Автобус счастья философская пьеса на 12 актёров

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
1 ПАССАЖИР
2 ПАССАЖИР
3 ПАССАЖИР
ГРУСТНЫЙ КЛОУН
ПОЭТ
ДЕВУШКА
ПАРЕНЬ
РЕБЁНОК1
РЕБНОК2
МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
КОНДУКТОР
ЭКСКУРСОВОД

Фон 1. Остановка, на ней стоят люди в ожидании. Каждый думает о своем. Подъезжает автобус. Все садятся. В автобусе кондуктор и экскурсовод. В самом углу сидит молодой человек.
Экскурсовод. Дорогие мои, хорошие, вы находитесь в самом лучшем месте на земле-автобусе счастья.
Кондуктор. Но несмотря на это –приобретаем билеты.
1П.Уважамая, а разве надо за счастье платить?
Кондуктор. Мы все платим за счастье. Кто-то больше, а кто-то меньше.
2П.А как же нам быть. Как понять –сколько нам?
Экскурсовод. А для этого существую я-ваш гид по счастью.
Кондуктор. И я- назначаю справедливую цену-я хочу услышать ответ на один вопрос.
3П.А если у нас не хватит денег?
Кондуктор. Счастье редко измеряется деньгами. Конечно, такие случаи имеются, но вас никого это не коснется.
Экскурсовод. Вот вы, да, вы, что для вас счастье?
1П.Я? А почему с меня начали? Я счастлив. Немного. По крайней мере у меня все стабильно, никаких потрясений. И в этом для меня счастье.
Экскурсовод. Неужели вы не хотели изменить свою жизнь в лучшую сторону? Сделать ее ярче, насыщеннее?
1П.Нет. Меня все устраивает.
Экскурсовод. Тогда ваша плата за билет не велика.
Кондуктор дает синий билет.
Экскурсовод. А что для вас счастье?
2П. Хотелось бы сказать фразой из кино-«счастье-это когда тебя понимают», я предпочитаю одиночество.
Экскурсовод. Вы-интроверт?
2П.Пожалуй, да.
3п.Ой, видела я таких интровертов- ни в какую не общаются, сидят дома, как сычи. Ни спросить у них, не вытащить куда –либо. Вам не кажется это ненормальным?
2п. (обращаясь к гиду) вот поэтому я ограничил круг общения.
Экскурсовод. А если что случится? Кто окажется рядом? Кто сможет вам помочь? Подать, хотя бы, стакан воды?
3П.Ой, этот пресловутый стакан воды! Да у таких она припасена в бутылках у кровати. Они всё просчитывают. Даже такой момент.
2п. Послушайте, почему вы вмешиваетесь? Я еще не получил свой билет!
3п. Да, пожалуйста, получайте, неконтактный вы наш.
Кондуктор вручает желтый билет.
3п. вот, вот.  такого цвета ему и надо-желтого! У таких не ясно что с головой…
Кондуктор. Если вы еще раз будете вмешиваться в обилечивание, то есть риск остановки вне места назначения и тогда счастье всех, кто здесь находится сведется на нет. И в этом будете виновны именно вы!
3п.Хоть вы мне и не даете рта раскрыть, слово вставить, поделиться мнением…
Все перебивают хором: Его у вас пока никто не спрашивает!
3п. Я хочу выйти!
Экскурсовод. Нельзя ни в коем случае останавливать автобус в неположенных местах!
1п.Смотрите! На остановке кто стоит?
Все забывают о третьем пассажире и смотрят в окно. На остановке стоит клоун с розовым шариком.
Экскурсовод. Входите в наш автобус. Ничего не бойтесь.
Клоун входит молча. Садится на самое отдаленное место.
Кондуктор. Подойди. Спроси.
Экскурсовод. (осторожно подходит к клоуну) Простите… Вам надо оплатить проезд…Ответьте на вопрос: что для вас счастье?
1п.Разве вы не видите, что он не в состоянии? Может человеку нехорошо? Может что –то произошло?
Кондуктор. Что ж... У него в руке розовый шарик, а значит не так все и плохо. Это его билет.
3п. Я извиняюсь, но почему у вас все билеты разного цвета? Вы что, ненастоящий автобус? Мы в детсаде?
Кондуктор. Цвет билета означает количество и качество счастья в вас на данный момент.
2п. А самый, самый лучший-какой?
Экскурсовод. Белый.
1п. А почему? он же безликий.
