И он мне сказал: "А ведь ты постарел,
Но как хорошо здесь с тобою!"

Что дальше - не помню, добил алкоголь,
Глаза распахнул лишь с утра я.
Жена рядом спит, в башке ухает боль,
Все помню, но точно не знаю...
Мне это приснилось? Ее, не будя,
Прошел я на кухню устало.
Все чисто... Заметил чуток погодя,
Двенадцать бутылок стояло.

12 мая 1990 года


Рецензии