по Гильгамешу

     Посланник сказал так:

     – О, Хурук, город великий, поля твои – бессчетных стад пропитание, стены твои – многих народов защита, храмы твои – богов жилище. Вот царь твой – Хил-Хамеш!
С последнего слова до дня сегодняшнего 20 дорог прошло. Ходил Хил-Хамеш по дороге на воинственных хеттов, гордых шумеров, диких амореев и  кутиев  с бронзовыми воинами, возвращался с рабами и славой; ходил в Аккад со словом и дарами, возвращался с друзьями; ходил по дороге к великим рекам и приводил их с собой на рощи и посевы. Не брезгуя чужими путями, сам мостил дороги многие.

     Хил-Хамеш сказал так:
    
     – Ты пойдешь к нему?

     Она улыбнулась как удача и даже ещё обманчивей.

     Блудница Сахмат сказала так:

     – Пойду.

     Хил-Хамеш сказал так:

     – Зачем? Что тебе надо ещё? Скажи, что ты хочешь? У меня есть всё!

     Блудница Сахмат сказала так:

     – У меня тоже. И даже больше – и её лукавый взгляд высек на его лице ревнивые искры.  Продолжила, смеясь. – У меня есть ты вместе с твоим «Всё»! Вы, мужчины, любите лишь предмет любви – меня, оружие, сокровища, табуны… У богини по-другому, она – сама любовь, что должна вселятся во всё и во всех, в этом её и сила, и власть.

     Хил-Хамеш сказал так:

     – Ты – не богиня!

     Блудница Сахмат сказала так:

     – Однако чаще слышу твои мольбы, чем она. Я выбрала служение.  Богиня наполняет меня любовью – я всех вас.

     Заметно похолодало. Свет стекал с неба за лазоревые горы; из деревьев, трав, из непрочных пастушьих хижин и высоких храмов уползали цвета. Всё серело. Так с отходящей из раны кровью белеет и стынет тело. Воздали почести богам и Сахмат ушла.
    
     И кровь отхлынула, и тело остыло…


Рецензии