Кондуктор. Да потому, что в белом заключены все цвета. Он дает нам радугу-символ надежды.
3п.Ой, вот только не надо тут про всякие библейские штучки тут.
2п.Послушайте! Вы! Может вам выйти на ближайшей остановке?
3п.То есть вы все в любом случае приедете к конечной, почувствуете счастье, обретете себя, а мне погибай? Так что ли?
Кондуктор. Нет. Мы не вправе выгонять никого из нашего автобуса. Расскажите нам что для вас счастье?
3п. (переменившись, обрадовавшись, что на него обратили внимание) Счастье-это самореализация, это хорошая зарплата, это карьерный рост. Это слава! Это деньги!
Экскурсовод. Да, в чем только люди не ищут счастье…Что ж, вам достается красный яркий шарик. Самый заметный.
Автобус останавливается на очередной остановке. В автобус входит девушка.
Экскурсовод. Девушка, могли бы вы ответить на простой вопрос: что для вас означает слово «счастье»?
Девушка. Счастье… Это быть рядом с тем, кого любишь, кто любит тебя. Идти рука об руку всю жизнь.
3п. фу, как примитивно.
1п.Вас уже спросили.
Девушка. Может он и прав. Я до сих пор не встретила его. Вернее, встретила, но он… не смотрит на меня. Мы столкнулись на углу перекрёстка. Извинились друг перед другом. Но на том и всё.
Молодой человек в углу оживился и нерешительно подошел к девушке.
Парень. Простите, великодушно, но это были именно вы. Я узнал вас по голосу. Вы шли и читали книгу, не заметили меня, мы столкнулись на углу. Да, это были вы!
Девушка и парень улыбнулись друг другу и сели в дальний угол.
Кондуктор. Молодые люди, возьмите ваши билеты.
Им вручают два голубых шарика.
Экскурсовод (кондуктору)у них все будет хорошо. Они обрели свое счастье.
Внезапно автобус тормозит. На вопросы ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? выясняется, что дорогу им преградил человек.
В салон вбегает взволнованный суетливый молодой человек.
Кондуктор. Как вы можете так себя вести? Вы же могли погибнуть под колесами!
Поэт. Я… простите. Я ищу ее. Она здесь или там, куда едет этот автобус.
Экскурсовод. Кого-ее?
Поэт. Музу. Она мне сказала, что, если я буду продолжать так себя вести, она уедет и подарит счастье рифмы и самореализации другому. А я, знаете ли, вел себя прескверно.
Экскурсовод. Сядьте. Вот вам вода. Успокойтесь. И вот ваш билет.
Поэт. Зеленый. Цвет всего замечательного. А хотите, я вам стихи свои почитаю?
Экскурсовод. Да, конечно.
Поэт вдохновенно читает стихи.
Экскурсовод. Внимание. Автобус едет дальше.
Крики с улицы «Подождите!» В автобус вбегают двое детей. Они напуганы. Пассажиры на перебой спрашивают, что произошло, целы ли они.
Мальчик. Мы едем к маме.
Девочка. Она нас ждет. Так сказала тетя.
Кондуктор. Какая тетя?
Девочка. Красивая. Она нас привела на остановку и сказала ждать ваш автобус.
Мальчик. Он привезет нас к маме. И вы почувствуете абсолютное счастье.
Кондуктор. Посмотрим. Вот ваши билеты.
Вручают лиловые шарики. Звучит фон. И автобус останавливается.
Экскурсовод. Граждане, вы можете сейчас выйти по своим делам. Остановка 5 минут.
Звучит фоном припев «Пять минут». Граждане выходят и видят что их встречает женщина с улыбкой на лице и белыми шариками-символами абсолютного счастья.. Она протягивает каждому свои руки, заключает объятия и вручает шарик-частичку материнской любви.. После этого на лицах всех отражается счастье. Женщина уводит всех за кулисы, кроме кондуктора и гида.
Кондуктор. Материнская любовь. Абсолютное счастье. Вот оно. Все чувствуют себя счастливыми в объятиях материнской любви…. Ну, как думаешь, кто вернется?
Экскурсовод. Все. Они все счастливы и несчастливы одновременно. Каждый стремится к счастью. Каждый.
Кондуктор. И у каждого оно свое. А любовь матери одна на всех.


Рецензии