Труд теософов Карлос Кардосо Авелине

В значительной степени социальные, политические и экономические угрозы, с которыми сталкивается сейчас человечество, являются просто результатом относительного провала современного теософского движения. Эта идея может показаться абсурдной только при поверхностном рассмотрении.

Политика и экономика относятся к миру следствий. Человеческая карма определяется наличием или отсутствием коллективной антахкараны, моста или лестницы Иакова, ведущей в мир всеобщей этики и небесной мудрости. Однако лишь немногие понимают этот основополагающий фактор.

Только при сохранении честности души (в эзотерическом движении и других социальных секторах) можно улучшить жизнь народов, поскольку без коллективной антахкараны нельзя достичь реального прогресса в истории человечества. Этот факт упоминается Еленой Петровной Блаватской в последнем абзаце ее книги «Ключ к теософии».

Этот же вопрос рассматривается в символическом диалоге между Авраамом и Господом в главах 18 и 19 Книги Бытия. Теософское движение опирается на тех немногих, кто не слишком зависим от мира следствий и способен действовать на плане причин.

Десять или двадцать по-настоящему нравственных личностей могут сделать то, чего не может сделать многочисленные политические партии, действующее, по-видимому, из лучших побуждений, а именно создать хорошую карму. И до тех пор, пока не будет создана реальная хорошая карма, никакие пропагандистские кампании не помогут.

За исключением настоящих государственных деятелей, профессиональные политики редко имеют большое значение, потому что они действуют в мире следствий.

Никто, даже самый лучший глава государства, не может в одиночку выполнить столь важную миссию, как может выполнить почти невидимая миссия подлинного теософского движения и всех граждан доброй воли, а именно, найти, обучить и вдохновить на реальную работу минимальное количество достойных мужчин и женщин, которых требует «Господь» или Закон равновесия, позволяющий избежать катастрофы.

Именно эти души могут направить человеческую карму по безопасному пути, ведущему к правильному будущему. Только справедливый, глубоко порядочный человек может определять благотворную судьбу народов; таков основной вывод упомянутой библейской истории.

Однако в материалистическом обществе усилия по улучшению качества жизни в основном недальновидны и ограничены физическим планом. Они подчиняются общим принципам слепого эгоизма, включая коллективный эгоизм. Многие инициативы, осуществляемые с благими намерениями, терпят неудачу, потому что они направлены на то, чтобы принести пользу одной группе за счет других слоев человеческого сообщества, или же они наносят непоправимый ущерб окружающей среде, что оборачивается против людей в целом.

Теософия, в свою очередь, изменяет реальность изнутри и по всем направлениям.

Она учит нас, как пройти путь от детского эгоцентрического невежества к многомерному пробуждению нравственности и мудрости. Три ясных фактора – справедливость, уважение и взаимопомощь – потенциально присутствуют во всех видах социальных отношений. Каждый гражданин должен сам сделать первый шаг.

Тот, кто хочет жить по-настоящему, всегда может добиться этого, действуя ответственно. Вместо того чтобы жаловаться на отсутствие коллективной антахкараны, долг теософов и граждан доброй воли состоит в том, чтобы расширять и укреплять невидимый мост с высшими царствами природы, начиная со своей повседневной жизни.
000


Рецензии