Школьница Часть 4 Английский язык

Лидия Невская
24.05.2024 г.

«Школьница»
Серия рассказов о моей жизни.
начало в серии рассказов "Происхождение"

Част 4
«Английский язык»

- Кьясиво! Кьясиво! - ломает свой язык Толька,  подчёркивая мою картавость.
 Никогда ему этого не прощу. Разве я виновата, что у меня такой дефект. В раннем детстве логопеды со мной не занимались. Жили мы в бараке. Мама день и ночь работала. Она растила меня и моего двоюродного брата, сына её сестры, одна.
   Сестра вышла второй раз замуж и родила ещё двоих девочек. Ей было не до первого ребёнка. Вот он и жил с нами и издевался надо мной, как мог. Кроме того, что он отнимал у меня конфеты, он ещё и дразнил меня.
  Я и без него сильно переживала, что не могу выговаривать букву «р».
 
  Это наследственное явление. У нас в роду в каждом поколении появлялся кто-нибудь, кто картавил.
 Эта участь досталась и мне. К великому несчастью, я ещё и стихи стала писать, а читать их на публике никогда не могла, стеснялась.
   Особенно плохо было в школе, когда меня вызывали к доске. От волнения я ещё больше картавила и задыхалась от обиды, поэтому меня редко вызывали к доске, но случился и в моей судьбе праздник.

   В учебную программу ввели английский язык.
 С первого же урока, я поняла вот в чём моё спасение. Объясняя ученикам произношение английских букв, учительница сказала:
- Главное, в звуке «р» не произносить его чётко, а немного картавить.
 Весь класс посмотрел в мою сторону, но не с презрением и насмешкой, а с надеждой и тревогой, что я в этом их перещеголяю.
   Так и вышло. Учительница на каждом уроке повторяла:
- Учитесь у Лиды (в школе меня звали Лидой, а не Линдой) — у неё прекрасное произношение.

 Я была на седьмом небе от счастья. С тех пор я полюбила школу и не беда, что рассказывая стихи у доски на русском языке, я картавила, на меня уже не летели насмешливые взгляды, потому что одноклассники знали, что на английском языке я разговариваю в сто раз лучше их всех вместе взятых.
  И Толька уже не кричал мне вслед:
- Кьясиво! Кьясиво!
  Потому что я отвечала ему:
- - Бьютифул!


Рецензии